МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009г., рег. 17785 6 октября 2009 г. 373 Об утверждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е.Н., учитель русского языка МОУ СОШ 4 Акименко В.И., учитель.
Advertisements

ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Общие положения.
Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 43 Икт в работе классного руководителя.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Педагогический совет : Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Поиски. Пути. Решения.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов Развитие отечественных научных теорий и концепций (развивающего обучения, «ядра и оболочки», поликультурности и пр.)

«Опережающая» модель развития образования, основанная на российской ценностной, научной и культурной базе От копирования западных моделей реформирования образования к проектированию стандартов как важнейшего системообразующего ресурса социокультурной модернизации российского общества, социально – экономического развития государства, охватывающего все области образовательной практики

Требования к результатам освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Общие положения Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре к условиям реализации Все требования учитывают индивидуальные особенности обучающихся Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного образования духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа России демократизации образования и всей образовательной деятельности

В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент, где развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий составляет цель и результат образования учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося формирование основ умения учиться духовно – нравственное развитие укрепление физического здоровья Итог: Стандарт ориентирован на становление личных характеристик: любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, познающий мир, владеющий основами учиться доброжелательный, умеющий слушать, высказывать своё мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Требования к результатам освоения основной образовательной программы личностные метапредметные предметные

Высшая образовательная цель – идеальное представление о человеке на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия семьи, школы, общества и государства. Цель образования – воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.

«Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек. Как личность и как гражданин» Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, 2008г. «Прежде всего надлежит создать гражданина и когда задача эта будет осуществлена – гражданственность сама воцарится на Руси. Сперва гражданин, а потом гражданственность. А у нас, обыкновенно, проповедуют наоборот» Председатель Совета Министров Российской империи П.А. Столыпин, 1905г.

Становление и развитие субъект – субъектных отношений, формирование универсальных способов действий

Программа формирования универсальных учебных действий Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно – нравственного развития Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы

Позиция учителя – профессионала демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя Создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта, самостоятельной выработки жизненных ценностей «Со – участник», «третейский судья» Позиция педагогической поддержки Оказывает адресную помощь ребёнку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая её преодолеть

Требования к кадровым условиям Финансовые условия Материально – технические условия Информационно – образовательная среда учреждения Учебно – методическое и информационное обеспечение

Проектирование учебного процесса тематическое планирование проектирование «учебных ситуаций» Организация работы учащихся в группах и парах в мобильных группах индивидуальная поддержка детей организация проектной деятельности Оценочная деятельность

Базисный учебный план Программа формирования универсальных действий Планируемые результаты Примерные учебные программы Оценочная деятельность

Спасибо за внимание