Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Advertisements

Тема самообразования «развития навыков учащихся к самостоятельному обучению»
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
Тема 12 Предмет и задачи логики. Понятия. План: 1. Смысл и понятия «логика» 2. Основные законы и формы мышления 3. Понятия и его формы 4. Логические операции.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
--Назначение --Принцип действия --Устройство --Правила пользования --Параметры --Техника безопасности.
Качественные задачи по физике Иванова М. К. – учитель физики МОУ гимназия 77.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ идеи концепции теории законы понятия положения факты Концепция - система взглядов, то или иное понимание процессов,
Приемы логического мышления Приемы логического мышления.
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
Анализ –разделяет целое на части; Синтез – составляет из частей единое целое.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Транксрипт:

Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться

Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись работать над понятием Понятие – логически оформленная мысль о предмете. Последовательность действий Назови рассматриваемое понятие, дай его определение. Вычлени ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий этого рода. Приведи пример, конкретизирующий данное понятие, найди область его применения. Попробуй связать его с другими понятиями данного предмета и смежных с ним дисциплин. Употребляя данное понятие, составь небольшой рассказ.

Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись правильно наблюдать Осмысли цель наблюдения. Уточни предмет наблюдения. Разработай план наблюдения. Определи форму записи наблюдаемых явлений (в процессе наблюдения или сразу после его окончания). Наблюдение проведи два – три раза с целью повышения его эффективности. При описании наблюдаемых явлений обрати внимание на то, как они протекали во времени и при каких условиях. Помни, что цель описания явлений – выявить наиболее точно и полно их признаки. При описании результатов наблюдений обрати внимание на то, что существенно новое было обнаружено и что общего с ранее известным. Полученные результаты оформи в виде письменного отчета или графически (в виде рисунков, схем).

Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Как провести сравнение Сравнить – поставив рядом, сопоставить для установления сходства и различия. Порядок сравнения Найдите ответ на вопрос: кто такой, что такое? Сопоставь определение двух предметов или явлений. Найди основное сходство. Выдели существенные признаки каждого предмета. Сопоставь оба или несколько сравниваемых предметов по одним и тем же выделенным признакам. Выясни все признаки сходства и различия объектов. Найди и объясни причины сходства и различия.

Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Как провести анализ Анализ – процедура мыслительного и реального расчленения предметов (явления, процесса), а также выделение отдельных частей, признаков, свойств. oМoМысленно расчлени объект, предмет, явление на отдельные составные части, имеющие определенное функциональное значение. oПoПостарайся обнаружить в выделенных блоках характерные особенности, детали изучаем ого предмета. oПoПодумай о причинах такого разделения на блоки.

Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Как провести синтез Синтез – мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков, свойств Синтез необходимо начинать с нахождения ответа на вопрос: на основе чего происходит изучение изучаемых частей в единое целое? Для ответа на этот вопрос проводит подробный анализ изучаемых явлений. Найди связи между отдельными частями явления, объедини их, обобщи полученные сведения.

Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись проводить обобщение Обобщение – мысленный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах и явлениях Найди наиболее важные моменты в рассматриваемых фактах или явлениях. Определи их сходство. Установи связь между ними. Сформулируй общий вывод.

Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. План работы по изучению явления Явление – то, в чем сказывается, обнаруживается сущность, а также вообще всякое проявление чего- либо. Внешние признаки явления. Условия, при которых оно обнаруживается. Сущность явления и механизм протекания. Связь с другими явлениями. Количественная характеристика (может и не быть). Использование на практике.

Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись разъяснять теорию Теория – учение, система научных принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы, общества, мышления. Выяви, какие факты, наблюдения послужили основанием для формулирования теории. Назови основные понятия, положения теории. Приведи опытные и экспериментальные данные, которые могут служить доказательством правильности теории. Назови области практического применения данной теории.

Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Научись разъяснять закон Закон – связь и взаимозависимость каких-либо явлений объективной действительности. Выяви, между какими явлениями или величинами устанавливает связь данный закон. Опиши путь открытия закона. Приведи формулировку закона. Попытайся записать его в символической форме или через математическое выражение. Приведи доказательства в пользу существования закона. Назови область практического применения закона.