Алгоритм создания рабочей программы учителя русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм создания рабочей программы учителя математики.
Advertisements

С ТРУКТУРА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Структура рабочей программы. Приказ МОиН ЧО 103/3404 от 31 июля 2009г. Cтруктура рабочей программы: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка. 3.Календарно-тематический.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Методические рекомендации по составлению рабочей программы (из опыта работы)
Учимся писать рабочие учебные программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов Разработчик: Соловьева Д.Ю.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Рекомендации по составлению. ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе Рабочая программа является нормативно- управленческим документом ОО, характеризующим систему.
Транксрипт:

Алгоритм создания рабочей программы учителя русского языка

Нормативно-правовое и инструктивно- методическое обеспечение 1.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 2.Закон РФ «Об образовании» ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п. 6; 7; 23). 3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. 4.Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования 5.Примерные программы по учебным предметам 6.Инструктивно-методическое письмо о преподавании предмета

7. Примерные программы по учебным предметам.Русский язык. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения) 8. Рабочие программы. Русский язык.5-9 классы: учебно- методическое пособие для. Составитель Е.И.Харитонова. -М: Дрофа, 2012 (стандарты второго поколения) -М: Дрофа, 2012 (стандарты второго поколения) 9. Алгоритм создания рабочей программы //Школа и производство М. Леонтьева 10. Работаем по новым стандартам. Образовательные программы//Иностранные языки Программы

Рабочая программа является нормативно управленческим документом ОУ, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога, а также нормативным документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), основывающимся на государственном образовательном стандарте, примерной программе по учебному предмету.

Алгоритм создания рабочей программы 1.Выбрать примерную программу 2.Сопоставить содержание примерной программы с федеральным компонентом содержания стандарта по предмету. 3.Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в стандарте, но не включенными в примерную программу. 4.Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального стандарта и школьного компонента. 5.Провести организацию и структурирование содержания учебного материала курса. 6.Определить требования к уровню подготовки учащихся – взять из примерных программ (раздел «Требования…»), распределить их по классам согласно авторской структуре курса.

7.Рабочие программы согласовать с наличием учебников и других компонентов УМК (федеральный перечень учебников на конкретный учебный год). 8.Выбрать или разработать измерители (диагностический инструментарий) для нескольких уровней(уровень обязательной подготовки, уровень возможностей или профильный). 9.Разработать новое тематическое планирование, рассматривая его как средство адаптации примерного содержания к особенностям данного ОУ, класса, учителя. 10.Реализуя преподавание и контроль за преподаванием предметов, использовать инструктивно-методические письма Минобрнауки России и органов управления образованием.

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования

Примерные программы по учебным предметам

Структура рабочей программы, соответствующей требованиям ФГОС нового поколения 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика курса 3. Описание места учебного курса в учебном плане 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 5. Содержание учебного предмета, курса 6. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности школьника 7. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

Структура рабочей программы, соответствующей требованиям ФГОС нового поколения Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание учебной программы Требования к уровню подготовки обучающихся Календарно-тематическое планирование График практической части программы Планируемые результаты обучения Программно-методическое обеспечение программы Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету

Примерное оформление титульного листа Рассмотрено на заседании НМС Протокол ______ от «____»__________20_г. Утверждаю Директор МАОУ СОШ ______________________ «_____»____________20__г. Рабочая программа по________________________________________________класс_____________________________________________ учитель_______________ ___________________________ учебный год___________________________ _________________

Данные об авторе: Фамилия Имя Отчество учителя полностью. Контактная информация: Контактная информация: Место работы и должность; Место работы и должность; Адрес работы и телефон; Адрес работы и телефон; ; ; Домашний и мобильный телефон автора (по желанию) Домашний и мобильный телефон автора (по желанию)

1. Пояснительная записка наименование примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа ( с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют); наименование примерной программы, на основе которой разработана рабочая программа ( с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют); цели и задачи предмета ( с учетом специфики ОУ); цели и задачи предмета ( с учетом специфики ОУ); анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей; анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей; обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы; обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы; наличие учебно-методического, кадрового материально- технического, информационного обеспечения; наличие учебно-методического, кадрового материально- технического, информационного обеспечения; обоснование структуры программы (выделение в содержании программы отдельных тем и выделение на них учебных часов); обоснование структуры программы (выделение в содержании программы отдельных тем и выделение на них учебных часов); характеристика основных форм и методов обучения, контроля качества обучения; характеристика основных форм и методов обучения, контроля качества обучения; характеристика ожидаемых результатов. характеристика ожидаемых результатов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса Личностные: Личностные: готовность и способность к саморазвитию; мотивация к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки; социальные компетенции, личностные качества. Метапредметные: Метапредметные: универсальные учебные действия: Познавательные; Познавательные; Регулятивные; Регулятивные; Коммуникативные. Коммуникативные. Предметные: Предметные: опыт деятельности специфической для данной предметной области ; система основополагающих элементов научного знания.

7. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса программно-методическое обеспечение; программно-методическое обеспечение; перечень электронных информационных источников; перечень электронных информационных источников; перечень Интернет-ресурсов; перечень Интернет-ресурсов; перечень дидактических средств, в том числе разработанных учителем; перечень дидактических средств, в том числе разработанных учителем; список литературы (дополнительная и справочная литература). список литературы (дополнительная и справочная литература).

Воспринимать текст с учетом поставленной задачи Сравнивать тексты Анализировать и исправлять текст, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения Составлять план текста(перерабатывать текст) Коммуникативные универсальные учебные действия

Оформлять диалоговое высказывание Различать диалоговую и монологическую речь Описывать объект Характеризовать качества, признаки Характеризовать существенный признак, приводить доказательства

Выбирать вид пересказа Составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать логику» повествования, приводить доказательства Писать тексты различного характера