Пальчиковая гимнастика Учитель-логопед Габдулхакова Марина Рафиковна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пальчиковая гимнастика учитель-логопед Соболева О.Н.
Advertisements

«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Пальчиковая гимнастика Комплекс упражнений Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники.
Пальчиковая гимнастика в детском саду. Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее.
Играем пальчиками. Лодка Пароход Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.
Учёными доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является.
Елена Николаевна Цыбульникова Персональная карточка Учитель – логопед II квалификационной категории Педагогический стаж работы 19 лет, учителем.
Пальчиковая гимнастика.. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно.
Подготовила: учитель-дефектолог Лаврушина Ирина Владимировна.
Пальчиковая гимнастика в детском саду Подготовила воспитатель МДОУ детский сад с.Большие Липяги Вейделевского района Белгородской области Кондрак Галина.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ» ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
« Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга » И. П. Павлов.
Пальчиковые игры- как средство развития речи.. ВЫПОЛНИЛА: ДОМНИКОВА М.А.
П АЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. И СТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ НАХОДЯТСЯ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ В.А.С УХОМЛИНСКИЙ.
ГОУ Детский сад 313 Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
Цель кинезеологических упражнений: - Развитие межполушарной специализации. - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие межполушарных связей.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : «П АЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ ». Подготовила учитель – логопед МКДОУ ХМР «Детский сад «Ягодка» Немельгина Наталья Георгиевна.
Транксрипт:

Пальчиковая гимнастика Учитель-логопед Габдулхакова Марина Рафиковна

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский

Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Стимулирует развитие речи, способствует улучшению артикуляционных движений. развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Развивается память ребенка. Развиваются воображение и фантазия. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений.

Группы пальчиковой гимнастики I группа. Упражнения для кистей рук Развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений. Учат напрягать и расслаблять мышцы. Развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время. Учат переключаться с одного движения на другое.

Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон). Стул Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

II группа. Упражнения для пальцев условно статические. Совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.

Лошадка У лошадки вьется грива, Бьет копытами игриво. Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

III группа. Упражнения для пальцев динамические. Развивают точную координацию движений. Учат сгибать и разгибать пальцы рук. Учат противопоставлять большой палец остальным.

Тучка Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук. Погостить его позвала. Приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены «солнышко») «Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить указательным пальцем правой руки. Тучка закрывает свет. Соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

Ёжик По тропинке, по дорожке «Рисуем» соединёнными ладонями обеих рук на столе тропинку. Разъединяем ладони - рисуем дорожку. Топают к нам чьи-то ножки. «Пошлёпать» ладошками по столу. Это ёж – колючий бок, Движения вправо-влево соединёнными ладонями (пальчики растопырить). По грибам большой знаток! Указательным и большим пальцами правой руки «нанизываем грибочки» на пальчики левой руки.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст).

При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

Вначале дети испытывают затруднения в выполнении многих упражнений. Поэтому отрабатываются упражнения постепенно и вначале выполняются пассивно, с помощью взрослых. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.

Спасибо за внимание!