Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Коррекционное обучение в условиях общеобразовательной школы.
Современные проблемы интегрированного (инклюзивного)образования детей с ОВЗ.
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
Психолого - педагогические условия реализации ФГОС общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Психолого-педагогические условия сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Специальные требования в ФГОС ООО для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» М.М.Панасенкова, и.о.проректора.
Е.В. Шереметьева, к.п.н., доцент. 1. Каждый имеет право на образование 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные.
«Отдельные вопросы реализации основных образовательных программ начального и основного общего образования» Крестинина И.А., к.п.н., зав.кафедрой специального.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Правдина Т.М., заместитель директора МОУ «Гимназия 1 Особенности реализации инклюзивного образования в условиях инноваций.
ФГОС дошкольно го образовани я ОП ФГОС НОО Стандарт для обучающих ся с ОВЗ ФГОС ООО Специальные требования к структуре программы, условиям и результатам.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПЛАН Недостатки развития детей с особыми образовательными потребностями Нормативные документы, регламентирующие.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г. Проект «Образовательные услуги детям с ОВЗ» на г.г.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Транксрипт:

Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13

Дети группы риска Одаренные дети Дети с ограниченными возможностями здоровья

Одаренные дети Сверходаренные дети Дети с очень высоким уровнем специализированных способностей Дети с особой предрасположенностью к овладению той или иной образовательной областью

Обучение в специализированно м (коррекционном) учреждении I – VIII вида Интегрированное обучение Система специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

Виды специальных (коррекционных) учреждений: I вида – для неслышащих детей; II вида – для слабослышащих; III вида – для слепых детей; IV вида - для слабовидящих; V вида – для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI – для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата; VII – для детей с задержкой психического развития; VIII –для детей с умственной отсталостью.

Модели интеграции Классы для детей с нарушениями развития и группы риска школьной дезадаптации Инклюзивное обучение

Первая модель интеграции Классы для детей с нарушениями развития Классы для детей группы риска школьной дезадаптации

с нарушениями слуха: глухие и слабослышащие; с нарушением зрения: слепые и слабовидящие; с тяжелыми нарушениями речи; Классы для детей с нарушениями развития

с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с умственной отсталостью; с расстройствами аутистического спектра; Классы для детей с нарушениями развития

Характерные недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостатки речевого развития; недостатки развития мыслительной деятельности; недостаточная по сравнению со здоровыми детьми познавательная активность;

Характерные недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; недостатки в развитии личности

Классы для детей группы риска школьной дезадаптации соматически ослабленные: часто болеющие, имеющие тяжелые хронические заболевания; психологически неготовые к школьному обучению; социально запущенные; с низкими адаптационными возможностями и др.

Характерные недостатки развития детей группы риска школьной дезадаптации Отсутствие выраженных отклонений в развитии; Интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме; Низкая работоспособность, повышенная утомляемость и отвлекаемость;

Характерные недостатки развития детей группы риска школьной дезадаптации Импульсивность; Гиперактивность: Низкий уровень произвольности психических функций и деятельности;

Несформированность учебной мотивации и познавательных интересов; Трудности регуляции и планирования собственной деятельности; Проявления девиаций в поведении. Характерные недостатки развития детей группы риска школьной дезадаптации

Инклюзивное обучение - обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с нормально развивающимися детьми. Вторая модель интеграции

Внешние условия: Раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых месяцев жизни, так как в этом случае можно достичь принципиально иных результатов в развитии ребенка, которые позволят ему обучаться в массовом учреждении; Условия успешного инклюзивного образования

Внешние условия: желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми и их стремление и готовность реально помогать своему ребенку в процессе его обучения; наличие возможности оказывать интегрированному ребенку эффективную квалифицированную коррекционную помощь; создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения. Условия успешного инклюзивного образования

Внутренние показатели: уровень психофизического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней; возможность овладения общим образовательным стандартом в предусмотренные для нормально развивающихся детей сроки; психологическая готовность к интегрированному обучению. Условия успешного инклюзивного образования

Реализация интегрированного образования на школьном уровне Организация ПМПк (консилиума). Организация комплексного психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

Информационно-просветильская, разъяснительная работа с их нормально развивающимися сверстниками и их родителями. Формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к лицам с ОВЗ. Реализация интегрированного образования на школьном уровне

Создание многовариативной структуры специального (коррекционного) образования. Организация на базе специальных (коррекционных) учреждений учебно-методических (ресурсных) центров, оказывающих помощь педагогическим работникам обычных образовательных учреждений, психолого- педагогическую помощь детям и их родителям. Реализация интегрированного образования на региональном уровне

Организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки, высшего образования для подготовки учителей-дефектологов и профессиональной подготовки участников образовательного процесса. Реализация интегрированного образования на региональном уровне