L/O/G/O ПРИОБРЕТЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ Абек Акшолпан Досанова Улбосын.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4 Основы и социальная сущность бизнеса. Отличие понятий «бизнес» и «предпринимательство» В отличие от предпринимательства, которое немыслимо без.
Advertisements

Предпринимательский риск В рамках проекта «Учебная фирма». Экономика 10 класс. Учитель истории, обществознания, экономики Василёнок В.В. МОУ СОШ 36 г.
ОЦЕНКА БИЗНЕСА Кафедра: Экономики и менеджмента Преподаватель: Батурина Ольга Андреевна.
Виды и формы бизнеса.. Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Тема урока: «Рынок ценных бумаг». План: 1.Ценные бумаги 2.Рынок ценных бумаг Выполнила: учитель истории и экономики МОУ «СОШ 26 с углубленным изучением.
Использование понятия производной в экономике. Рассмотрим функциональную зависимость издержек производства о количества выпускаемой продукции. Обозначим:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине Управление рисками На тему: « Схемы переноса финансовых рисков: диверсификация, страхование, хеджирование » Подготовила: ст.гр.
Кафедра Корпоративный менеджмент современное бизнес-образование ФИНАНСОВЫЕ И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ Шобанов Андрей Витальевич.
Оценка портфеля недвижимости одного актива Исполнитель: студентка ФЭУТ V – 5 Дегтярева Т.Г.
Заголовок Подзаголовок презентации Цифровая 3D-медицина Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования Методы дисконтирования.
Методы финансовой оценки при M&A сделках на примере DCF (Discounted Cash Flow) анализа Куаныш Сарсенбаев Юрист Департамент корпоративной практики Алматы,
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Тема урока: Фирмы в экономике. Смирнова Светлана Николаевна Г. Новокузнецк, ГОУ СПО Кузнецкий индустриальный техникум.
биржевая и финансовая информация экономическая и демографическая статистическая информация коммерческая информацияделовые новости.
Рыночные отношения в экономике План: 1. Рынок и его виды 2. Закон спроса и предложения 3. Структура и инфраструктура рынка 4. Современный рынок План: 1.
Особенности оценки пакетов акций для целей приватизации Москва 2014.
Риски инвестиционного проекта: способы оценки и управления.
Презентация на тему: Валютный риск,его виды и условия его возникновения. Выполнил Проверил: Челябинск 2011.
Транксрипт:

L/O/G/O ПРИОБРЕТЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ Абек Акшолпан Досанова Улбосын

ПЛАН ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ЛИТЕРАТУРЫ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Информация о рыночных ценах Гипотеза эффективного рынка Пример ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ВВЕДЕНИЕ

Информация играет важную роль в риск- менеджменте. Про­цесс управления всегда предполагает получение, передачу, пере­работку и практическое использование информации. Приобрете­ние надежной и достаточной в конкретных условиях информации играет главную роль, поскольку оно помогает принять правиль­но решение по действиям в условиях риска. Информационное обес­печение состоит из разного рода информации: статистической, экономической, коммерческой, финансовой и т.д.

Тот, кто владеет информацией, в значительной мере владеет и рынком. Некоторые виды информации составляют предмет ком­мерческой тайны, другие могут быть одним из видов интеллекту­альной собственности, а значит вноситься в качестве вклада в ус­тавный капитал акционерного общества или товарищества. На­личие у ЛПР достаточной и надежной деловой информации позволяет ему быстро принять финансовые и коммерческие реше­ ния, влияет на правильность таких решений.

Информация о рыночных ценах Инвестор иногда принимает решения, когда результаты нео­пределенны и основаны на ограниченной информации. Естествен­но, что если бы у инвестора была более полная информация, он мог бы сделать лучший прогноз и снизить риск. Это делает ин­ формацию ценным товаром, за который инвестор готов платить большие деньги, а раз так, то вложение капитала в информацию становится одной из сфер предпринимательства.

Действительно, при отсутствии информации о рыночных це­нах трудно представить, как этот критерий вообще может быть реализован. Хотя целесообразно было бы предположить, что хо­роший менеджер лучше кого-либо другого осведомлен о производ­ственном процессе своей фирмы, такая внутренняя (с точки зрения фирмы) информация не может быть достаточной для принятия эф­фективных решений. При отсутствии фондового рынка менедже­ рам потребуется такая внешняя (для фирмы) информация в час­тности, сведения о богатстве, предпочтениях и других инвестици­онных возможностях собственников, на приобретение которой (если ее вообще возможно купить) необходимы немалые средства.

Иногда курс акций компании «подскакивает» в ответ на пуб­личное сообщение о ее будущих перспективах. Предположим, на­пример, что фармацевтическая компания X объявила, что ее на­учные сотрудники открыли новое лекарство от насморка. В связи с этой новостью, вероятнее всего, курс акций компании резко воз­растет. Однако, если будет объявлено, что против X выдвинуто судебное обвинение, влекущее за собой возможные миллионные выплаты компенсаций покупателям одного из лекарств, выпус­каемых компанией, ее акции, скорее всего, упадут в цене.

Таким образом, можно говорить о том, что рынок акций реа­гирует на информацию, содержащуюся в таких заявлениях. Это подразумевает то, что, как минимум, некоторые из инвесторов, покупающие и продающие акции компании X, следят за основ­ными факторами, определяющими курс ее акций. При изменении таких факторов соответствующим образом изменяется и курс. В самом деле, если курс акций не изменился при оглашении какой- либо важной информации, многие аналитики финансового рын­ка могут заявить, что новость уже отражена в стоимости акций. Именно такого рода зависимость отражается гипотезой эффектив­ного рынка.

Гипотеза эффективного рынка Гипотеза эффективного рынка (ГЭР) утверждает, что текущие рыночные цены активов полностью отражают общедоступную для всех инвесторов информацию о факторах, которые могут отра­зиться на стоимости активов. Причины, объясняющие суть ГЭР, могут быть рассмотрены на следующем, отчасти упрошенном примере. Он описывает дей­ ствия финансового аналитика при принятии решения относитель­но покупки акций какой- либо конкретной компании.

Сначала аналитик собирает информацию о компании и о лю­бых факторах, которые могут повлиять на ее деятельность. Затем он анализирует собранные на текущий момент (ТО) материалы и делает попытку оценить курс акций в будущем (71). Эту оценку предполагаемой цены акций обозначим как Р(1). Исходя из текущего курса акций Р (0), аналитик может вычислить ожидаемую доходность вложений в эти акции г: Однако на этом работа аналитика не заканчивается. Понимая, что данные, которыми он оперирует, не совершенны (подверже­ны ошибкам или влиянию непредвиденных событий), он должен также определить диапазон, в котором возможно колебание ожи­даемого курса акций.

Для того чтобы понять, как определяется рыночная цена ак­ций, рассмотрим совокупность оценок, предоставленных всеми аналитиками, и предположим, что рынок находится в состоянии устойчивого равновесия. Другими словами, на рынке акций уста­ новилась равновесная цена, означающая, что спрос на них соот­ветствует предложению. Оценки аналитиков могут отличаться пр двум причинам: 1. Они имеют доступ к разному объему информации (хотя предполагается, что доступ к свободно распространяемой инфор­мации возможен для всех). 2. Они расходятся в толковании того, каким образом факто­ры, упомянутые в этой информации, повлияют на будущий курс акций.

Существуют достаточно веские причины, чтобы считать, что уровень профессионализма экспертов и аналитиков очень высок: 1. Получение огромных денежных вознаграждений теми из аналитиков, чьими рекомендациями остаются довольны состоя­тельные клиенты, вовлекают в эту работу большое количество умных и трудолюбивых людей. 2. Сравнительная простота вхождения в этот бизнес подразу­мевает то, что конкуренция заставит аналитиков изыскивать дос­туп к наиболее полной и точной информации и разрабатывать более эффективные методы ее обработки. 3. Фондовый рынок существует уже достаточно долго, чтобы эти конкурентные силы возымели свое действие.

ПРИМЕР Предприниматель стоит перед выбором сколько за­купить товара: 400 единиц или 800 единиц. При закупке 400 еди­ниц товара затраты составят 100 руб. за единицу, а при покупке 800 единиц товара затраты составят 70 руб. за единицу. Предпри­ ниматель будет продавать данный товар по цене 150 руб. за еди­ницу. Однако, он не знает будет ли спрос на товар. При отсут­ствии спроса ему придется значительно снизить цену, что нанесет убыток его операции. При продаже товара вероятность составля­ет «50» на «50», т.е. существует вероятность 0,5 для продажи 400 единиц товара и 0,5 для продажи 800 единиц товара.

Прибыль составит при продаже 400 единиц товара: ( ) 400 = руб.; при продаже 800 единиц товара ( ) 800 = руб.; средняя ожидаемая прибыль: , ,5 = руб. Ожидаемая стоимость информации при условии определен­ности составляет руб., а ожидаемая стоимость инфор­мации при неопределенности (покупка 800 единиц товара) ,5 = руб. и тогда стоимость полной информации равна: = руб. Следовательно, для более точного прогноза необходимо по­лучить дополнительную информацию о спросе на товар, запла­тив за нее руб. Далее, если прогноз окажется не совсем точ­ным, все же выгодно вложить данные средства в изучение спроса и ранка сбыта, обеспечивающие лучший прогноз сбыта на перс­пективу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В процессе сбора и обработки информации по аспектам риска следует стремиться к достижению оптимальной соотносительно­сти между полнотой и качеством информации, с одной стороны, и стоимостью ее получения с другой. Другими словами, следу­ет стремиться к достижению экономически оптимальной непол­ ноты информации. В ряде случаев экономически целесообразно работать с неполной информацией, чем собирать практически полную, но крайне дорогую информацию, требующую к тому же недопустимых затрат времени.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ЛИТЕРАТУРЫ Бернстайн Питер Л. Против богов: Укрощение риска. М.: Олимп- Бизнес, с. Бондарев А.Б. Прогнозирование биржевых сделок предприятий: Практ. пособие. - М.: Экономика и финансы, с. Булгаков Ю.В. Инвестиционное проектирование и предпринимательские риски: учеб. пособие для студентов с. - х. вузов, обучающихся по направлению "Менеджмент организации". Краснояр. гос. аграр. ун-т, с. Введенский О.К. Финансовые риски в банковской системе: Учеб. пособие для студентов. СПб.: СПбТЭИ, с. Воробьев С.Н. Управление рисками в предпринимательстве. М.: Дашков и Ко, с. Воронцовский А.В. Управление рисками учеб. пособие для студентов вузов. СПб.: ОЦЭиМ, с. Гончаренко Л. П. Риск-менеджмент: учеб. пособие. Москва: КноРус, с.

L/O/G/O Спасибо за внимания!