Что такое Здоровьесбережение?. 1.Принципы здоровья и изменение поведения с ориентацией на здоровье «трехкомпонентная» модель здоровьесбережения 2. Профилактика,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Advertisements

Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
«Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся»
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Нормативно-правовые аспекты психолого- педагогического сопровождения выпускников в период подготовки и сдачи итоговой аттестации Семинар заместителей директоров.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
Система профилактической работы в образовательных учреждениях К. Г. Гуревич.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач» Н.К. Смирнов.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
Новые нормативные документы в сфере дошкольного образования Гудкова О.Ю., заместитель директора по УВР, Центр «Гармония», г. Новодвинск, 2012 г.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Транксрипт:

Что такое Здоровьесбережение?

1.Принципы здоровья и изменение поведения с ориентацией на здоровье «трехкомпонентная» модель здоровьесбережения 2. Профилактика, ранняя диагностика и устранение возникающих проблем со здоровьем у детей. 3. Гигиеническая и позитивная психологическая атмосфера, безопасность и рациональное питание детей.

1. Служба питания с расширенным ассортиментом здоровой пищи Появление « ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ» 2. Проведение мероприятий по физическому воспитанию 3. «Служба здоровья персонала школы» с привлечением родителей и помощи широкой общественности

Приказ Минобрнауки РФ от N 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

Образовательное учреждение должно создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Минобрнауки РФ утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся, воспитанников: - социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности; - факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся, воспитанников; - фактор значительного временного разрыва между воздействием и негативным популяционным сдвигом в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

- система знаний, установок, правил поведения, привычек, формируемых у обучающихся, воспитанников в процессе обучения; - особенности отношения обучающихся, воспитанников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, связанные с отсутствием у них опыта "нездоровья" (за исключением детей с хроническими заболеваниями), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, невосприятием деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой

Требования включают восемь групп: - целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; - соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников; - рациональная организация образовательного процесса; - организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни; - организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками; - комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; - мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

О Требованиях к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении и как соответствует наше ОУ этим требованиям будет сказано ниже (слайды 30-34)

Организация физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе 75

Согласно последним данным, полученным специалистами в последние годы, здоровыми можно признать не более 10 % сегодняшних школьников!

По данным диспансеризации, проведенной Министерством здравоохранения в 2010 г. около 60 % учащихся страдают хроническими заболеваниями. За период школьного обучения у детей в 5 раз возрастает частота нарушения органов зрения, в 3 раза – патология пищеварения и мочеполовой системы, в 4 раза – нервно-психических расстройств. в 5 раз – нарушение осанки.

По этим данным видно, что идёт небольшое, но СНИЖЕНИЕ: в 2010г процент учащихся с нарушением осанки составил 17,1%, а в 2011г. - уже 12,5%!

Заболевание СКОЛИОЗОМ возросло на 4 случая, но в 3 случаях из 4 – дети пришли с таким диагнозом из других школ, Значит, увеличение роста по данному заболеванию не НАША вина.

Физкультурно-оздоровительная работа в школе 75 В системе работы школы: -Утренняя гимнастика до занятия; -Физкультминутки; -Дни Здоровья; -Соревнования по различным видам спорта; -Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы развиваются физически на занятиях в спортивных секциях УДО, а также в школьной баскетбольной секции (3 раза в неделю). -Учащиеся школы дважды в год тестируются для определения уровня физподготовки. -Школьники активно участвуют в спортивной жизни города (единственный минус - в основном одни и те же ребята)

Но, несмотря на вышеуказанные данные, наши учащиеся успешно выступают на многих соревнованиях города и района:

В этой таблице отражены только основные соревнования, а ещё существуют внутришкольные- *День здоровья (100% охват учащихся); *Тематические спортивные мероприятия (с 65% охватом учащихся) и городские, не входящие в зачёт «Спартакиады школьников» - * «Кросс нации» (охват 25%); * «Лыжня России» (10-30%); * «Презедентские тесты»; * «Парад юнармейцев»… и многие другие,

В период с сентября 2010г. по февраль 2012г в спортивным мероприятиях города и района было задействовано 428 человек нашей школы!

СПИСОК СПОРТСМЕНОВ-АКТИВИСТОВ (период с сентября 2010г по февраль 2012г) Количество соревнований, в которых учащиеся приняли участие, отстаивая честь школы: 1.Можаев Евгений – 9 раз 2.Коломейцев Александр – 8 раз 3.Иушин Артём – 7 раз 4.Коломейцев Алексей – 6 раз 5.Рукавишников Михаил – 5 раз 6.Зеленская Евгения, Воскресенский Даниил, Хабаров Вадим, Трошков Владислав, Бражников Владислав, Вологжанин Виктор – 4 раза 7. Наши «малыши»: - Калимуллин Максим, Ялалов Никита, Ластовенко Артём - 4 раза; - Коростелёв Максим, Чапурин Матвей, Старцева Евгения, Гуляева Анна, Сергеева Валерия – 3 раза. А ведь эти ребята ещё успевают выезжать на соревнования от секций, в которых занимаются!

Не обделены вниманием и учащиеся «группы риска» - из 9 учащихся, состоящих на учёте дополнительным образованием охвачено 100%, из них 89% (8 человек) – в спортивных секциях (ДЮСШ «Ермак» - 3 чел; ДС «Металлург» - 2 чел; школьная секция «Баскетбол» – 3 чел.)

Из всего сказанного возникает необходимость разработки Принципов и Условий здоровьесберегающей деятельности для эффективной работы общеобразовательного учреждения.

Сравним соответствие Требованиям и Условиям, определённым Приказом 2106 Минобрнауки РФ в нашем образовательным учреждении:

Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся включают:

Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:

Требования к организации физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении включают:

Исходя из конкретной ситуации в школе, необходимо поставить цель: Создать оптимально благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; формировать у школьников отношение к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с поставленной целью, можно определить следующие задачи деятельности коллектива школы: 1. Разработка (и внедрение в практику) здоровьесберегающей МОДЕЛИ в школе в рамках Подпрограммы «Здоровье». 2. Создание условий («Кабинет здоровья» как одно из условий, например) для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта (через расширение спортивно-массовых мероприятий). 4. Организация системы профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы (организация клуба «Здоровейка», например, для начальной школы) 5. Проведение просветительской работы среди родителей в вопросах сохранения здоровья и безопасности жизнедеятельности детей (выпуск брошюр, памяток, оформление стенда).

При условии, что данная Подпрограмма будет создана и реализована, можно спрогнозировать ожидаемый результат: здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.