Завершаем построение модели данных. 2 Осталось немного Приведем БД в окончательное соответствие с инфологической моделью, изображенной на следующем слайде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инфологическая модель предметной области По учебнику Семакин Н.Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели ©2006 Межвежев Л.Н.
Advertisements

Расширение модели данных (трехтабличная БД) По учебнику Семакин Н.Г., Хеннер Е.К.Информационные системы и модели © 2006 Медведев Л.Н.
Подсхемы и приложения. Подсхема Глобальная схема содержит информацию «с избытком» с точки зрения конкретного приложения (запроса). Обычно для обслуживания.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МНОГОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПЛЬЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
Виды моделей данных. Ядром любой базы данных является модель данных. Модель данных представляет собой множество структур данных, ограничений целостности.
ВИДЫ МОДЕЛЕЙ ДАННЫХ. Ядром любой базы данных является модель данных. Модель данных представляет собой множество структур данных, ограничений целостности.
Нормализация реляционной модели данных По учебнику Семакин Н.Г., Хеннер Е.К. Информационные системы и модели © 2006 Медведев Л.Н.
Реляционная модель – это особый метод рассмотрения данных, содержащий данные в виде таблиц, способов работы и манипуляции с ними в виде связей. структура,
Базы данных Microsoft Access. Основные понятия База данных (БД) База данных (БД) – совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо.
Нормализация реляционной модели данных. Реляционная модель данных – это множество взаимосвязанных отношений. Простейший вариант реляционной модели – одно.
Разбор проектирования БД «Успеваемость» § 15. Реляционная модель данных 1 Базы данных 11 класс.
Реляционная база данных Сущность – тип объекта Экземпляр сущности – конкретный объект Атрибут сущности – свойство объекта Сущность – «ученик» Экземпляр.
Хранение, поиск и сортировка информации Базы данных и системы управления базами данных(СУБД)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ Практические работы к урокам (11 класс). МОУ Школа 35.
Базы данных – это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях), относящихся к определенной теме или задаче, организованная.
Табличная форма модели данных ФАКУЛЬТЕТЫ Название факультета Экзамен 1 Экзамен 2 Экзамен 3 СПЕЦИАЛЬНОСТИ Название специальности Название факультета План.
Запросы По учебнику Семакин Н.Г и Хеннер Е.К. «Информационные системы и модели» Подготовил Медведев Л.Н. © 2006.
Разработка базы данных 1 этап: Проектирование БД системный анализ предметной области анализ данных и построение модели данных 2 этап: Создание БД Создание.
Билет Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы.
Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)
Транксрипт:

Завершаем построение модели данных

2 Осталось немного Приведем БД в окончательное соответствие с инфологической моделью, изображенной на следующем слайде

3 ER-диаграмма Класс Фамилия Имя Пол Адрес Ученики Успеваемость Номер Кл. руков Число уч-ков Название Фамилия Имя Отчество Дата рожд-я Адрес ВУЗ Год оконч. ВУЗа Предмет Четв. оценки Год. оценка Руководят Классы Учебные предметы Учителя Преподаются Преподают Относится Входят в состав Оцениваются ММ ММ М М ER-диаграмма отображает «сущность-связь». В ромбе – имя связи В овале – атрибуты объекта М

4 Что надо добавить? Нужно добавить информацию о преподавательском составе школы. Пусть в БД требуется хранить сведения об учителях: «фамилия», «имя», «отчество», «дата рождения», «адрес проживания», «вуз» и «год окончания вуза». В БД должны содержаться сведения: какие предметы и в каких классах преподает каждый учитель.

5 Все эти данные следует разделить между двумя отношениями. Назовем их УЧИТЕЛЯ и НАГРУЗКА. В отношение УЧИТЕЛЯ будут входить только личные атрибуты учителя: учителя(код_учит, фамилия, имя, отчество, дата_рож, адрес, вуз, год_вуз)

6 Первые семь записей со сведениями об учителях:

7 Класс Фамилия Имя Пол Адрес Ученики Успеваемость Номер Кл. руков Число уч-ков Название Фамилия Имя Отчество Дата рожд-я Адрес ВУЗ Год оконч. ВУЗа Предмет Четв. оценки Год. оценка Руководят Классы Учебные предметы Учителя Преподаются Преподают Относится Входят в состав Оцениваются М М М Вернуться В ромбе – имя связи В овале – атрибуты объекта М М ММ

8 ПРОБЛЕМА! В схеме (см.) присутствует объект УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, который связан с объектами УЧИТЕЛЯ и КЛАССЫ в отношении «многие-ко-многим». В инфологической модели такое возможно.(см.) Однако, строя модель данных, мы должны учитывать ограничения, которые накладываются используемой СУБД. Access не позволяет использовать в схемах данных отношения «многие-ко-многим». Допускаются лишь отношения «один-к-одному» или «один-ко-многим».

9 Решение проблемы Вместо объекта УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ введем в схему объект, который назовем НАГРУЗКА. Записи соответствующего отношения содержат сведения о распределении учебной нагрузки между учителями, т. е. информацию о том, какой учитель преподает в данном классе данный предмет. Структура отношения НАГРУЗКА будет следующей: нагрузка(класс, предмет, код_учит)

10 Фрагмент таблицы НАГРУЗКА, содержит информацию о распределении учебной нагрузки учителей в шести классах по трем предметам в каждом Из данных двух таблиц, например, следует, что информатику в восьмых и девятых классах преподает Жуковский Дмитрий Викторович.

11 Отношение НАГРУЗКА выполняет функцию связи между отношениями УЧИТЕЛЯ и УСПЕВАЕМОСТЬ, а также между отношениями УЧИТЕЛЯ и КЛАССЫ. Получается схема данных: КлассыНагрузкаУчителя УченикиУспеваемость

12 Между таблицами УЧИТЕЛЯ - НАГРУЗКА связь «один-ко- многим», (один учитель преподает в разных классах и не один предмет). Связь осуществляется через общее поле КОД_УЧИТ. Связь таблиц КЛАССЫ - НАГРУЗКА имеет тип «один-ко- многим», (в одном классе изучается множество предметов, но в данном классе данный предмет преподается одним учителем. Связь устанавливается через общее поле КЛАСС. КлассыНагрузкаУчителя Ученики Успеваемость

13 Итоговая БД Учителя ( Код_учит, Фамилия, Имя, Отчество, Дата_рож, Адрес, Вуз, Год_вуз ) Нагрузка ( Класс, Предмет, Код_учит ) Классы ( Класс, Клас_рук, Число_уч ) Ученики ( Класс, Номер_уч, Фамилия, Имя, Пол, Адрес ) Успеваемость ( Класс, Номер_уч, Предмет, 1_четв, 2_четв, 3_четв, 4_четв, Год )

14 Что изменим в таблицах? Таблицы УЧЕНИКИ и УСПЕВАЕМОСТЬ сохранились в прежнем виде. Клас_рук В таблице КЛАССЫ поле Клас_рук теперь содержит указание на код классного руководителя в таблице УЧИТЕЛЯ. Тип этого поля изменен с текстового на числовой. Таблица КЛАССЫ теперь имеет вид:

15 Итоговая схема данных В теории реляционных БД такая схема называется глобальной схемой данных. Глобальность в том, что схема не привязана к частным приложениям, т. е. к решению частных задач обработки данных. Но на ее основе можно решать множество конкретных задач в рамках информации, заложенной в базе данных. Такое свойство базы данных определяется как независимость от приложений.

16 Коротко о главном При построении многотабличной модели данных, реализуемой в MS Access, между таблицами устанавливаются отношения типа «один-к-одному» или «один-ко-многим». Глобальная схема данных должна обладать свойством независимости от приложений. Построенная пятитабличная модель данных позволяет реализовать многочисленные приложения (запросы) к базе данных в рамках информации, заложенной в базу данных.