Методология и нормативное сопровождение ученического самоуправления Кораблёва М.В., методист МЦОО Августовское совещание заместителей директоров ОУ по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели школьного ученического самоуправления.. 1. Административная: Формально-правовое самоуправление. В основе- законодательные и локальные акты. Участники.
Advertisements

Ш КОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Шаги его создания Автор: Семушина Ю.А. Педагог-организатор МОУ СОШ 4.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Ведущий специалист Управления образования г. Волгодонска Синогина Наталья Николаевна 1.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Ученическое самоуправление и самоуправление в детских/молодежных общественных организациях (объединениях): сходства и отличия.
ЦРТДЮ «Радость» домовый клуб по месту жительства «Смена» Предвыборная программа старосты РВО «ЛИДЕР». Жарской Яны.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Организация ученического самоуправления в Б. Терсенской средней школе Уренского района Нижегородской области МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная.
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Ученическое самоуправление в системе государственно - общественного управления школой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 491 с углубленным изучением математики на период.
Транксрипт:

Методология и нормативное сопровождение ученического самоуправления Кораблёва М.В., методист МЦОО Августовское совещание заместителей директоров ОУ по воспитательной работе г. Гай, 2013г. 1

Самоуправление - принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе 2

Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей (Закон РФ «Об образовании» и «Типовое положение») 3

Детская общественная организация (объединение) Детская общественная организация (объединение) добровольное, самодеятельное, самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности на основе общих целей и интересов (Законодательной базой развития детских общественных объединений являются Законы Российской Федерации «Об общественных объединениях» и «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций ») 4

Творческое объединение обучающихся по интересам - форма организации творческой деятельности на основе образовательной программы (секции, студии, кружки, клубы и т.д.) в системе дополнительного образования детей и на базе общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев) 5

Основное предназначение ученического самоуправления – формирование более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; повышение социальной компетентности; развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях 6

Приоритетные принципы: свободный выбор общеобразовательным учреждением модели ученического самоуправления исходя из своей специфики и имеющихся традиций; ориентации на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители); деятельностная основа ученического самоуправления, позволяющая направлять энергию подрастающего поколения на социально полезные дела; тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с органами местного самоуправления 7

Модели: Административная модель Игровая модель Раздельная административно-игровая модель Совмещенная административно-игровая модель 8

Сильные стороны: 1. Полное соответствие требованиям законов и подзаконных актов, регулирующих деятельность общеобразовательного учреждения на территории Российской Федерации; 2. Наличие возможностей для участников образовательного процесса в реализации и защите своих гражданских прав. Слабые стороны: 1. Исключение потенциала воспитательных программ (в том числе и игровых), реализуемых в общеобразовательном учреждении; 2. Формализация процесса выборов органов самоуправления, в том числе и ученического; 3. Недостаточный учет возрастных особенностей школьников. Административная модель («Совет») 9

Сильные стороны: 1. Максимальное использование воспитательного потенциала игры и игровой технологии; 2. Ученическое самоуправление рассматривается в качестве специальной воспитательной программы. Слабые стороны: 1. Такая модель может рассматриваться некоторыми педагогическими работниками как определенное отступление от традиций, сложившихся в управлении общеобразовательным учреждением; 2. Излишнее увлечение игровой стороной процесса. 3. Возможность реализации данной модели в полной мере только в условиях детского оздоровительного лагеря в качестве обучения актива школьного самоуправления. Игровая модель (Ньюландия) 10

Сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием возможностей формально-правового самоуправления и включением в жизнь общеобразовательного учреждения один раз в год или четверть игровой практики в виде замещения должностей педагогов школьниками Административное самоуправление Игровое самоуправление Раздельная административно-игровая модель («День дублера») 11

Сочетание первых двух моделей, но с преимущественным использованием возможностей игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (ученики, учителя, родители), а в компетенции формально-правового самоуправления остаются лишь принципиальные вопросы (охрана жизни и здоровья школьников, выполнение обязательного государственного образовательного минимума и т.д.). Совмещенная административно-игровая модель («Демократическая республика») 12

Нормативная база для организации ученического самоуправления Правовой основой развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении являются Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 и 50) и «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (ст. 50, 68 и 69) 13

Функция педагогов общеобразовательного учреждения по развитию ученического самоуправления Директор (разработка стратегии воспитательного процесса, регулирование процессов создания правовой базы и материально- технического обеспечения функционирования ученического самоуправления) Заместитель директора по воспитательной работе (разработка концепции и программы развития ученического самоуправления, методическое обеспечение и обучение актива школьников, взаимодействие с классными руководителями) Старший вожатый (педагог-организатор) (практика, поддержка органов ученического самоуправления) Классный руководитель (изучение интересов обучающихся, индивидуальная поддержка каждого, преодоление проблем, возникающих в коллективе класса) Педагоги-психологи (выявление лидерских, организаторских способностей детей, организация постоянно действующей системы психологической поддержки активистов самоуправления; консультирование классных руководителей, педагогов и администрацию по различным проблемам, возникающим в процессе организации ученического самоуправления) Учитель-предметник (консультации школьников по профилю своего предмета, например, во время подготовки очередного мероприятия, проводимого силами актива обучающихся (викторина, олимпиада, конкурс и т.п.), при подготовке нормативных актов) 14

Городская детская общественная организация «Люди Земли и Солнца» 15

16

Областная Федерация Пионерских и Детских Организаций ФПДО - ФПДО - некоммерческая, неполитическая и самая крупная детская организация Оренбургской области 17

Направления деятельности: Программа гражданско-патриотического направления «Наследники» Программа лидерского направления «Команда» Программа эколого-туристического направления «Зелёный щит» Программа журналистского направления «Свой голос» Программа правового направления «Это наше право!» Программа «Региональное взаимодействие» Программа организационного развития ФПДО «Мы не стоим на месте» Программа работы с детьми младшего школьного возраста «ТеМлаШко» 18