Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе Разработчик: Соловьева Д.Ю. Подготовка учителя начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных.
Advertisements

Чернушевич Н.В., заместитель директора по УВР, заслуженный учитель РФ Государственное управление образования Псковской области Муниципальное бюджетное.
ШКОЛА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно- деятельностный подход как основа Стандартов второго поколения. Образец текста – Второй уровень – Третий уровень Четвертый уровень – Пятый уровень.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
1 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества ориентацию на результаты образования учет индивидуальных возрастных,
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 533 Проблемы внедрения ФГОС Летуновская Надежда Евгеньевна председатель МО учителей НШ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе Разработчик: Соловьева Д.Ю. Подготовка учителя начальной школы к переходу на новые образовательные стандарты

21 января 2010 года, в день открытия Года учителя в России, Президент РФ Д. А. Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе

Традиционная дидактика Деятельность учителя Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика Новой школе – новые стандарты Деятельность ученика Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа Совместная деятельность учителя и ученика

цель методика текст Передача готовых знаний Объясняет все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционная дидактика Новая дидактика Развитие умений по применению знаний Дает возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки Отличительные особенности Системно-деятельностный подход

Новой школе – нового учителя Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель. Именно поэтому преобразование школы необходимо начать с учителя (в частности с учителя начальных классов), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций

??? Какими качествами должен обладать современный учитель начальной школы, чтобы соответствовать запросам общества по воспитанию адаптивной личности? Каковы новые цели и задачи профессионального развития педагогов? В чём современное предназначение учителя?

Принципиальным отличием ФГОС 2 поколения является его новая структура. Стандарт первого поколения имел структуру, состоящую из двух компонентов: минимума содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Инновационность структуры стандартов 3Т к результатам освоения ООП 2Т к условиям реализации ООП1Т к структуре ООП Тс + Ту + Тр – новая формула стандартов

Новые задачи учителя Способы реализации изменений в практике Необходимые изменения Структура ФГОС

Требования к структуре ООП НОО ИзмененияСпособы реализации изменений в практике Новые задачи учителя 1.Направленность содержания начального образования на: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. 2. Перевод содержания образования в деятельностную парадигму. 1. Разработка и реализация программы формирования УУД обучающихся. 2. Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности. 3. Разработка и реализация программы укрепления физического и духовного здоровья обучающихся. 4. Введение новых образовательных технологий: обучение на основе учебных ситуаций; проектных задач; проектные методы обучения и др. 1.Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам. 2. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и проч.). 3. Разработка для своего класса программы внеурочной деятельности. 4.Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа.

Требования к результатам освоения ООП НОО ИзмененияСпособы реализации изменений в практике Новые задачи учителя Введение трех видов результатов: 1. Предметные результаты. 2. Метапредметные результаты; 3. Личностные результаты. 4. Модель выпускника начальной школы как общие требования к конечным результатам начального образования. Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов. Введение новых форм и методов оценки результатов, ориентированных на открытость, множественность субъектов, накопительный характер оценки. 1.Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов 2.Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования. 3.Составление (выбор) комплексных проверочных работ. 4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся). 5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.

Требования к условиям реализации ООП НОО ИзмененияСпособы реализации изменений в практике Новые задачи учителя 1. Научно-методическое обеспечение. 2. Учебная литература. 3.Оборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС. Оборудование и переоборудование с учётом требования ФГОС. 1. Разработка и реализация индивидуального плана методической работы. 2. Составление перечня учебников (в соответствии с федеральным перечнем). 3. Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета. 4. Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия двум федеральным перечням.

Алгоритм действий учителя при переходе на ФГОС НОО второго поколения 1.Первичное знакомство с материалами ФГОС НОО. 2.Провести анализ своей педагогической системы «на соответствие новым стандартам». 3.Выделение проблемных мест в освоении новых стандартов. 4.Составить перечень изменений в собственной педагогической системе. 5.Проанализировать УМК на соответствие новым стандартам. 6.Изучить и сопоставить программы (по которым работали, и какие предлагаются). 7.Написание рабочих программ по учебным предметам.

Алгоритм действий учителя при переходе на ФГОС НОО второго поколения 8. Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения метапредметных и личностных результатов. 9. Конструирование и проведение уроков с использованием современных образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода. 10. Взаимопосещение уроков по теме «Формирование УУД обучающихся». 11. Разработка программы внеурочной деятельности класса. 12. Формирование портфолио на каждого ученика класса. 13. Осуществление оценки достижения предметных, метапредметных и личностных результатов на основе урочной и внеурочной деятельности.

Серия «Стандарты второго поколения» Документы, обеспечивающий функционирование стандарта Документы, обеспечивающий функционирование стандарта

Ресурсы: Институт стратегических исследований в образовании Российской академии образования (ИСИО РАО)