Тема: Квадратный трёхчлен Исследование корней квадратного трёхчлена Автор проекта: Автор проекта: Бикитеев Дмитрий Бикитеев Дмитрий Ученик 10 класса A.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания с параметрами и их решения Автор: Шпак Анастасия, 9 класс Руководитель: Воробьёва В.Д., Учитель математики.
Advertisements

Основные типы задач на расположение корней квадратичной функции, зависящей от параметра.
Задачи с параметрами на определение свойств решений квадратных уравнений и неравенств
10 класс, элективный курс Лекционное изложение по теме «Задачи, связанные с исследованием корней квадратного трехчлена»
Решение квадратных уравнений Рассмотрим квадратное уравнение (1) Дискриминант корни (в случае )
Рассмотрим квадратное уравнение (1) Дискриминант корни (в случае )
1. 2 Неполные квадратные уравнения Определить при каких значениях k уравнение: имеет корень равный нулю. Ответ: k=2 или k=-2 решение.
Смотр математических знаний по теме: «Применение квадратного трехчлена при решении уравнений» Программа смотра Вступительное слово учителя Председатель.
Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Решение неравенств. Для любых двух простейших чисел а и в выполняется одно из двух условий: либо а больше в (а>в), либо а меньше в (а.
Подготовка к экзамену 9 класс. 1.Расположите в порядке возрастания числа.
1 Урок математики. 9 класс. 12 марта 2009 г. Преподаватель ГОУ 671 Манасевич Н.А. Применение свойств квадратичной функции при решении уравнений с параметром.
GE131_350A
Школьный курс «Задачи с параметром» Основные разделы Тематика занятий Задачи вступительных и выпускных экзаменов.
Использование графического метода решения задач с параметрами Свойства функций в задачах с параметрами Координатная плоскость (x; y)
Проект на тему: квадратные уравнения. Автор проекта Автор проекта Хисамутдинов Радик МОУ СОШ 3 МОУ СОШ 32008г.. Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение имеет действительные положительные корни, если.
Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разбейте квадратные уравнения на две группы: 1. х² - 15х +14 = 0 1. х² - 15х +14 = – 2х² - 3х = 0.
Далее Памятка Квадратные неравенства Тест О продукте Выход.
Приведенное квадратное уравнение. А-8. Квадратное уравнение вида х 2 + рх + q = 0 называется приведенным Всякое квадратное уравнение ах 2 + bх + с = 0.
Транксрипт:

Тема: Квадратный трёхчлен Исследование корней квадратного трёхчлена Автор проекта: Автор проекта: Бикитеев Дмитрий Бикитеев Дмитрий Ученик 10 класса A МОУ СОШ 3 г. Соль-Илецка 2008г.

П Л А Н 1. Введение. 2. Особенности расположения корней квадратного трёхчлена с заданными свойствами на координатной плоскости. 3. Примеры на расположение корней квадратного трёхчлена. 4. Заключение.

Знание свойств квадратного трёхчлена и умение применять их являются необходимыми условиями успешного решения многочисленных задач элементарной математики. Квадратным трёхчленом называется выражение: Приведённым квадратным трёхчленом называют выражение Приведённым квадратным трёхчленом называют выражение Важнейшей теоремой о корнях квадратного трёхчлена является теорема Виета.

Теорема Виета. Между корнями х 1 и х 2 квадратного трёхчлена Между корнями х 1 и х 2 квадратного трёхчлена и коэффициентами этого трёхчлена существует соотношение:

Обратная теорема Виета. Если числа х 1 и х 2 таковы, что х 1 + х 2 = -р; х 1. х 2 = q, то х 1 и х 2 - корни приведённого квадратного трёхчлена х 2 + рх + q х 2 + рх + q Следует иметь в виду, что обратная теорема Виета применима лишь для приведённого квадратного уравнения. Следствие из теоремы Виета. Пусть х 1 и х 2 – корни квадратного трёхчлена х 2 + рх +q, Тогда

Теорема Виета применяется для исследования знаков корней квадратного трёхчлена. Теорема 1. Для того чтобы корни квадратного трёхчлена имели одинаковые знаки, необходимо и достаточно выполнения соотношений: при этом оба корня будут положительны, если дополнительно выполняется условие и оба корня отрицательны, если

Теорема 2. Для того чтобы корни квадратного трёхчлена имели различные знаки, необходимо и достаточно выполнение соотношения

Решение задач, для которых характерны следующие формулировки: при каких значениях параметра корни(только один корень) больше(меньше, не больше, не меньше) заданного числа р; корни расположены между числами p и q; корни не принадлежат промежутку с концами в точках р и q и т.п.; опирается на утверждения о расположении корней квадратичной функции. следующие формулировки: при каких значениях параметра корни(только один корень) больше(меньше, не больше, не меньше) заданного числа р; корни расположены между числами p и q; корни не принадлежат промежутку с концами в точках р и q и т.п.; опирается на утверждения о расположении корней квадратичной функции.

Оба корня меньше числа А, то есть Условия для корней корней а > 0 а > 0 а < 0 а < 0 х 1

Корни лежат по разные стороны от числа А, а>0а>0а>0а>0 а 0 х1х1 х2х2 А... х1х1.. х2х2 х А А х1х1 х2х2 х Данное условие можно записать одним неравенством а f (A) < 0 а f (A) < 0

Оба корня больше числа А, то есть х1 > A и и и и х2 > A а>0а>0а>0а>0 а А х 2 > А.. х1х1 х2х2 А. А х1х1.. х2х2 х.. А х1х1 х2х2 х Вывод:

Оба корня лежат между точками А и В, Оба корня лежат между точками А и В, т. е. А < х 1 < B и A < х 2 < B a>0a>0 A< x 1

При каких При каких а корни уравнения х 2 -2ах + а 2 - а - 6=0 имеют разные знаки Решение. Необходимо и достаточно, чтобы выполнялось условиеОтвет:

При каких При каких а уравнение х 2 - 2ах + а 2 - а - 6 = 0 имеет два разных корня одного знака? Решение: откуда или Ответ:

Знание свойств квадратного трёхчлена и умение применять их являются необходимыми условиями успешного решения многочисленных задач элементарной математики.

Факультативный курс по математике. (И.Ф.Шарытин) Дополнительный материал по математике.

Руководитель по проекту : Яковлева Т.П. Консультант по оформлению Егорова О.Н.