«Детство и переход в юность» программа индивидуального развития ребенка Классного руководителя 7 класса МОУ «Новобуяновская СОШ» Янтиковского района Чувашской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальный паспорт 8 класса Количество учащихся – 16. -девочек – 5; -мальчиков – 11. Возраст учащихся года рождения: -девочек – 1, -мальчиков – 6;
Advertisements

Интимно-личностное общение со сверстниками ВВД Чувство взрослости Центральное новообразован ие Переход от детства к взрослости Главная особенность.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
Конкурс «Самый классный классный» Номинация «Классный руководитель младшего звена» Программа включения ребенка с диагнозом задержка психического развития.
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ «Я и ТЫ, ТЫ и Я – МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ» Составители: Гаврилова Л.М. – преподаватель ОГОУ СПО «ТПУ» Власова О.И. – учитель начальных классов.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения с неуспевающим ребенком Мутиным Эдуардом Автор Программы: Иванова Алевтина Анатольевна,
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Индивидуальная программа развития на ученицу Н 2 класса МОУ «Шоркистринская СОШ»
Миронова Светлана Александровна, классный руководитель 10 класса, учитель русского языка и литературы.
Рослякова Алла Васильевна Учитель начальных классов МОУ «Хохольская СОШ» Стаж работы 27 лет Образование высшее Высшая квалификационная категория.
Транксрипт:

«Детство и переход в юность» программа индивидуального развития ребенка Классного руководителя 7 класса МОУ «Новобуяновская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики Кирилловой Эльвиры Николаевны учебный год

Особенностью данного возраста является то, что его называют переходным периодом от детства к юности. Психологи именуют этот возраст критическим, так как это связано с кардинальными изменениями в физиологии и психике ребенка. Характерной чертой подростков в этом возрасте является противоречивость поведения. Противоречивость поведения вызвана, в первую очередь, изменениями в физиологическом развитии. Рост, вес, изменения внешности влекут за собой тревогу, неуверенность в себе. Зажатость и закрытость поведения. Л.С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходят большие изменения в сфере интересов ребенка. Старые интересы отмирают и им на смену приходят новые интересы. Он определил несколько групп интересов, которые, являясь доминантными, влияют на поведение подростка. -- « Эгоцентрическая доминанта»-- интерес к себе, собственной личности. -- « Доминанта дали»-- установка подростка на дальние, масштабные перспективы, которые для него более важны, чем текущие или ближние перспективы. -- « Доминанта усилия»-- стремление подростка к борьбе, к сопротивлению, которые проявляются в упрямстве, протесте против взрослых, вызывающем поведении. -- « Доминанта романтики»-- стремление к новому, неизвестному, рискованному. На первый план выходят различного рода фантазии и мечты.

Подросток этого возраста требует к себе отношения как к взрослому человеку, он требует правды во всем: в общении, в требованиях, в правах. Равнение подростка на взрослых проявляется в стремлении походить на них внешне, приобщаться к разным сторонам их жизни и деятельности, приобрести их особенности, качества, умения, привычки и привилегии. Интеллектуальная взрослость выражается в стремлении подростка знать и уметь что-то по-настоящему. Желание подражать в положительном плане взрослым людям приводит к том, что подростки начинают усилению осваивать учебную программу, выходят за рамки школьной программы. Однако, это подражание взрослому может иметь и отрицательное значение, в зависимости от того, кто из значимых является для подростка идеалом. Процесс самоутверждения подростков может протекать по-разному. Это во многом зависит от тех социально-значимых ролей, которые играет подросток. Наиболее характерным являются следующие: «Интеллектуалы»--подростки, которые претендуют на признание своих интеллектуальных способностей. На эту роль претендуют не только те учащиеся, которые учатся на «отлично», но также и те ребята, которые имеют много знаний в той или иной области, начитанны, эрудированны. «Силачи-смельчаки»--это подростки, которые выделяются в классе своей силой, ловкостью, спортивными успехами.

Исследование психофизиологических особенностей ученика - оценка отношений подростка с классом; - особенности психических процессов и эмоций; - оценка уровня общительности; - оценка выявление лидерских качеств; - проявление личностных качеств в поведении ученика; - медицинские показатели.

Социологические исследования ученика отношение к учебе; сведения о занятости ученика во внеурочное время личность ученика в коллективе; сведения о семье;

Цель программы * Подготовка ребенка к сознательной жизни

В основе программы лежат следующие принципы -- опора на изучение характера ребенка, его личностных данных, программа развития его врожденных качеств; -- опора на лучшее в ребенке; -- принцип содружества; -- интерес к личному опыту подростка и его актуализации; -- диалогичность; -- добровольность.

Задачи программы Обеспечить пространство для осуществления самостоятельного выбора форм и видов деятельности; Создать условия, в которых учащемуся станут очевидны его лучшие человеческие качества, подтверждение чему он может находить среди других людей; Обеспечить систему реального взаимодействия подростка с окружающим миром; Оказать поддержку в проектировании личностного роста.

Методы и формы работы * беседа; * анкетирования; * тренинги межличностной коммуникации; * индивидуальная работа.

Ожидаемый результат Личность, освоившей различные социальные роли, способы выражения своей индивидуальности и приживаемости в окружающем мире

Исследование психофизиологических особенностей ученика

Оценка отношений подростка с классом Ф.И.О. ученика Тест опрос- ника Результаты Тип восприятия индивидом группы Егоров Денис Николаевич 145И+8К+1П коллективистическое

Особенности психических процессов и эмоций (по методике И. М. Лущихиной) п/пСписок ученика Уровень непроизволь- ной памяти Прием информации Активность мышления Эмоциональная уравновешен- ность 1Егоров Денис Николаевич выше среднего прием эффективен хорошая высокая

Оценка уровня общительности (по тесту В.Ф.Ряховского) Ф.И.О. ученика Текст опрос- ника Сумма очков Классификатор теста Егоров Денис Николаевич Общителен. Любопытен, разговорчив, любит высказываться по разным вопросам. Любит бывать в центре внимания, никому не отказывается в просьбах.

Выявление лидерских качеств личности Ф.И.О. ученика Текст опросника Количес- тво баллов Выводы Егоров Денис Николаевич Качества лидера у Дениса выражены очень сильно

Проявление личностных качеств в поведении ученика Проявление положительных Проявление отрицательных Ф.И.О.ХарактерРоль вкон-личностных качеств Уровень ученикаобщи-коллек-фликт- об щ. ак ти вн ос ть тр уд ол ю би е до бр ос ов ес тн ос ть са м оо рг ан из ац ия ди сц ип ли ни ро ва нн ос ть вн им - ст ь. чу т- ст ь ко лл ек ти ви зм ст ре м л. к ус пе ху гр уб ос ть ин ди ви ду ал из м вы со ко ме ри е ле гк ом ыс ли е лж ив ос ть по Ай зе нк у уп ря мс тв о же ст ок ос ть воспитан- тельноститивеностьности Егоровобщите- Денис Ни ленакт.участ высокий колаевич всегда часто редко никогда

Медицинские показатели п/п Список обучающихся Год рожде- ния Рост (см) Вес (кг) Состояни е зрения Хроничес- кие заболева- ние Группа здоров -ья Физкуль -турная группа 1Егоров Денис Николаевич норма ____ 1Осн.

Социологические исследования личности ученика

Отношение к учебе п/ п Список ученика Отноше ние к учебе Любим ый предме т Нелю - бимы й пред- мет Владе -ние навык а-ми самос т. труда Запом и- нание матер иа-ла Выпо л- нение своих обяза н- носте й Отно ше- ние к требо ва- нию учите лей 1 Егоров Денис Николае вич Заинтер е- сованн ый Биолог ия Алгебр а Родной язык и литера ту-ра Физиче с- кая куль- тура _____ _ да быстр о Аккур ат-но Актив но- полож и- тельн ый

Сведения о занятости ученика во внеурочное время п/п Ф.И.О ученик а Пон е- дель - ник Вре -мя Вто рник Вре- мя Сред а Вре- мя Чет- верг Вре- мя Пят- ница Вре- мя Суб- бота Вре- мя 1 Егоров Денис Никола - евич Кру- жок «Юн ый био- лог» Инд и- виду - аль- ное заня -тие с клас - сны м руко - вод и- теле м Кру- жок « Ин- фор м- мати - ка», Сек- ция по лы- жам Дра м- кру- жок Дра м- кру- жок Инд и- виду -аль- ное заня -тие с клас - сны м руко - води - теле м

Личность ученика в коллективе п/п Список ученика Общественны е поручения Линия поведе- ния Отношени е к мнению коллектив а Отношен ие к общ. деятельн ости Близкие друзья Возде йствие на товар ищей 1 Егоров Денис Николаевич Культорганиза -тор класса лидерблагожела- тельный С удоволь- ствием сверстникида

Сведения о семье Ф.И.О. ученика Домашний адрес Состав семьи Ф.И.О. отца, образование, место работы Ф.И.О.матери, Образова- вние, место работы Жили щно- быто- вые услов ия Социа льно- демок рати- ческие услов ия Характер взаимо- отноше- ний Социаль- но- психологи- ческие условия Егоров Денис Нико- лаевич Д. Новое Буяново Ул. Хуторная, д. 9,тел брат Сергей, 1990г.р. сестра Арина, 1992г.р. Николай Арсен- тьевич, среднее специаль, лесник Янти- ковско-го лесни-чества Надежда Васильевна, среднее специальное, медсестра Московской центральной клинической больницы Отд- ель- ная ком- ната _____Забот- ливость Благо- приятный психологи- ческий климат

Реализация программы персональному ученику

Егоров Денис Николаевич Исследование личности по тесту Айзенка и пути коррекции типа по Айзенку Характерологические особенности личности Пути коррекции 23Общительный, активный, инициативен, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий. Создать возможность лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Развитие личности в воспитательном пространстве класса путем самовыражением через лидерства Тип лидерства---социальный ( лидер-организатор, вожак) Ступени роста Р УКОВОДИТЕЛЬ - представляет класс на всех уровнях; - организует выполнение коллективом планов и программ; - умеет определить перспективы развития класса. О РГАНИЗАТОР А КТИВНЫЙ УЧАСТНИК О ТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ Деятельность, где личность может быть лидером Все коллективно-творческие дела