Не искать работу, а создать её самой Проект Автор - Л.В.Соколова Мастер производственного обучения Профессионального лицея 46 г.Ачинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Advertisements

Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Образовательная Технология «Учебная Фирма» Санкт-Петербург.
Менеджмент и менеджер
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Программа индивидуального консультирования «Развитие карьеры: стратегии, достижения»
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
развитие познавательных интересов школьников; развитие интеллектуальных, аналитических и творческих способностей, предпринимательского мировоззрения и.
Психология управления развитием персонала в современных условиях (психология карьерного роста)
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей кулинарного мастерства Преподаватель.
Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Срок реализации г. (5 – 11 классы) Составитель Климова Е.Г.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Транксрипт:

Не искать работу, а создать её самой Проект Автор - Л.В.Соколова Мастер производственного обучения Профессионального лицея 46 г.Ачинск

« Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый возвышается до творчества» А.М.Горький

Цели проекта : 1. Проведение маркетинговых исследований на рынке предоставления услуг населению г.Ачинска. 1. Проведение маркетинговых исследований на рынке предоставления услуг населению г.Ачинска. 2. Проведение тестирования учащихся с целью выявления потенциальных предпринимателей. 2. Проведение тестирования учащихся с целью выявления потенциальных предпринимателей. 3. Получение необходимых знаний предпринимательской деятельности. 3. Получение необходимых знаний предпринимательской деятельности. 4. Создание ученической фирмы – мини-ателье, где у каждого свой круг обязанностей : от приёма заказа, эскиза изделия, подбора материалов – до непосредственного изготовления швейного изделия. 4. Создание ученической фирмы – мини-ателье, где у каждого свой круг обязанностей : от приёма заказа, эскиза изделия, подбора материалов – до непосредственного изготовления швейного изделия.

Этапы проекта Погружение в проект: знакомство с работой ателье, швейной фабрики, ассортиментом предлагаемой населению города одежды. Бизнес-тренинг, консультации специалистов Центра занятости населения и Бизнес-Инкубатора. Профессиональное тестирование. Оформление творческих разработок учащихся. Выбор модели выявления лидерских качеств. Работа в учебной фирме. Построение модели профессиональной карьеры

На пороге самостоятельного бытия юношам и девушкам приходится принимать важные решения, последствия которых будут проявляться долгие годы, без преувеличения – всю жизнь. Это должны быть их собственные решения. Тем, кто вступает во взрослую жизнь, необходимо с самого начала быть на уровне требований жизни и быть готовым к тому, что требования эти будут неуклонно возрастать.

Древо возможностей Не учитьсяНе работать Бродяжничать, криминал, на содержании у спонсора Социальное пособие, замуж, на шее у родственников. Учиться Работать ВУЗ, техникум, колледж. ПУ, курсы. По найму : АО, ЧП, госфирма. Своё дело Частная фирма«Хозяин», ИЧП.

В начале работы над проектом участники творческой группы познакомились с организацией работ по изготовлению одежды в ателье города и швейной фабрики, узнали разницу между массовым, поточным производством и индивидуальным пошивом. Учащиеся получили возможность наладить контакт со швейными предприятиями города, донесли до их руководителей информацию о себе, своих планах и творческих способностях. Это позволило им овладевать эффективными формами общения, развивать коммуникативные умения, организаторские навыки.

Маркетинговые исследования охватили и сферу торговли готовой одеждой для того, чтобы определиться с ассортиментом швейных изделий, изготавливаемых в ученичес- кой фирме. Рынки и магазины города наполнены одеждой разного качества, стиля и назначения: от самой простой домашней до изысканной деловой и красочно нарядной. В результате иссле- дований стало ясно, что найти свою нишу в сфере производ- ства одежды будет нелегко, потребуются разнообраз- ные знания, деловые качества и предприниматель- ские способности.

Проблема Предпринимательская деятельность – интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, обладая определёнными знаниями, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Успеха предприниматель достигает знаниями, практикой, психологическими качествами личности.

Бизнес-тренинг – активная форма вхождения в профессию Цель бизнес-тренинга – совершенство- вание вхождения будущего выпускника в профессию, его личностный рост. Одна из важных задач – обучение учащихся стратегии поиска работы, умениям и на- выкам самозанятости, предприниматель- ства. Организуются консультации со спе- циалистами службы занятости, проводя- тся деловые и ролевые игры, связанные с бизнес-процессами, профконсультации с использованием тестовых методик по определению склонностей и способнос- тей обучающихся.

Общение участников тренинговой группы, находящихся в одинаковой ситуации, имеет самостоятельную ценность, даёт возможность учиться друг у друга умению противостоять сложным жизненным обстоятельствам, совместно искать способы выхода из неблагоприятных ситуаций, оказывать взаимную поддержку.

Качества4321 ИнициативаИщет дополнительные задачи, очень искренний Находчив, смекалист при выполнении задания Выполняет необходимый объем работ без указаний руководства Безынициативный, ждет указаний Отношение к другим Позитивное начало, дружелюбное отношение к людям Приятный в обхождении, вежливый Иногда с ним трудно работать ЛидерствоСильный, внушает уверенность и доверие Умело отдает эффективные приказы ВедущийВедомый Ответствен- ность Проявляет ответственность при выполнении поручений Соглашается с поручениями, хотя и не без протеста Неохотно соглашается с поручениями Уклоняется от любых поручений Организатор- ские способности Очень способный в убеждении людей и выстраивании фактов в логическом порядке Способный организатор Средние организаторские способности Плохой организатор РешительностьБыстрый и точныйОсновательный и осторожный, осмотрительный Быстрый, но часто делает ошибки Сомневающийся и боязливый УпорствоЦелеустремленный, его нелегко обескуражить Предпринимает постоянные усилия Средний уровень упорства и решительности Почти никакого упорства Тест для диагностики предпринимательских способностей

Результаты тестирования

Оценка потенциала владения и управления собственным делом

Портрет среднего учащегося Выполняет лишь необходимый объём работ без указания руководства, иногда с ним трудно работать, не без протеста соглашается с поручениями, способный организатор, осторожный, осмотрительный, предпринимает постоянные усилия, чтобы быть упорным в достижении своих целей.

Участники творческой группы ответственно подошли к изготовлению моделей одежды для дефиле-коллекции «Шах и мат». Результаты экскурсий в ателье города и усердной, творчески разнообразной работы над коллекцией отражены в творческих работах, где мы видим презентацию своего будущего места работы и паспорт модели с техническим описанием и расчётом затрат на изделие.

Зачем мы создаём учебную фирму? Для сокращения разрыва между рынком труда и образованием. Учебная фирма помогает совершенствовать качество профессионального образования, с помощью имитирующих моделей представляет прекрасную возможность осознать требования реального мира в защищённой среде. «Учебная фирма» имитирует рабочую обстановку в реальном предприятии, в нашем случае – ателье по изготовлению и ремонту одежды. Виды деятельности учащихся в учебной фирме Составление каталога моделей Рекламные мероприятия Обслуживание заказчиков Выбор технологии обработки Изготовление швейных изделий

Цели, стоящие перед педагогом Привить практические навыки, необходимые в реальной жизни Вызвать интерес к дальнейшему самообразованию Научить самостоятельно принимать решения Научить работать в команде Научить работать с использованием новых технологий Познакомить со структурой рабочих мест в фирме

Примерная модель выявления качеств лидера, организатора производства Участвовать можно можно Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Коллективнойкомандой Ваша команда выби- рает конкретный участок работы (ателье, цех), про- ектирует и организу- ет процесс предос- тавления услуг Вы входите в проект как директор (орга- низация малого биз- неса, подбор персо- нала и т.д.). Вы «подтягиваете» к себе других участни- ков, определяете их обязанности, контро- лируете их работу, отслеживаете взаи- модействия. Коллективно-малойгруппой Ваша команда выби- рает конкретную за- дачу, направление деятельности, коор- динирует её реше- ние. Вы входите в проект как руководитель участка (бригадир, приёмщик заказов,художник, рассчётчик и т.п.). Вы получаете зада- ния от дирекции и работаете над ним, предоставляя резу- льтаты. Индивидуально Вы решаете конкрет- ную задачу (раскрой или пошив одежды). Вы входите в проект как индивидуально работающий или исполнитель. Вы индивидуально решаете свою задачу и ведёте свой участок.

Результаты опроса учащихся определили вторую модель организатора производства (коллективно-малой группой) у пяти учащихся, остальные двадцать предпочитают входить в проект как исполнители. Конкретного лидера опрос не выявил. Кто же будет организатором процесса в учебной фирме? Мастер производственного обучения?

Предполагаемая схема учебной фирмы Директор Художник- консультант Закройщик Бригадир Портные Бригадир Портные Бригадир Портные Расчетчик

Модель вертикально-горизонтальной карьеры (смешанной) – индивидуальная последовательность важнейших перемен в трудовой деятельности и профессиональное самоутверждение работника. 6 Аттестация на предприятии и переход в ранг руководителя среднего звена. Разработка новых подходов к организации производства. 5 Приобретение навыков менеджмента. Завершение обучения в ВУЗе. 4 Приобретение статуса мастера-наставника, участвующего в профессиональном обучении молодых рабочих. Участие в конкурсах, реализация проектов. 3 Освоение новой техники и технологии. Приобретение знаний, умений и навыков по родственным профессиям Поступление в ВУЗ для обучения карьерообразующей профессии. 2 Работа на предприятии. Включение в бригаду высококвалифицированных специалистов. Повышение профессиональной квалификации. 1 Обучение в ПУ по профессии «Закройщик». Изучение новых технологий. Выполнение заданий, адекватных приобретённым знаниям, умениям и навыкам. Получение квалификации разрядов. Завершение общего полного среднего образования С1 С2 С3 С4 С5 С6 Начало построения карьеры С – профессиональные ступени карьеры Временной период построения карьеры (годы)

Результаты проекта Создание учебной фирмы Творческие разработки учащихся Слайд-фильм Методическая разработка Буклеты: «Как найти работу», «Кодекс профессиональной этики работников бытового обслуживания».