«Возможности использования оборудования сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста» Петрова Светлана Владимировна Учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная полифункциональная и интерактивная коррекционно-развивающая среда Баряева Л. Б. – заместитель генерального директора ООО «ПКФ АЛЬМА» по НТР,
Advertisements

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ефремовского района»
Волшебство Сенсорной комнаты Подготовила: О. В. Мельникова.
Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Интерактивный сухой бассейн Применяется для релаксации, зрительной и звуковой стимуляции. Полезен детям, взрослым и людям с ограниченными возможностями.
«Развитие сенсорно-перцептивных функций, у детей с ОВЗ в сочетании с психическим недоразвитием, с использованием мульти-сенсорной интерактивной среды»
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» комбинированного вида Автор-составитель педагог-психолог I квалификационной категории.
Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.
Мастер – класс: Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Образовательный проект Автор проекта: Белоголова Ю. В. – старший воспитатель МДОУ 52 г. Красноярска.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Колобок» комбинированного вида «Колобок» комбинированного видас.Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский.
1. Образовательное пространство- среда развития ребенка. 2. Социализация- широкий процесс накопления ребенком жизненного опыта, опыта взаимодействия с.
Автор - учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н.В.Нищева Санкт-Петербург 2014.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» г. Северодвинск Архангельской области.
СЕНСОРНАЯ СТУДИЯ - организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы.
По реализации направления «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья. Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода.
Транксрипт:

«Возможности использования оборудования сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста» Петрова Светлана Владимировна Учитель-логопед МОУ «ЦППРК» Устьянский район 2011 год

Направления развития и коррекции МОУ «ЦППРК» МОУ «ЦППРК» Дети с ОНР (3 группы) Дети с ЗПР (1 группа) «Мамина школа » Кабинет абилитации и реабилитац ии детей с ОВЗ Кабинет коррекции зрения «Хрусталик» ПМПК

Нормативная база Конвенция ООН о правах ребёнка Нормативные документы Министерства образования РФ Устав МОУ «ЦППРК»

Контингент «Маминой школы» Дети раннего возраста (от 1 года до 3 лет) Дети младшего дошкольного возраста (3 года-4,5 года) Родители детей, имеющих проблемы в развитии

Контингент детей «Маминой школы»

Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты Среда сенсорной комнаты Тёмная сенсорная комната Светлая сенсорная комната Комната для сенсомоторного развития

Тёмная сенсорная комната Условие:созда ние затемнения Различные электроустанов ки:прожектора, светильники, интерактивные панно Комната для сенсомоторно го развития Светлая сенсорная комната Условие: полное освещение Мягкие модули, шариковый бассейн, сенсорные стимуляторы Полифункцион альное игровое оборудование, позволяющее взаимодейство вать с ним

Принципы коммуникативно- деятельностной логопедической системы Опора на различные анализаторы функциональных систем: зрительной, слуховой, кинестетической, двигательной Опора на сохранённые звенья нарушенной функции Комплексное воздействие Личностная активность Поэтапное формирование умственных действий (П.Я.Гальперин) Учёт зоны ближайшего развития (Л.С.Выготский)

Этапы коррекционно- развивающей работы с семьёй ребёнка этапУчитель-логопедродители Первый этапЛогопед работает с ребёнком самостоятельно Фиксируют весь ход занятия Второй этапЛогопед совместно с родителями проводит занятие Участвуют в отдельных эпизодах с ребёнком Третий этапЛогопед совместно с родителями проводит занятие Заканчивают начатое логопедом упражнение или самостоятельно выполняют с ребёнком задание

Использование «Сенсорной тропы»

Использование «Пузырьковой колонны»

Использование «Сухого бассейна»

Использование «Сухого бассейна»: дифференциация цвета

Настенный модуль «Сравнение цветов»

Использование светильника «Фонтан света»

Спасибо за внимание!