ЭЛЕКТРОННАЯ СРЕДА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ: ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И КВАЛИФИКАЦИИ ДРОКОВ Сергей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Advertisements

Практические аспекты внедрения электронного документооборота в органах государственного управления Проблемы сочетания электронного и бумажного документооборота.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Институт государственного и муниципального управленияЦентр региональных программ совершенствования государственного и муниципального управления Методика.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
1 В Российской Федерации ответственность за создаваемую и используемую обществом документацию рассредоточена между рядом органов государственной власти.
Управление технической документацией как средство оптимизации основной деятельности промышленного предприятия Токарев Вячеслав, Ведущий менеджер по маркетингу.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
1 ИНФОДОКУМ-2011 Как перейти на безбумажный документооборот в процессе организации внутренней деятельности органов государственного и муниципального управления.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В УЗБЕКИСТАНЕ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ ЭЛЕКТРОННОГО.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДРОКОВ Сергей Владимирович – к.и.н., Образовательный центр.
Баласанян В.Э., председатель ПК6, ген.директор компании ЭОС, к.т.н. Москва, 2009 О работе технического подкомитета по стандартизации «Жизненный цикл электронного.
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
1 О некоторых проблемах развития электронного документооборота в России Начальник департамента аппарата Совета Безопасности Российской Федерации Стрельцов.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Транксрипт:

ЭЛЕКТРОННАЯ СРЕДА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ: ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И КВАЛИФИКАЦИИ ДРОКОВ Сергей Владимирович – канд. ист. наук, замруководителя Образовательного центра ЭЛАР РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РОССИИ: РАЗВИТИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА РОССИИ: РАЗВИТИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ

Состав комплексных задач обучения: текущие и перспективные Текущие комплексы: - Практические навыки владения технологиями. - Проектирование электронной среды деятельности и межведомственного взаимодействия. - Жизненный цикл преобразования в аналоговый формат. - Владение документной лингвистикой и построением текстов документов. - Оперативность предоставления госуслуг гражданам. Перспективные комплексы: - Классификация законов и нормативных актов, регламентирующих электронную среду деятельности и взаимодействия. - Зоны рисков ответственности электронной среды деятельности и взаимодействия. - Экономика и результативность электронной среды деятельности и взаимодействия. - Логистика топографирования, поиска и доступа информации. 2

Текущие задачи: Практические навыки владения технологиями В связи с переходом на предоставление госуслуг и исполнение госфункций в э-виде приобретает важность овладения служащими практическими навыками работы с э-документами и оценка их квалификации в этой сфере деятельности. Согласно перечню поручений Президента России по результатам заседания Президиума Госсовета 17 июля 2008 г., посвященного реализации Стратегии развития информационного общества в РФ, необходимость подготовки и аттестации госслужащих в области владения технологиями, закреплена нормативно. Серьезным фактором, негативно влияющим на переход к безбумажному документообороту и качество госуслуг в э-виде, является недостаточный уровень практических навыков служащих. Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2011 г. 751 существенно расширило круг задач, предусматривающих компетенции изготовления и получения э-образов документов, управления документами и их контентом. 3

4 Проектирование электронной среды деятельности и межведомственного взаимодействия Устойчивая, целенаправленная последовательность организационных и технологических операций по переводу исходных источников (документов, данных) в электронный вид в обусловленных формате, файловой структуре и юридической достоверности.

Владение документной лингвистикой и построением текстов документов Документная лингвистика как научная дисциплина, изучающая особенности построения текстов официальных (управленческих) документов. Нормативные документы, определяющие требования к текстам официальных документов. Состав реквизитов документов и правила их оформления. Составление и оформление нормативных правовых актов и распорядительных документов. Составление и оформление протоколов коллегиальных и совещательных органов. Составление и оформление информационно- справочных документов (докладные, служебные, аналитические записки, доклады, справки, отзывы, заключения и др.) Виды и разновидности деловых (служебных) писем, композиционная структура теста делового письма. Письменный деловой этикет, допустимые и недопустимые этикетные фразы. 5

6 Оперативность предоставления госуслуг гражданам Повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг в условиях усиления значимости социальной помощи гражданам и увеличения ее объемов Расширение применения электронных технологий, направленных на автоматизацию и упрощение взаимодействия c гражданами Стимулирование внутреннего спроса социальных (информационных) услуг Снижение административных барьеров при взаимодействии граждан Расширение электронных (информационных) услуг, способствующих значительному снижению временны́х и финансовых затрат граждан

7 Перспективные задачи: Классификация информации Общероссийские классификаторы технико- экономической и социальной информации (общероссийские классификаторы) – нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющиеся обязательными для применения при создании: государственных информационных систем, информационных ресурсов, межведомственного обмена информацией.

Зоны рисков ответственности электронной среды деятельности и взаимодействия - Сформировать представление о зонах риска ответственности, связанных с оценкой эксплуатирующейся СЭД и ее взаимосвязи с документальными фондами организации в организационном и технологическом аспектах - Изучить алгоритм функциональных требований к участникам процесса и системам информатизации, которые требуют базового профессионального понимания связи функциональных приоритетов документооборота с архивным обеспечением сохранности документов - Дать представление об алгоритме показателей результативности работы - Сформировать навыки выявления документоориентированных факторов в процессе организации внутренней деятельности источников комплектования документальных фондов организации - Сформировать профессиональное представление о делопроизводстве и организации архивной деятельности как важнейших предметных областях, подлежащих регулированию в процессе организации внутренней деятельности 8

Ожидаемые результаты Снижение госрасходов на адаптацию и использование современных средств технологий (долевая часть расходов на пользователя с 38% до 20%, что в целом экономит до 20% инвестиций в обучение технического оснащения). Совершенствование процесса повышения квалификации государственных служащих в области технологий и повышения эффективности работы, существенно упрощающее переход к безбумажному документообороту и повышению качества госуслуг в электронном виде. Использование апробированных моделей для последующих исследований навыков на рабочих местах государственных гражданских служащих, сопоставимых с международными результатами, объективность которых будет подтверждаться отечественным опытом. 9

Москва, Петровско-Разумовская аллея, д. 12а Тел.: +7 (495) , факс: +7 (495) Спасибо за внимание !