О сближении нормативно- технической документации ЕС и России в области строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта Блинов Вячеслав Петрович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
17 апреля 2009 г. СТАРШИЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ - ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» В.А.ГАПАНОВИЧ.
Advertisements

НЕДЕЛЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА Международная конференция «Роль промышленности в формировании системы технического регулирования Единого экономического.
1 I. Система технического регулирования в строительстве Российской Федерации на перспективу I. Система технического регулирования в строительстве Российской.
Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.ГАПАНОВИЧА РОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЕДИНСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ «ПРОСТРАНСТВА.
0 МИНИСТЕРСТВО ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ Техническое регулирование и вопросы интероперабельности.
1 Гармонизация национальных стандартов и сводов правил в строительстве Вице президент Ассоциации Строителей России Президент Союза Строителей Железных.
1 Текущее состояние и перспективы развития системы нормативно-технической документации в строительстве. Проект технического регламента «О безопасности.
Модернизация стратегии роста Докладчик: Рыбкин Вячеслав Георгиевич, генеральный директор.
Г. Астана, 25 февраля 2011 г. В.П. БЛИНОВ Руководитель экспертной службы Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации.
КОПЧУГОВА ЛИДИЯ ИВАНОВНА ОАО «ВНИИЖТ» LIDIA KOPCHUGOVA JSC VNIIZhT.
Проблемы и пути совершенствования проектной деятельности в условиях инновационного развития ОАО «РЖД» Сочи, 20 марта 2012г. В.Вотолевский.
«Актуальные вопросы законодательства в сфере пожарной безопасности». Семинар-совещание Санкт-Петербург 17 мая 2012 г.
Президент НП «ОПЖТ», старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД» ГАПАНОВИЧ Валентин Александрович КОНФЕРЕНЦИЯ «О ПЕРСПЕКТИВАХ.
Взаимная интеграция железнодорожных систем 1520/1435 Балтийский фактор Угис Магонис Президент ГАО «Латвийская железная дорога» Москва, 20 апреля 2011 года.
1 Значение технического регулирования и стандартизации в строительстве в реализации инфраструктурных проектах Кайков Михаил Игоревич Президент Союза Строителей.
Техническое регулирование в строительстве на этапе создания единого экономического пространства Заместитель руководителя Аппарата Национального объединения.
Президент Группы Синара Д.А. Пумпянский Гармонизация российских технических норм и правил как гарант безопасности новых моделей подвижного состава.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
НП «ОПЖТ» Комитет по грузовому подвижному составу г. ФГУП «Научно-исследовательский институт мостов и дефектоскопии Федерального агентства железнодорожного.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
Транксрипт:

О сближении нормативно- технической документации ЕС и России в области строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта Блинов Вячеслав Петрович Президент Союза Строителей Железных Дорог Заместитель председателя Межотраслевого совета по техническому регулированию в строительстве Комитета РСПП г. Милан, 18 ноября 2009 г.

Перспективы сотрудничества ЕС И России в области строительства железнодорожного транспорта ВСМ (высокоскоростная магистраль) Санкт-Петербург- Хельсинки: 2007 год, длинна пути – 450 км. ВСМ Санкт-Петербург-Москва 2001 год, длина пути – 700 км, скорость – км/ч Братислава-Вена (колея 1520) 2008 год, длинна пути до Венны – 575 км. Берлин- Варшава-Минск-Москва 2007 год, средняя скорость в пути – 160 км/ч

Гармонизация российского и европейского законодательства в области строительства «Перевести технологии и стоимость строительства дорог и других объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами. Нужно, кстати, рассмотреть и возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки наших регламентов строительства. Очень долго мы это делаем» Президент РФ Дмитрий Медведев, Послание Федеральному Собранию 11 ноября 2009 г.

Первоочередные задачи по созданию гармонизированных норм Создание единых современных подходов к проектированию объектов по Еврокодам с учетом климатических и географических особенностей России Изучение опыта подготовки, планирования мероприятий по внедрению и разработке национальных приложений, оценка объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, построенных по национальным требованиям и нормам Еврокодов. Анализ и изучение опыта и методов применения Еврокодов в железнодорожном строительстве с учетом конструктивно- технологической преемственности раннее разработанных проектов. Изучение подходов и методов нормирования конкретных технических требований и норм по строительству объектов железнодорожного транспорта (нормы технического проектирования)

Евросоюз: Техническое регулирование на железнодорожном транспорте Директива 89/106/ЕЕС Еврокоды – нормы строительного проектирования Директива 89/106/ЕЕС Еврокоды – нормы строительного проектирования Стандарты EN и ISO на строительные материалы Директива 96/48/ЕЕС Технические спецификации по совместимости железных дорог (TSI) Стандарты EN(включая Еврокоды) и ISO

Технический регламент «О безопасности строительных материалов и изделий» (принимается Федеральным законом) Техническое регулирование строительной и железнодорожной отрасли Российской Федерации Федеральный закон от г. 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. 65-ФЗ) Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» (принимается Федеральным законом) Технические регламенты Технические регламенты «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и «О безопасности подвижного состава железнодорожного транспорта» (утверждаются Постановлением Правительства РФ) Технический регламент «О безопасности подвижного состава и инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта» (утверждается Постановлением Правительства РФ) утверждается Правительством РФ Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений Перечень национальных стандартов и сводов правил (доказательная база) (Руководства и стандарты ИСО/МЭК по строительству) утверждается Ростехрегулированием

Структура НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ Для обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург Технические регламенты Своды правил Национальные стандарты Специальные технические условия на проектирование, строительство и эксплуатацию ВСМ Москва-Санкт-Петербург Технические требования (нормативы) Основания разработки Стандарты ОАО «РЖД», СНИП, СТНЦ, ГОСТ Директива 96/48/ЕС, Евронормы (Еврокоды) Федеральный закон «О техническом регулировании 184-ФЗ Путь и строительные сооружения Системы сигнализации и автоматизированного управления движением поездов Связь и радиосвязь Эксплуатация и текущее содержание Подвижной составЭлектроснабжение

Нормативные документы Европейского Союза (ЕС), положенные в основу при разработке технических требований (нормативов) для проектирования ВСМ «Москва- Санкт-Петербург» Директива 96/48 ЕС по высокоскоростному движению поездов со скоростями до 350 км/ч Приложения к Директиве 96/48/ЕС по подсистемам Инфраструктура Подвижной состав Оперативное управление и сигнализация Энергоснабжение Эксплуатация Техническое обслуживание Директива DB «Рекогносцировка и закрепление пунктов геодезической сети» Директива DB «Межевание путей» Стандарты UIC (Международный союз железных дорог) - 12 документов Стандарты EN (Европейские стандарты) - 14 документов Стандарты DIN (Немецкие национальные стандарты) – 2 документа Стандарты ITU-T (Международный телекоммуникационный союз. Сектор стандартизации телекоммуникации) – 3 документа Стандарты EIRENE (Европейская интегрированная железнодорожная радиосеть) – 2 документа

Основные параметры ВСМ, предлагаемые по результатам работ в сравнении с нормативами ЕС ВСМЕС Максимальная скорость350 м/чСвыше 300 км\ч Ширина колеи1520 мм1435 мм Продольный профиль:35% Максимальные положительные и отрицательные уклоны6000 м Максимальная длина с уклоном 35%10000 м Максимальная длина с уклоном 25%24% Тоже для ВСМ Санкт-Петербург-Москва1,5%2,5% Тоже на станциях (Германия)0,5% Минимальная длина элемента400 м Длина прямой вставки между концами вертикальных кривых 200 м Минимальная высота насыпи+1,0 выше расчетной толщины снежного покрова План пути на перегонах: Минимальное междупутное расстояние4500 мм Непогашенное ускорение (по комфорту)0,48 м/с 2 Непогашенное ускорение (по безопасности)0,65 м/с 2 Скорость нарастания непогашенного ускорения0,4 м/с 3 Крутизна отвода возвышения наружной нити0,5 мм/м Максимальная величина возвышения150 мм180 мм Максимальная величина недостатка возвышения85 мм80 мм

Основные параметры ВСМ, предлагаемые по результатам работ в сравнении с нормативами ЕС Продолжение таблицы ВСМ ЕС Минимальный радиус кривых в плане при h=150 мм7200 м - при h=130 мм и при h=180 мм (ВСП на балласте)4975 м Минимальный радиус вертикальной кривой25000 м- Тоже в Германии2500 м Раздельные пункты и примыкания Длина пассажирских платформ400 м Высота пассажирских платформ1100 м760 м Ширина пассажирских платформНе менее 4,5 м - Длина приемо-отправочных путей850 м Марки стрелочных переводов на главных путях ( в зависимости от скорости движения по боковому пути (V max =140 км/ч или 0,4 V max по прямому ходу) Марка 1:33 Стрелочные переводы для ВСМ в ГерманииМарка 1:32.5 Радиус 6000/3700 Для скорости по боковому пути 160 км/ч Для скорости по боковому пути 200 км\чМарка 1:42 Радиус 7000/6000 Нормы ЕС, ориентированы на универсальный состав Количество промежуточных вагонов, шт.18 Длина вагона, м18 База сцепных колес тележки, м2

Некоторые параметры железнодорожной инфраструктуры, требующие подробного обоснования в силу их влияния на безопасность высокоскоростной магистрали Параметры, требующие обоснования: Выбор величины непогашенного ускорения (в Европе применяется м/с*с) Габариты приближения строений, обоснование ввиду аэродинамического воздействия подвижного состава Обоснование нагрузок и воздействий на земляное полотно с учетом динамики движения Общестроительные нормы Коэффициент устойчивости Гранулометрический состав балласта Упругость земляного полотна

Варианты сближения требований Европы и России к высокоскоростным магистралям (ВСМ) 1.Учет конкретных норм EN и специфичных требований в СТУ (специальные технические условия) на конкретный проект ВСМ 2.Использование части методических подходов Еврокодов к отдельным сооружениям и конструкциям 3.Взаимодействие на уровне технических комитетов национальных органов по стандартизации в части обоснования методических подходов к выработке норм 4.Применение норм EN и Еврокодов в нормативно-технической документации России, общестроительной и строительной отраслях 5.Разработка гармонизированных национальных стандартов РФ 6.Применение методологии ускоренного применения Европейских стандартов с последующей разработкой на их базе национальных

Вариант применения Еврокодов для ВСМ 1.Ознакомление с результатами оценки по Еврокодам (по строящимся и проектируемым железным дорогам) 2.Ознакомление с Еврокодами и национальными приложениями на примере Италии 3.Материалы для обучения и подготовки кадров

Технический комитет по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт» Председатель: Гапанович Валентин Александрович Секретарь: Мельников Сергей Николаевич ПК 1. Комплексная безопасность на железнодорожном транспорте ПК. 2 Организация перевозок ПК 8. Специальный железнодорожный подвижной состав ПК 7. Вагоны ПК 3. Экологическая безопасность на железнодорожном транспорте ПК 4. Охрана труда ПК 5. Железнодорожный путь и сооружения ПК 6. Локомотивы ПК 14. Терминология ПК 13. Системы информатизации и связи ПК 15. Надежность технических средств ПК 11. Электрификация и электроснабжение ПК 12. Железнодорожная автоматика и телемеханика ПК 9. Инструмент для ремонта и содержания пути ПК 10. Единство измерений и метрологическое обеспечение ПК 16. Строительство объектов инфраструктуры

Благодарю за внимание! Блинов Вячеслав Петрович Президент Союза Строителей Железных Дорог Тел. +7 (495) Факс: +7 (495)