Методические рекомендации по составлению рабочей программы Темежникова И.Д., Беляевская Н.Н. – педагоги-консультанты по введению ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Advertisements

Методические рекомендации по составлению рабочей программы (из опыта работы)
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Методические рекомендации по составлению рабочей программы.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Транксрипт:

Методические рекомендации по составлению рабочей программы Темежникова И.Д., Беляевская Н.Н. – педагоги-консультанты по введению ФГОС ООО

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приёмы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения.

Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (предметной области). Задачи рабочей программы: - сформировать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета; - определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Рабочая программа выполняет следующие функции: - является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме; - определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях; - обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету; - включает модули регионального предметного содержания; - создает условия для реализации системно-деятельностного подхода; - обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: - федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, фундаментальному ядру содержания общего образования; - Примерной программе по учебному предмету (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); - основной образовательной программе школы; - учебно-методическому комплексу (учебникам);

Что значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит переработать и модифицировать существующие примерные программы, с этой целью необходимо: сравнить содержание примерных программ и Фундаментального ядра содержания общего образования; сравнить содержание авторских программ с содержанием Примерных программ и Фундаментального ядра содержания общего образования; выявить расхождения, зафиксировать их; добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы; перераспределить часы на темы и разделы - составить рабочую программу согласно структуре.

Структура рабочей программы: 1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общая характеристика учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Титульный лист содержит: -полное наименование образовательного учреждения; -гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР и директором ОУ с указанием даты); -название учебного предмета, для изучения которого написана программа; -указание параллели, класса, где реализуется программа; -фамилия, имя и отчество учителя, составителя рабочей программы, квалификационная категория; -название населенного пункта; - год разработки программы.

1. Пояснительная записка (на ступень): вклад учебного предмета в общее образование (для чего?) – Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, авторская программа по предмету; черты ОУ (при необходимости); особенности рабочей программы по предмету (для какого УМК, основные идеи) – авторская программа по предмету; общие цели учебного предмета для ступени обучения (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Примерные программы по предметам) приоритетные формы и методы работы с обучающимися (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, авторская программа по предмету); приоритетные виды и формы контроля (Примерная программа по предмету, региональные методические письма); сроки реализации программы; структура рабочей программы (состоит из…);

2. Общая характеристика учебного предмета, курса (на ступень) особенности содержания и методического аппарата УМК (авторская программа по предмету); структура и специфика курса (региональные методические письма, авторская программа по предмету); целевые установки для класса (авторская программа по предмету, могут формулироваться самостоятельно);

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (на ступень) классы; количество часов для изучения предмета в классах; количество учебных недель. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса (на ступень) (ФГОС ООО п.8-11) 5. Содержание тем учебного курса (на класс) (Примерная программа по предмету, авторская программа по предмету) перечень и название раздела и тем курса; необходимое количество часов для изучения раздела, темы; краткое содержание учебной темы.

6. Перспективное календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся (на класс) (Примерная программа по предмету) перечень разделов, тем и последовательность их изучения; количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; тема урока; практическая часть программы; универсальные учебные действия (к разделу); основные виды деятельности обучающихся; региональное содержание предмета (где требуется); дата проведения.

7. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса (на класс) (Примерная программа по предмету) средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал; список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника, его номера в федеральном перечне и учебных пособий для учащихся, а также содержать полные выходные данные литературы; дополнительная литература для учителя и обучающихся; перечень ЦОРов и ЭОРов; перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета (на ступень) (Примерная программа по предмету; п.1,2 примерной основной образовательной программы образовательного учреждения) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; контрольно-измерительные материалы; указывается основной инструментарий для оценивания результатов; Приложения к программе (на класс): основные понятия курса; темы проектов; темы творческих работ; примеры работ и т.п.; методические рекомендации и др.

Календарно-тематический план п/п Пере чень разделов и тем Кол- во часов Тема урока Практическая часть программы УУД Основ ные виды дея тель ности обучаю щихся Дата про ве де ния лабора торно- практи ческие работы контроль ные работы Регио нал. сод.

Успехов в работе!

Интернет-ресурсы Журнал "Справочник заместителя директора школы" 6, 2011 года