«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» Мальцева О.Н. – заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ(НА ОСНОВЕ ФГОС-2) УЧИТЕЛЬ ГИМНАЗИИ 1552 ЧЕРНИКОВА Ж.В. 1.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ООП ООО: НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 6 с. Донское год.
Транксрипт:

«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования» Мальцева О.Н. – заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ 20 имени А.А.Хмелевского» города Курска.

Фёдор Решетников Опять двойка, 1952 Холст, масло. 101×93 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов? Система оценки должна: 1. Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата духовно- нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоения содержания учебных предметов (предметные результаты); б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); в) обеспечить возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе, в региональной и федеральной системах образования.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 1. Общие положения. 2. Особенности оценки личностных результатов. 3. Особенности оценки метапредметных результатов (особенности оценки индивидуального проекта, требования к организации проектной деятельности, критерии оценки проектной работы ). 4. Особенности оценки предметных результатов. 5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений. 6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию. 7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения.

«На что необходимо обратить внимание, реализуя ФГОС основного общего образования?» Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?обновлениесодержанияобразования Ради чего учить?Ценностиобразования Как учить? Обновление технологий образования

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Функциями системы оценки являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Результаты изучения предмета «Русский язык» Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: - владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение); - говорение и письмо.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются: -представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; - понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом и т.д.

В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Итоговая оценка результатов Результаты промежуточной аттестации (внутренняя оценка). Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) ( внешняя оценка)

Какие нужны новые формы и методы оценки? Прежде всего нужно изменить инструментарий – формы и методы оценки.

Какими должны быть границы применения системы оценки? ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? ?????????????????????????????????????????