ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Advertisements

ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
1 Принципы построения индивидуальных программ обучения и развития одаренных учащихся Перепетченко Н.И., практический психолог СФМШ 17.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Система работы. . Основные понятия Способности – такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой - либо одной.
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
План: 1.Понятие о способности. 2.Способности и деятельность. 3.Формирование способностей. 4.Развитие природных задатков. 5.Ти п ы способностей: учебные,
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одаренности в МАДОУ ЦРР-ДС 41 «Росинка»
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Транксрипт:

ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная творческая СПЕЦИАЛЬНАЯ - одаренность в отдельных видах деятельности : музыкальная артистическая математическая лингвистическая спортивная техническая и т.п.т.п.

Уровень развития одаренности - это результат сложного взаимодействия наследственности ( природных задатков ) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка. Задатки - анатомо - физиологические предпосылки формирования способностей. Способности - индивидуально - психологические особенности человека, которые содействуют успешному выполнению деятельности или ряда деятельностей. Способности развиваются на основе задатков, под влиянием социальной среды ( обучения и воспитания ) в процессе взаимодействия человека с окружающим миром.

Одаренные дети - дети, обнаруживающие ту или иную специальную или общую одаренность. Критерии выявления одаренности : активность, динамичность интеллектуальной деятельности ; наличие конкретных знаний и умений в определенных предметных областях и общеучебных умений и навыков ; систематическое самообразование ; креативность ( умение применять стереотипные алгоритмы в новых обстоятельствах ); темпераментные особенности ; активность и саморегуляция в деятельности ( высокая мотивация и самостоятельность в деятельности ).

Направления работы с одаренными детьми: Вовлечение детей в деятельность по интересам ; Организация олимпиад, соревнований, конкурсов ; Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения ; Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы ; Развитие умений самостоятельно работать ; Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов ; Обучение творческим методам работы ; Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей ; Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.

Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми. Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высоко одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Учителю - предметнику в работе необходимо. Составить план занятий с ребенком. Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам. Выбрать форму отчета ребенка по предмету ( тесты, вопросы и т. д.) за определенные промежутки времени Ребенку предоставить : название темы, план изучения темы, основные вопросы, понятия и термины, которые он должен усвоить, практические работы, список необходимой литературы, формы контроля, задания для самопроверки. Для анализа результатов работы оформить таблицу : предмет, дата и время консультаций, главные рассматриваемые вопросы, время работы с темой по программе, фактическое затраченное время, дополнительные вопросы, причины отклонений от сроков.

Учителя, работающие с одаренными детьми, должны обладать следующими качествами : Позитивной « я - концепцией », высокой самооценкой, зрелостью, успешным опытом педагогической работы, эмоциональной стабильностью, целеустремленностью и творческим началом ; Специальной теоретической подготовкой, увязанной с опытом практической работы, пониманием особенностей психологии одаренных детей ; Знанием опыта работы коллег в имеющихся программах и моделях обучения одаренных детей ; Ярко выраженными интеллектуальными способностями, широким кругозором, обширными знаниями в самых разных дисциплинах, в том числе смежных ; Объективностью и умением правильно оценивать успехи детей ; Умение находить контакт с родными и близкими одаренных детей, вовлекать их в процесс обучения.