ТЬЮТОРСКАЯ ПРАКТИКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ОПЫТ. ТЬЮТОРСКАЯ ПРАКТИКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ОПЫТ. М.П.Черемных, к.п.н., директор Гуманитарного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС среднего (полного) общего образования: нормативные основы Беляева Любовь Леонидовна, доцент кафедры теории и методики обучения ХК ИРО.
Advertisements

МОДЕЛЬ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (второй «подход к снаряду») МОДЕЛЬ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (второй «подход к снаряду») М.П.Черемных,
Готовность педагогического коллектива школы к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В ЛОГИКЕ ФГОС ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДРОСТКОВОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В ЛОГИКЕ ФГОС М.П.Черемных,
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Единство науки и практики: учитель-исследователь Блинова Елена Рудольфовна, проректор по НИР ИПК и ПРО УР, к.п.н.
ПРОЕКТ «Отработка требований к качеству образования в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного обучения на основе индивидуальных.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
ПРОЕКТ «Отработка требований к качеству образования в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного обучения на основе индивидуальных.
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
Молодёжный кадровый резерв - это группа специально отобранных молодых людей, обладающих активной общественной позицией, потенциалом и стремлением проявить.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Проект «Ступени школьной карьеры» М Модель: многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
СПИЧЕВА Д.И., ЗАМ.ДИРЕКТОРА ОГБУ «РЦРО» ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ – СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
ФГОС среднего (полного) общего образования: нормативные основы Беляева Любовь Леонидовна, доцент кафедры теории и методики обучения ХК ИРО.
Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
Транксрипт:

ТЬЮТОРСКАЯ ПРАКТИКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ОПЫТ. ТЬЮТОРСКАЯ ПРАКТИКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ОПЫТ. М.П.Черемных, к.п.н., директор Гуманитарного лицея г. Ижевска, вице-президент Межрегиональной тьюторской ассоциации, руководитель проекта «Школа Сколково в Ижевске» г. Москва октября 2013 г. VI МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: родительство, особое детство, учительство»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Актуальные темы российской образовательной политики в направлении модернизации системы образования: 1.Институциональная трансформация образования; 2.Индивидуализация образования и, прежде всего, обучение в старшей профильной школе по ИОП (см. ФГОС); 3.Доступность образования для всех слоев населения (в т.ч. инвалидов, мигрантов, малоимущих); 4.Социализация учащихся/студентов, принятие ими социальных норм; 5.Качество профессиональной (и допрофессиональной) подготовки учащихся/студентов. Участие субъектов реального сектора экономики (предприятий, бизнес-организаций) в профессиональной подготовке учащихся/студентов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Ситуации, для которых индивидуализация образования имеет первостепенное значение: Развитие детской одаренности; Образование людей с ограниченными физическими возможностями; Натурализация (принятие в подданство) мигрантов и детей мигрантов; Непрерывное и информальное (вне традиционных институтов) образование; Позиционирование в социуме, реализация социальных проектов; Освоение новых типов деятельности, вхождение в новые ситуации, для которых нет образца; Профессиональное самоопределение, освоение новых профессий, проектирование карьеры.

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 1. Школа индивидуального образования (8-9 классы): Технологии творчества, исследования, проектирования, управления, коммуникации; Тренинги (коммуникативные, целеполагания, командообразования и др.); Деловые игры («Образовательная картография», «Индивидуальное учебное планирование» и др.); Тьюторские консультации, работа с портфолио. 2. Школа работы с Будущим, в т.ч. Школа проектирования карьеры (10-11 классы): Обучение по индивидуальной профильной программе; Предпрофессиональные стажировки и практики; Лекции визит-профессоров, мастер классы, «Школы»; Технологии управления собственным образованием; Тренинги, деловые игры (типа «География человеческих перспектив», «Город 3.0» и др.).

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕХОДА «ОБРАЗОВАНИЕ - КАРЬЕРА» 1. Аналитический прогноз «Профессии Будущего (Города)», характеристики успешного профессионала; 2. Определение сферы будущей профессиональной деятельности и типа деятельности в сфере («матрица профессиональных проб»); 3. Анализ образовательной истории (актуальное портфолио), составление «Портфолио 2030»; 4. Картирование образовательных и иных социально-культурных ресурсов для построения карьеры; 5. Составление плана перехода к профессиональной деятельности; 6. Расчет ресурсов, корректировка плана, определение критериев успешной реализации карьерного проекта; 7. Составление ИОП на ближайший период; 8. Реализация ИОП; 9. Мониторинг качества индивидуального образования (соотнесение идеального и реального портфолио личных достижений).

ИЗ ИСТОРИИ АНТРОПОПРОЕКТОВ Граф Михаил Михайлович Сперанский (1 января [12 января] февраля [23 февраля] 1839) русский общественный и государственный деятель времён Александра I и Николая I, реформатор, законотворец, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения. Действительный член Императорской Российской академии (1831), почётный член Императорской Российской академии ( ) и Императорской Академии наук (1819). Воспитатель наследника-цесаревича Александра Николаевича. Министр внутренних дел В.П. Кочубей - М.М. Сперанскому по поводу основания лицея в Одессе: «... не университеты нужны нам, когда некому в них учиться, а особливо на немецкую стать, но училища. Система лицеев есть самая лучшая, какую для России принять можно»

ИЗ ИСТОРИИ АНТРОПОПРОЕКТОВ Первый выпуск Царскосельского лицея Коллегия иностранных дел – 7 Департамент народного просвещения – 3 Государственная канцелярия – 1 Министерство финансов – 3 Министерство юстиции – 2 Гвардия (прапорщик) – 7 Армия (прапорщик) – 5 Флот (волонтер) - 1

ИЗ ИСТОРИИ АНТРОПОПРОЕКТОВ Начало ХХ века, Россия: в 1905 году С.Т.Шацкий организовал группу сотрудников, активно использующих проектные методы в практике преподавания. С 1919 г. - Первая опытная станция Наркомпроса. Шацкий Станислав Теофилович (1878 – 1934) Вячеслав Погребенский о нэпманах: «В результате специальной дидаскологической тренировки с 1925 по 1928 год эти люди, подготовленные в опытных станциях Народного Комиссариата Просвещения, произвели то самое «экономическое чудо», когда за три года была накормлена огромная голодная страна». 20-е годы ХХ века: опытные станции Наркомпроса – «бизнес инкубаторы» Новой Экономической Политики. Дж. Дьюи о школе Шацкого: «Я не знаю ничего подобного в мире, что могло бы сравниться с ней… Школа, которая учитывает динамику среды и активно участвует в перестройке жизни, - это одно из самых интересных педагогических новшеств, которые я знаю» ( СССР, Калужская губерния, 1927 г.).

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ НА ПОСТРОЕНИЕ НОВОЙ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ 1.Старшая школа – не окончание общего, а старт другого, нешкольного типа образования (И.И. Калина); 2. Смена базовой институциональной формы в сфере образования: от «школы» к «индивидуальной образовательной программе» (П.Г. Щедровицкий); 3. Новый тип учреждения - интегрированное социальное учреждение, оказывающее многопрофильные услуги в сфере образования, культуры, спорта, социального обеспечения и здравоохранения (Стратегия 2020, экспертная группа 8); 4. Ведущий процесс в юношеском образовании – образовательная рефлексия (= тьютор – ведущая педагогическая позиция в образовательном пространстве старшеклассника).

Благодарю за внимание!