Решение показательных уравнений и неравенств. 10 класс Урок – зачёт. Игра «Танграм» Учитель математики Ряшина Н.И. МАОУ СОШ 2 г. Усть –Лабинск Краснодарский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение показательных уравнений 10 класс Урок закрепления знаний, умений и навыков Учитель математики Турукина Елена Владимировна МОУ Еткульская СОШ 1.
Advertisements

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,
Показательная функция Определение. Определение. Функция, заданная формулой Функция, заданная формулой у = а х у = а х (где а >0, а 1, х – показатель степени),
Показательные уравнения. Способы решения Сведение уравнения к виду a x = a t Сведение уравнения к виду a x = a t Cведение уравнения к виду а х = b x Cведение.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,
Цель урока проверка знаний основных теоретических вопросов по теме «Показательная функция, показательные уравнения и неравенства»проверка знаний основных.
Решение рациональных уравнений Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен.
Показательная функция, ее свойства и применение. Организация итогового повторения по алгебре и началам анализа в 11 классе.
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает твой сосед.
Урок обобщения изученного материала Цель урока: обобщить и закрепить теоретические знания методов, умения и навыки решения показательных уравнений и неравенств.
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Показательные уравнения. Цели урока: -повторить простейшие показательные уравнения и способы их решения -повторить способы решения уравнений, сводящихся.
1 РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ 11 класс г. МОУ Селятинская сош 2 Новоселова С.Г.
Показательная функция Учитель математики и информатики МОУ СОШ 3 Селиванова С.Н.
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Тема урока: Решение неравенств с одной переменной.
Решение уравнений с модулями и параметрами. Решение уравнений с модулями и параметрами. Учитель БОУ СОШ 35 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского.
1 РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ 10 класс МКОУ Тосненская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Мантулина Т.В.
РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ – И Я ПОЙМУ.
Решение показательных уравнений Уравнения- это золотой ключ, открывающий все математические сезамы С.Коваль С.Коваль.
Транксрипт:

Решение показательных уравнений и неравенств. 10 класс Урок – зачёт. Игра «Танграм» Учитель математики Ряшина Н.И. МАОУ СОШ 2 г. Усть –Лабинск Краснодарский край 2012 год

« Решение показательных уравнений и неравенств. Танграм.» « Решение показательных уравнений и неравенств. Танграм.» Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А. Дистервег А. Дистервег

Цели урока Закрепить умение решать показательные уравнения, повторить способы решения этих уравнений Закрепить умение решать показательные уравнения, повторить способы решения этих уравнений Воспитание умения работать в сотрудничестве в группе Воспитание умения работать в сотрудничестве в группе Развитие умения применять теоретические знания на практике Развитие умения применять теоретические знания на практике

Вопросы: 1) функцию какого вида называют показательной; 1) функцию какого вида называют показательной; 2) какова область определения показательной функции; 2) какова область определения показательной функции; 3) каково множество значений показательной функции; 3) каково множество значений показательной функции; 4)уравнение какого вида называется показательным; 4)уравнение какого вида называется показательным; 5)неравенство какого вида называется показательным? 5)неравенство какого вида называется показательным? 6)какие основные методы решения показательных уравнений и неравенств существуют? 6)какие основные методы решения показательных уравнений и неравенств существуют?

Устно 1.Какие уравнения называются показательными? ;

2.Какие способы решения показательных уравнений вы знаете? -приведение степеней к одному основанию в уравнении ; -разложение на множители; -введение новой переменной; -деление на степень; -графический способ; -оценивание частей уравнения; -подбор корня.

График показательной функции.

График показательной функции. График показательной функции.

3.Назови способ решения уравнения и реши уравнение

Проверь ответы! 1) нет корней. 1) нет корней. 2) х = -2. 2) х = -2. 3) х=0. 3) х=0. 4) х=4. 4) х=4. 5)х=0; 1. 5)х=0; 1. 6)х = 6)х = 7) х=0; 0,5. 7) х=0; 0,5. 8) х=3. 8) х=3. 9) х = -1. 9) х = -1.

Проверим домашнее задание

ТАНГРАМ ТАНГРАМ В течение четырех тысячелетий китайская игра танграм служила любимым развлечением в странах Востока, а с начала XIX века она получила распространение и на Западе. Сейчас мы с вами, ребята, тоже будем играть на уроке, но играть мы будем в математический танграм, который поможет нам в закреплении темы: «Показательные уравнения и неравенства». В течение четырех тысячелетий китайская игра танграм служила любимым развлечением в странах Востока, а с начала XIX века она получила распространение и на Западе. Сейчас мы с вами, ребята, тоже будем играть на уроке, но играть мы будем в математический танграм, который поможет нам в закреплении темы: «Показательные уравнения и неравенства».

Условия игры. Условия игры. Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа получает задание разработать макет детской игрушки с заданными параметрами(уравнения и неравенства, которые надо решить). Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа получает задание разработать макет детской игрушки с заданными параметрами(уравнения и неравенства, которые надо решить). Полученный макет надо будет представить команде-сопернице (придумать сказку или рекламный стих и т.п.). Полученный макет надо будет представить команде-сопернице (придумать сказку или рекламный стих и т.п.). На выполнение своей работы каждой группе дается минут. На выполнение своей работы каждой группе дается минут.

Здания для танграма « Заяц»

Задания для танграма «Свеча»

Танграм «заяц»

Танграм свеча

Проверим ответы Танграма «Заяц» 1)х = ) х < 1 21) х 2. 1)х = ) х < 1 21) х 2. 2) х 5. 12) ) х = 1;5. 7) х 2. 17) х < 1. 7) х 2. 17) х < 1. 8) х =. 18) х = 4. 8) х =. 18) х = 4. 9) х = 0. 19) х = -1. 9) х = 0. 19) х = ) х = 0. 20) х < 0,25 10) х = 0. 20) х < 0,25

Проверим ответы Танграма «Свеча» 1) х = 1,5. 13) х > 1) х = 1,5. 13) х > 2) х = 2; 3. 14) х 5. 2) х = 2; 3. 14) х 5. 3) х = 2. 15) х = 4. 3) х = 2. 15) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 5) х = 2. 17) х = 16. 5) х = 2. 17) х = 16. 6) х = 1,5. 18) х 1. 6) х = 1,5. 18) х 1. 7) х = 1. 19) х = 0,5. 7) х = 1. 19) х = 0,5. 8) х = 1; 3. 20) х = 4. 8) х = 1; 3. 20) х = 4. 9) х < 0, х = -1. 9) х < 0, х = ) х = 2. 22) ) х < 0,25 10) х = 2. 22) ) х < 0,25 11) нет корней. 23) х = 0,4. 11) нет корней. 23) х = 0,4. 12) х = 8. 12) х = 8.

домашнее задание: домашнее задание: Команды поменялись карточками.10 заданий каждому по выбору