Производственное воспитание как инновационный сектор современного образования Д.В. Григорьев Д.В. Григорьев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детско-взрослое образовательное производство Д.В. Григорьев Д.В. Григорьев.
Advertisements

Воспитательная система: вызовы современности. «Воспитание эффективно, если оно системно» В.А. Караковский.
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
ПОЛОЖЕНИЕ Исторический опыт показывает необходимость детского движения как явления общественной жизни. Человеческое существо по мере своего роста, взросления.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
«Труд – форма организации деятельности детей раннего возраста»
Организация ученического самоуправления в классе. Работу выполнила учитель русского языка и литературы 1 категории МОУ СОШ 29 Березники, 2010.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ЕГО ФУНКЦИИ И ПРИЗНАКИ. Выполнила: Карюкова Алеся Игоревна. Проверила: Волощенко Елена Геннадьевна.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
Областное государственное образовательное казённое учреждениеОбластное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.
Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Производство. План 1.Что такое производство 2.Факторы производства 3.Черты трудовой деятельности 4.Производительность труда 5.Закон убывающей отдачи 6.Разделение.
Классный руководитель и его роль в становлении детского коллектива Единый методический день 2 Заборье 12 декабря 2013 г.
Общество является сложной системой специально организованной человеческой жизнедеятельности.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Транксрипт:

Производственное воспитание как инновационный сектор современного образования Д.В. Григорьев Д.В. Григорьев

Черты общества потребления: утверждение в качестве базовых ценностей эгоистического прагматизма, утилитаризма, гедонизма; превращение человека в «машину желаний»; подмена реальности многочисленными и разнообразными имитациями (одна из самых больших имитаций – реклама общества потребления как общества изобилия);

Черты общества потребления: введение моды как механизма манипулирования сознанием во все сферы общественной и частной жизни; ориентация на непрерывное производство новинок, стимулирование людей к их потреблению и, как следствие, - ирония и презрение ко всему старому и традиционному;

Черты общества потребления: деградация смыслов труда и трудовой этики; атомизация человеческого бытия, распад традиционных форм социальности; социальная пассивность, дефицит неденежных мотиваций в поведении и поступках людей.

Идея А.С. Макаренко: воспитывает не труд-работа ( определенная последовательность действий, ведущая к определенному результату), не труд-учёба (овладение необходимыми для работы знаниями и навыками), а труд-забота (хозяйственное попечение о мире, о других, о самом себе)

Признаки образцового труда: наукоёмкость; технологичность; коллективность (объединение работающих вокруг общих целей и ценностей); оптимальность организации труда; высокая квалификация работающих; учет индивидуальности работающих (персонализация труда); высокая рентабельность.

Практика А.С. Макаренко: производство фотоаппаратов и электросверлилок (хай-тек 1930-х годов).

Сегодня воспитанники Макаренко производили бы ноутбуки и флэш-карты.

Детско-взрослое образовательное производство: передовое, наукоёмкое и прибыльное (рентабельное) производство, в котором детский коллектив в учебно-воспитательных целях занимает ведущие управленческие и исполнительские должности, что позволяет детям непосредственно участвовать в организации образцового труда и деятельности, а также в их проектировании и перепроектировании. Для выполнения наиболее сложных и ответственных работ и консультационных функций приглашаются профессионалы- взрослые.

Детско-взрослая мини-типография

Детско-взрослое фото-ателье

ДВОП по сборке и ремонту компьютеров и ноутбуков

Ученическая учебно-методическая и производственная фирма "Импульс" Головин Петр Петрович

Детско-взрослое образовательное производство воспитывает: содержанием и характером делового, межличностного, межвозрастного общения в процессе производительного труда; необходимостью субъекту принимать решения и брать на себя ответственность (непосредственно в производстве, в управлении производством); общественной и личной значимостью и ценностью производимого продукта;

Детско-взрослое образовательное производство воспитывает: необходимостью субъекту проектировать, планировать, сценировать, анализировать, прогнозировать свою деятельность; эстетикой высокоорганизованного и технологичного труда; трудовой дисциплиной, понимаемой как добровольное самоограничение в процессе труда; духом соработничества в общем коллективном деле…