До нашего времени дошло 15 прижизненных изображений Л. Это немало, если принять во внимание трагич. судьбу поэта две ссылки на Кавказ, участие в боевых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Юрьевич Лермонтов Детские портреты Лермонтова, сделанные, возможно крепостным художником. «В детстве наружность его невольно обращала.
Advertisements

Михаил Юрьевич Лермонтов До нашего времени дошло 15 прижизненных изображений Лермонтова. Это немало, если принять во внимание трагическую.
Михаил Юрьевич Лермонтов - великий русский поэт. Автор знаменитых стихотворений "Смерть поэта», "Бородино", романтической драмы "Маскарад", первого в.
Урок-лабораторная работа на тему «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова» ГОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат» Учитель:Хозова Е.Ю.
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба П. Е. Заболотский. Портрет М. Ю. Лермонтова.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Детство Лермонтов проводит в усадьбе своей бабушки Е.А.Арсеньевой в с.Тарханы Пензенской области. Трижды (в1818, 1820, 1825) он ездит на Кавказ для лечения.
Муниципальное образовательное учреждение «Февральская СОШ 2» Творческое наследие М.Ю. Лермонтова как художника. Исследовательская работа. Выполнила ученица.
«Страницы мятежной жизни» 200-лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова.
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Портреты М. Ю. Лермонтова: 1. Ф.А. Будкин, 2. К.А. Горбунов, 3. П. Е. Заболотский, 4. А.И. Клюндер, 5. П. Е. Заболотский.
Художественный талант М.Ю.Лермонтова. Первые уроки рисования Лермонтову давал художник А. С. Солоницкий, преподаватель Пансиона. Позднее серьезные занятия.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Детство Лермонтова В маленьком домике у Красных Ворот в Москве в ночь на 3 октября 1814 года, в семье отставного капитана Юрия.
200 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова Презентация Выполнил: Шипов М.А., учитель русского языка и литературы.
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Михаил Юрьевич Лермонтов не был ни великим, ни даже широко известным русским живописцем. Он был Лермонтовым гениальным.
План-конспект урока (литература, 5 класс) по теме: «М. Ю. Лермонтов «Бородино».
Михаил Юрьевич Лермонтов План урока: М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Стихотворение «Парус»: 1)История стихотворения. 2)Чтение и анализ.
М. Ю. Лермонтов (1814 – 1841) ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО.
Урок литературы Тема: М.Ю. Лермонтов «Я поэт, и этим уже интересен» Учитель русского языка и литературы: Шаповалова Валентина Николаевна МОУ СОШ 47 г.
М. Ю. Лермонтов (1814 – 1841) ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Составила: Шмырёва А.Ю., учитель русского языка и литературы МКОУ «Петуховская СОШ 1» г. Петухово Курганской.
Работу выполнила Кустова В.П., учитель МОУ «Верх- Рождественская ООШ», Частинского района, Пермского края.
Транксрипт:

До нашего времени дошло 15 прижизненных изображений Л. Это немало, если принять во внимание трагич. судьбу поэта две ссылки на Кавказ, участие в боевых походах и его раннюю гибель. Ни один портрет Л., взятый отдельно, не дает исчерпывающего представления о внешнем облике, о глубине и многогранности внутр. мира гениального поэта. Но в совокупности созданные проф. художниками высокой квалификации (Ф. О. Будкин, П. Е. Заболотский, А. И. Клюндер, К. А. Горбунов авторы осн. прижизненной иконографии Л. все впоследствии стали академиками живописи) эти портреты все же дают конкретное представление о наружности Л. Если не считать двух детских портретов, то все они созданы за очень короткий промежуток времени с конца 1834 по нач (до отъезда Л. из Петербурга в апр. 1841), т. е. за 6 с небольшим лет. Поэтому было бы неверно противоречия, обнаруживаемые при сравнении этих портретов, ставить в зависимость от возрастных различий (напр., портрет Л. работы Заболотского 1837, написанный непосредственно перед ссылкой, и Клюндера, созданный через год после возвращения поэта; здесь возмужание духа, иное психологическое состояние изменило выражение лица Л., особенно глаз).

На портрете мы видим шести - восьмилетнего мальчика с каштановыми, гладко причесанными волосами, умным сосредоточенным взглядом, одетого в красную курточку и синий костюм с золотым шитьём

Этот портрет, как свидетельствует А.М. Меринский, товарищ Лермонтова по Школе юнкеров, Арсеньева заказала в 1834 году, сразу по производству внука в корнеты. Здесь Поэт изображен в натуральную величину, погрудно, в вицмундире лейб-гвардейского гусарского полка, в шинели, наброшенной на правое плечо, с треуголкой в левой руке. Портрет выполнен П.Е. Заболотским, учителем живописи Лермонтова, по заказу Е.А. Арсеньевой. Поэт изображен в расстёгнутом ментике с золотыми шнурками.

Лермонтов. Автопортрет. Акварель В годах Лермонтов создаёт свой автопортрет. Он изобразил себя в мундире Нижегородского драгунского полка: в черкеске с газырями на груди, наброшенной на плечо бурке, с шашкой на поясе, на фоне гор. Это один из лучших и достовернейших портретов поэта Лермонтов Художник А.И. Клюндер Это наиболее популярный портрет работы А.И. Клюндера - из коллекции князя В. А. Меншикова. Портрет значительно отличается от предыдущих: иная прическа, иной поворот головы, более живое выражение лица. На портрете нет ни подписи, ни даты. Долгое время считалось, что оригинал не сохранился (но с него успели сделать снимок, по которому и была изготовлена гравюра). В 1936 в ГЛМ поступил портрет, очень близкий этой гравюре, - скорее всего, именно считавшийся утраченным оригинал работы Клюндера

Лермонтов в сюртуке лейб-гвардии Гусарского полка Акварель А.И. Клюндера

Лермонтов в штатском сюртуке Художник П.Е. Заболотский Поэт одет в темный двубортный сюртук с красными обшлагами. Этот портрет, как и портрет 1837, выполнен опытным художником-реалистом с теплотой и любовью: умный сосредоточенный взгляд, твердость выразительных губ обнаруживают волю и, видимо, соответствуют состоянию поэта в начале 1840 года.

Лермонтов Рисунок Д.П. Палена Чрезвычайно ценен портрет, выполненный в июле 1840 с натуры однополчанином Лермонтова, бароном Д.П. Паленом, после валерикского боя, в палатке барона Л.В. Россильона. Это - оплечное изображение: у поэта усталый вид, он небрит, в глазах грусть; фуражка помята, ворот сюртука расстегнут, без эполет. Это - единственный профильный портрет Лермонтова и, возможно, наиболее схожий с оригиналом из всех прижизненных изображений.

Сов. художники значительно обогатили иконографию Л. Кроме традиц. портретов, они создали и картины с изображениями поэта в пейзаже, интерьере, в окружении разных лиц, т. е. живее и полнее раскрыли напряженную, богатую событиями и острыми ситуациями жизнь Л., осветили не затронутые до этого темы. У истоков сов. иконографии поэта стоят видные мастера. В. А. Фаворский в 1931 создал портрет-композицию Л. (гравюра на дереве; музей ИРЛИ, Музей изобразит. иск-в им. А. С. Пушкина, музеи Л. в Пятигорске и Тарханах). Л. изображен поколенно, в расстегнутом сюртуке с эполетами; он полулежит на бурке, рядом фуражка. Портрет глубоко психологичен; душевное состояние Л. подчеркнуто образами природы: в глубине одинокое дерево, на горизонте гора и небо с облачком. Портрет созвучен настроению последних стихотворений Л. Затем Н. В. Кузьмин в серии иллюстраций к биографии Л. создает несколько его портретных изображений. В портрете 1932 (бумага, акв., сепия, кисть, перо; ГЛМ) Л. изображен на фоне бытового интерьера: он полулежит на диване в сюртуке с эполетами, облокотившись на подушки; задумчив (вариант в ГЛМ с датой: «1933»). Есть и др. портрет работы Кузьмина (1940; тушь, перо; собственность художникаФаворскийКузьмин