ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ) ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный детский эколого- биологический центр
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ УДО ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Самым талантливым и мудрым педагогом является сама природа. Задача учителя – помочь природе предстать в роли педагога, а учащимся воспринять её уроки.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Презентация к научно- исследовательской работе СОЗДАНИЕ ЭКОЛОГО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ «Вокруг тебя – мир» Выполнила : ученица 11 «а» класса МОУ «Кваркенская.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ И ГОРОДСКОМУ ЭТАПАМ ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОЛОГИИ НА БАЗЕ МОСКОВСКОГО ДЕТСКОГО ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей села Верхний Мамон Использование инновационных технологий в практике работы учителя географии и экологии.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
Научно-методическое сопровождение профессионального совершенствования педагогов дополнительного образования эколого- натуралистического направления Дорофей.
Информационно-методический центр г. Химки МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Цели и задачи воспитания: Формирование личности, человека, способного к духовному и нравственному развитию, самосовершенствованию, самореализации. Научить.
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»
Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ) ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ МОСКВА 2009

Дополнительное образование детей эколого-биологической направленности Под эколого-биологическим дополнительным образованием подразумевается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры личности обучающегося и осуществляемый в средствами дополнительного (внеурочного, неформального) образования.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ Добровольность вхождения ребенка в сферу дополнительного образования. Широта образовательных услуг и их вариативностъ обеспечивают оптимальное сочетание интересов отдельного ребенка и образовательных потребностей общества. Дополнительное образование обеспечивает разноуровневое обучение. Практически все дети могут самостоятельного выбрать не только содержание, но и уровень сложности деятельности. На каждом уровне существует реальная возможность творческой самореализации и признания значимости выполняемой роли сверстниками, педагогами, родителями. Дополнительное образование хорошая база допрофессиональной и профессиональной подготовки. В системе УДОД в Москве известен опыт разработки предпрофессиональных подготовительных образовательных программ, снабженных системой дополнительных элективных курсов. Дополнительное образование дает возможность самореализации в практической деятельности, а также развивает эстетический вкус (в программах комплексного, художественного и эколого-биологического профиля и др.).

445 учреждений (центры, дворцы, дома, станции, клубы) школьников (в городах) 45719(в сельской местности) СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ в РОССИИ

Тенденции развития системы сокращение количества (ликвидация) учреждений эколого- биологической направленности. По данным 1992 года, число только одних станций юных натуралистов разного уровня составляло 552 (16 республиканских, 6 краевых, 55 областных, 281 городская, 192 районных); изменение приоритетов в направлениях деятельности учреждений, что, в первую очередь, отразилось в их названии. Начиная с 1992 года по настоящее время приблизительно 90% от общего числа республиканских, краевых и областных станций юных натуралистов преобразовались в региональные экологические центры; сокращение профильных региональных учреждений и преобразование их в многопрофильные, где эколого- биологическое направление сохранено в виде структурного подразделения (чаще в виде отдела).

Формы организации образовательной деятельности «кружок», «клуб», «студия», «экспедиции», «элективные курсы», «очно-заочная школа», «профильный экологический лагерь», «школьное лесничество», «экологические отряды», «ученическая производственная бригада» и другие трудовые объединения, «экскурсии, лекции, семинары, практикумы, собеседования, конкурсы, конференции, игры, путешествия, викторины». Научные общества учащихся (обучающихся)

Развитие экологического образования в системе дополнительного образования города Москвы

Количество учебных объединений по округам Москвы

Экологическое образование в учреждениях дополнительного образования города Москвы (его реализация от числа учреждений по каждому административному округу).

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МОСКВЕ В 2008/09 уч.г. из 154 учреждений дополнительного образования окружного, городского подчинения и Зеленограда только в 64 учреждении имеются учебные объединения с экологическим компонентом. В разных административных округах экологическое образование реализуется не одинаково. Всего по городу Москве около 8400 обучающихся занимаются в 620 учебных объединениях учреждений дополнительного образования по программам экологического содержания. Наиболее полно экологическое образование реализуется в учреждениях дополнительного образования в Зеленограде, Северо-Западном, Восточном и Северо-Восточном административных округах (от 62 % до 72 % учреждений в этих округах имеют экологическую направленность в работе). Состояние эколого-образовательной работы в значительной степени зависит от того, насколько четко и рационально построена система взаимодействия между учреждениями дополнительного образования и координирующим центром (окружным методическим центром, базовой экологической организацией).

РАЗВИТИЕ ПОДХОДОВ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ (ПРИРОДООХРАННЫЙ, МОНИТОРИНГОВЫЙ) СОЦИАЛЬНО- ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ (МОДУЛЬНЫЙ) ПОДХОД

ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОГО ОБРАЗА ЭКОЛОГИИ ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ (БИОЭКОЛОГИЯ) АНТРОПОЭКОЛОГИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ МЕЖДИСЦИПЛИ- НАРНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНАЯ ЭКОЛОГИЯ

ТЕНДЕНЦИИ ЭВОЛЮЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ (ОБЩАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОЛОГИЯ) ПРОГРАММЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРОБЛЕМАМИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОГРАММЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЭКОЛОГИИ ПРОГРАММЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ИДЕИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ По содержанию образовательных модулей можно выделить следующие внутренние направления программ: Программы, связанные с экологией, систематикой, морфологией, биогеографией различных групп живых организмов (таксонов). Преобладающие формы занятий – теоретические, практические занятия проводятся в виде лабораторных практикумов и выездов. Программы, в которых развиваются методы общих экологических наблюдений (мониторинговая деятельность, биоиндикация, физико-химические методы мониторинга, популяционная экология). Основные формы образовательной деятельности – практические занятия, на которых происходит развитие навыков мониторинговой работы. Программы, направленные на социально-экологические исследования (экология городской среды). Основная форма работы – экскурсионная; в процессе экскурсий и краткосрочных выездов проводится мониторинг состояния и динамики урбоценозов в связи с демографическими и биомедицинскими показателями городского населения. Программы, связанные с природоохранной системой деятельности обучающихся (методы охраны окружающей среды. Это практико- ориентированные программы, преобладающая форма занятий – экспедиционные и выездные работы, в процессе которых происходит работа по улучшению состояния окружающей среды.

МОДУЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СОДЕРЖАЩИЕ ИДЕИ УР «Биоразнообразие и методы его охраны» «Урбоэкология» «Социальная экология» «Экологический мониторинг» «Коэволюция природы и общества»

МГСЮН как методический центр развития экологического образования Москвы Организационно-методическая деятельность (городское методическое объединение, городские методические «круглые столы») Информационно-методическая деятельность (курсы повышения квалификации, консультационная поддержка системы УДО)

МГСЮН как методический центр развития экологического образования Москвы Издательская деятельность и обобщение педагогического опыта (только за последние 5 лет издано около 80 методических материалов) Разработка теории и методики различных аспектов образовательного процесса (музейно- методическая работа, обеспечение экспедиционной и исследовательской деятельности)

Материалы доклада размещены на сайте МДЭБЦ Московский детский эколого-биологический центр (Московская городская станция юных натуралистов), Москва, ул. Одесская, 12а, (495) , (495)