Открытое образование и компетентность его участников. Школа педагогического мастерства. Круглый стол. МОУ «Очкуровская СОШ» 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Advertisements

Компетентный человек Хорошо осведомлён- ный, обладает познаниями и опытом Продемонтри- ровал что-то Справился с решением проблемы, задачи Эффективно действует.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
«С ОЗДАНИЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС» Методический семинар руководителей ШМО учителей русского языка и литературы МОУ.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
Современный урок с точки зрения требований ФГОС нового поколения II демонстрационная площадка-конференция. Секция 4 «Современный урок» 7 февраля 2013год.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Горгадзе Наталья Геннадьевна Учитель физики МОУ «Лицей 10», г. Пермь.
Система профессиональной практической подготовки будущих учителей в контексте компетентностного подхода.
Внедрение тестовых заданий в формате ЕГЭ Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. учитель.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Активные и интерактивные методы преподавания предметов граждановедческого цикла Ольга Михайловна Алкина, МОУ «Красногорская СОШ 1», учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Открытое образование и компетентность его участников. Школа педагогического мастерства. Круглый стол. МОУ «Очкуровская СОШ» 2008г.

ЦЕЛЬ: Размышления над опытом работы по этой проблеме. Размышления над опытом работы по этой проблеме.

Чем является компетентность? Компетентность, являясь подлинным, аутентичным результатом образования, не теряет своего значения за пределами образовательного учреждения. Компетентность, являясь подлинным, аутентичным результатом образования, не теряет своего значения за пределами образовательного учреждения. Аутентичное обучение выдвигает новый формат отношений «учитель – ученик». Аутентичное обучение выдвигает новый формат отношений «учитель – ученик».

Представим его в виде новых «ожиданий» компетентности по отношению к педагогу. Преподаватель готовит своих партнеров-участников: Производить свои собственные знания или хотя бы личные комментарии к этим знаниям, а не повторять выводы, сделанные кем-то и когда-то; Производить свои собственные знания или хотя бы личные комментарии к этим знаниям, а не повторять выводы, сделанные кем-то и когда-то; Создавать из самих себя «постоянно зановорождающееся существо», способное по новому интерпретировать свою жизнь при раскрытии имманетных талантов, «спящих» без педагогических усилий над самим собой; Создавать из самих себя «постоянно зановорождающееся существо», способное по новому интерпретировать свою жизнь при раскрытии имманетных талантов, «спящих» без педагогических усилий над самим собой; Видеть связь между абсолютно противоположными, на первый взгляд, суждениями. Противоположностью глубокой истины может быть другая истина, столь же глубокая. Видеть связь между абсолютно противоположными, на первый взгляд, суждениями. Противоположностью глубокой истины может быть другая истина, столь же глубокая. Выходить за пределы «облегченного» понимания причинно-следственных связей как природных явлений, так и социокультурных феноменов; Выходить за пределы «облегченного» понимания причинно-следственных связей как природных явлений, так и социокультурных феноменов; Рассматривать содержание образования в виде текста, «ожидающего» нового автора для своей интерпретации. Рассматривать содержание образования в виде текста, «ожидающего» нового автора для своей интерпретации.

Критерии компетентности. Критериальная база компетентности учащихся имеет как традиционные составляющие, основанные на проверке усвоения содержания общего образования, так и учебный портфолио каждого школьника. Критериальная база компетентности учащихся имеет как традиционные составляющие, основанные на проверке усвоения содержания общего образования, так и учебный портфолио каждого школьника. Стуктурированная база данных успешности школьника состоит из всех тех материалов, которые характеризуют личностный рост и развитие академической успеваемости, причем в продуктивном виде. Стуктурированная база данных успешности школьника состоит из всех тех материалов, которые характеризуют личностный рост и развитие академической успеваемости, причем в продуктивном виде.

Всегда ли нужны школьнику именно те знания, которые преподает учитель? Можно, конечно, выучить все формулы тригонометрии, но как с помощью этого знания заработать хотя бы рубль в реальной жизни? Можно, конечно, выучить все формулы тригонометрии, но как с помощью этого знания заработать хотя бы рубль в реальной жизни?

Один шаг для принятия новой модели содержания образования Новая модель содержания образования как процесс, а не объект изучения. Новая модель содержания образования как процесс, а не объект изучения. Процесс допускает авторство своих участников. Процесс допускает авторство своих участников. Необходимы новые представления об ожидаемых результатах. Необходимы новые представления об ожидаемых результатах.

О социальном опыте Он имеется помимо авторов учебника и у каждого конкретного преподавателя. Он имеется помимо авторов учебника и у каждого конкретного преподавателя. Противоположное мнение иногда служит не столько отрицанием, сколько органичным дополнением к всестороннему восприятию явления. Противоположное мнение иногда служит не столько отрицанием, сколько органичным дополнением к всестороннему восприятию явления. Всегда ли нужно ориентироваться на авторитетное мнение? Всегда ли нужно ориентироваться на авторитетное мнение? Может быть, следует рассматривать чужое мнение как старт для образовательной компетенции ученика и инновационной компетенции учителя? Может быть, следует рассматривать чужое мнение как старт для образовательной компетенции ученика и инновационной компетенции учителя?

Образование - целенаправленный процесс. Образованность» участников процесса, представленная диагностично и оформленная в виде компетентности, является целью образования. Образованность» участников процесса, представленная диагностично и оформленная в виде компетентности, является целью образования. Оптимальность обучения достигается тем, что содержание обучения имеет две части: вариативную и постоянную. Оптимальность обучения достигается тем, что содержание обучения имеет две части: вариативную и постоянную. Вариативные блоки могут модифицироваться, заменяться, дополняться изучаемой действительностью. Вариативные блоки могут модифицироваться, заменяться, дополняться изучаемой действительностью. Информационная реальность тоже может научить ребенка, тем более она доступна с раннего детства. Информационная реальность тоже может научить ребенка, тем более она доступна с раннего детства.

ВИДИМ: Информационные технологии Организационная форма обучения Поле размещения результатов образования Информационные технологии Носители учебного материала Пространство деятельности Средства обучения

Организованный учебный процесс Содержит результаты реальной деятельности учащихся по осмыслению содержания образования. Содержит результаты реальной деятельности учащихся по осмыслению содержания образования. Эта продукция – результат в полном объеме понятна только данной аудитории учащихся по осмыслению содержания образования. Эта продукция – результат в полном объеме понятна только данной аудитории учащихся по осмыслению содержания образования. Сведения имеют свой контекст, ориентированы на определенную субкультуру, отражают личностные пристрастия к тем или иным событиям, отсюда их уникальное смысловое наполнение. Сведения имеют свой контекст, ориентированы на определенную субкультуру, отражают личностные пристрастия к тем или иным событиям, отсюда их уникальное смысловое наполнение. Это выражено в вопросах, которые ученики сами себе задают, размышляя; их собственные комментарии и споры по поводу проблемных ситуаций; исторические параллели, шуточные ситуации на уроках, нештатные ситуации. Это выражено в вопросах, которые ученики сами себе задают, размышляя; их собственные комментарии и споры по поводу проблемных ситуаций; исторические параллели, шуточные ситуации на уроках, нештатные ситуации. Все, из чего состоит наша повседневная жизнь и от чего «умело» уходит традиционное содержание образования. Все, из чего состоит наша повседневная жизнь и от чего «умело» уходит традиционное содержание образования.

Представим его в виде новых «ожиданий» компетентности по отношению к педагогу. Преподаватель готовит своих партнеров-участников: Преподаватель готовит своих партнеров-участников: Производить свои собственные знания или хотя бы личные комментарии к этим знаниям, а не повторять выводы, сделанные кем-то и когда-то; Производить свои собственные знания или хотя бы личные комментарии к этим знаниям, а не повторять выводы, сделанные кем-то и когда-то; Создавать из самих себя «постоянно зановорождающееся существо», способное по-новому интерпретировать при раскрытии имманентных талантов, «спящих» без педагогических усилий над собой. Создавать из самих себя «постоянно зановорождающееся существо», способное по-новому интерпретировать при раскрытии имманентных талантов, «спящих» без педагогических усилий над собой. Видеть связь между абсолютно противоположными, на первый взгляд, суждениями. Противоположностью глубокой истины может быть другая истина, столь же глубокая. Видеть связь между абсолютно противоположными, на первый взгляд, суждениями. Противоположностью глубокой истины может быть другая истина, столь же глубокая. Выходить за пределы «облегченного» понимания причинно- следственных связей как природных явлений, так и социокультурных феноменов. Выходить за пределы «облегченного» понимания причинно- следственных связей как природных явлений, так и социокультурных феноменов. Рассматривать содержание образования в виде текста, «ожидающего» нового автора для своей интерпретации. Рассматривать содержание образования в виде текста, «ожидающего» нового автора для своей интерпретации.

Организованный учебный процесс содержит результаты реальной учебной деятельности: Учащиеся осмысляют содержание образования. Учащиеся осмысляют содержание образования. Эта продукция –результат в полном объеме понятна только данной аудитории. Эта продукция –результат в полном объеме понятна только данной аудитории.

Сведения, получаемые на занятии Имеют свой контекст. Имеют свой контекст. Ориентированы на определенную субкультуру. Ориентированы на определенную субкультуру. Отражают личностные пристрастия к тем или иным событиям. Отражают личностные пристрастия к тем или иным событиям. Отсюда их уникальное смысловое наполнение!!! Отсюда их уникальное смысловое наполнение!!!

В чем это можно увидеть? 1. В перечне вопросов, которые возникают у обучающихся во время самостоятельной работы над заданием. 2. Их собственные комментарии. 3. Споры по поводу проблемных ситуаций. 4. Всевозможные контрпримеры. 5. Некоторые аналогии и исторические параллели. 6. Связь фактов биографии ученых с поступками участников образования. 7. Шуточные истории и «нештатные» ситуации, возникающие на уроках.

Использование ИКТ В современных условиях обучения участники образовательного процесса демонстрируют разную степень компетентности в области использования ИКТ. В современных условиях обучения участники образовательного процесса демонстрируют разную степень компетентности в области использования ИКТ. Происходит реализация взаимонаправленного процесса обогащения опытом всех участников образования. Происходит реализация взаимонаправленного процесса обогащения опытом всех участников образования.

Критерии компетентности: Внутренние: количество самостоятельно заданных тем; количество реплик по другим темам; количество обращений к новым источникам; время, затраченное на подготовку к комментарию; количество специальных терминов, освоенных в результате интерактивного обучения. Внутренние: количество самостоятельно заданных тем; количество реплик по другим темам; количество обращений к новым источникам; время, затраченное на подготовку к комментарию; количество специальных терминов, освоенных в результате интерактивного обучения. Внешние: экспертная оценка качества выступления; выставление оценки одноклассниками или учителем; выдвинутая проблема; заявлена собственная позиция; ярко и оригинально поставлен вопрос, открывающий новый поворот дискуссии. Внешние: экспертная оценка качества выступления; выставление оценки одноклассниками или учителем; выдвинутая проблема; заявлена собственная позиция; ярко и оригинально поставлен вопрос, открывающий новый поворот дискуссии.

Приоритетность проявляется: 1. Обучение посредством интерактивного учебного интернет- комплекса. 2. Межпредметная интеграция содержания общего образования. 3. Актуализация учебного процесса.

Обратите внимание! Личностное саморазвитие Инновационная культура как высшее проявление профессиональных качеств Рефлексия Ключевая:Ценностно-смысловаяКоммуникативнаяСоциально-трудовая Методологическая культура Проектно-технологическая культура Функциональная грамотность Эмпатия Коммуникативная культура Мотивационная деятельность Функциональная культура. Межпредметная Технологическая культура Обратная связь Предметная Знание предмета и методики обучения Контроль и самоанализ

Вывод Компетентность - это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности / результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач/проблем. Компетентность - это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности / результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач/проблем. Компетентность - способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями и ожиданиями. Компетентность - способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями и ожиданиями.

Обратите внимание! Знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения рассматриваются как возможные составляющие компетентности, но сами по себе еще не делают человека компетентным. Знания, навыки, способности, мотивы, ценности и убеждения рассматриваются как возможные составляющие компетентности, но сами по себе еще не делают человека компетентным.

Литература А.Дахин. Открытое образование и компетентность его участников. А.Дахин. Открытое образование и компетентность его участников. Ж. «Школьные технологии», , стр.60 Ж. «Школьные технологии», , стр.60 Д.Иванов. О ключевых компетенциях и компетентностном подходе в образовании. Д.Иванов. О ключевых компетенциях и компетентностном подходе в образовании. Ж. «Школьные технологии», , стр.51 Ж. «Школьные технологии», , стр.51