Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Advertisements

«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Профессиональная деятельность педагога-психолога МОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Фатыховой Лилии Габтулахатовны.
Школьная психодиагностика. Психокоррекционная и развивающая работа. развивающая работа. Психологическое консультирование и просвещение школьников, их.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в рамках ФГОС Педагог-психолог МБОУ гимназия.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Транксрипт:

Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Протопопова В.В., педагог-психолог Жиганск-2009

Цель: Повышение психологической культуры участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей. Задачи: Формировать учебную мотивацию учащихся; Снизить учебную и психологическую тревожность учащихся; Повысить самооценку учащихся и учителей; Корригировать отношения родителей и детей, учителей и учащихся; Понизить эмоциональную несдержанность родителей и эмоциональную неустойчивость учителей.

Психологическое сопровождение развития детей Мониторинг психолого- педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ психологического развития Создание специальных социально- психических условий для оказания помощи Создание социально- психических условий для развития личности

Формы работы: Психодиагностика (различные методики); Развивающая и психокоррекционная работа; Просвещение учителей, учащихся и их родителей (разные формы); Консультирование всех участников образовательного процесса (групповые и индивидуальные).

Этапы психолого-педагогического сопровождения 1 этап: Сопровождение на этапе приема в школу 2 этап: Психологическое сопровождение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению 3 этап: Психологическое сопровождение развития познавательных процессов учащихся 2-3 классов 4 этап: Психологическое сопровождение процесса перехода из начального звена в среднее (4-5 классы) 5 этап: Психологическое сопровождение процесса самопознания и развития способностей учащихся 6-8 классов 6 этап: Психологическое сопровождение профессионального самоопределения и формирования социальных навыков учащихся 9-11 классов 7 этап: Психологическое сопровождение личностно-гуманного подхода учителей и родителей в обучении и воспитании каждого ребенка.

Групповая работа с подростками Цели : Развитие самосознания и способностей к самоанализу для предупреждения правонарушений на основе внутриличностных и поведенческих изменений. Стимулирование процесса личностного развития, реализация творческого личностного развития, реализация творческого личностного потенциала, достижение оптимального уровня жизнедеятельности. Формирование и принятие позитивных жизненных целей, развитие мотивации к их достижению.

Структура групповых занятий с подростками 1. Приветствие 4. Р азминка 2. У пражнения 3. Групповые дискуссии, ролевые игры 5. Информационная часть 6. Р ефлексия

Ожидаемые результаты групповой работы с подростками Снижение уровня тревожности и агрессивности; Формирование адекватной самооценки; Повышение ответственности подростков за собственные поступки; Развитие способности к самоанализу и контролю поведения; Формирование позитивных жизненных целей и повышение мотивации и способности к их достижению; Раскрытие творческого потенциала подростков и актуализация стремления к его реализации; Снижение риска повторных правонарушений, направленных на самоутверждение.

Условия формирования групп подростков Группы формируются из числа обучающихся: -Состоящих на учете -Подростки группы риска; -Коллектива класса; -Группы подростков одинакового возраста.

Темы групповых занятий Личностное самопознание Профилактика правонарушений Твое здоровье (регуляция психики) Самоопределени е и достижение жизненных целей Уроки выбора профессии Уроки общения

-Темы групповых занятий с родителями -Цели групповой работы с родителями -Структура групповых занятий с родителями -Ожидаемые результаты групповой работы с родителями -Организация групповых занятий -Условия формирования групп родителей

1. В проекте прилагаются темы, структуры, организация групповых занятий с родителями 2. В проекте прилагается система, методики, способы диагностики проведения мониторинга личностного роста учащихся