«Элементы модульной технологии при итоговом повторении в 9 классе» Подготовила Анисимова Л.Г., Учитель математики МОУ «СОШ 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
Advertisements

Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
Организация итогового повторения в выпускных классах.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
частные дидактические цели учебных элементов обеспечивают достижение интегрированной цели модуля реализация интегрированных целей всех модулей приводит.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Система изучения темы «Модуль числа» в курсе средней школы Использование дифференцированного подхода Работа учителя математики МОУ «Волховская средняя.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Подготовила учитель химии МОУ лицея 23 г.Сочи Оганьян Жанна Львовна.
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
Особенности демонстрационного варианта по математике на 2007 год и рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ. Казак Вадим Михайлович, учитель математики.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Транксрипт:

«Элементы модульной технологии при итоговом повторении в 9 классе» Подготовила Анисимова Л.Г., Учитель математики МОУ «СОШ 4»

«Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь» (Китайская мудрость)

Проблемы, с которыми сталкивается учитель при итоговом повторении - небольшой промежуток времени, за который необходимо повторить большой объем учебного материала; - разная степень обученности учащихся; - отсутствие некоторых учащихся на уроках по любой причине; - отмена уроков по разным причинам; - возможно и отсутствие учителя по разным причинам

Проблемы, с которыми сталкивается ученик на период окончания основной школы - проблемы подросткового возраста, связанные с их физиологией и психическим развитием; - необходимость решить вопрос о своей дальнейшей учебе; - на период повторения ученик продолжает изучать до 15 предметов, по 4 из которых он должен сдавать экзамен; - возможные пропуски уроков; - 4 четверть – почти всегда решающая для выставления итоговых оценок

Цели и задачи учителя Организовать итоговое повторение таким образом, чтобы учащиеся смогли закончить основную школу с наилучшими результатами и качественные показатели на экзамене были высокими - определить степень подготовленности класса к итоговой аттестации и каждого ученика в отдельности; - откорректировать знания учащихся; - осуществить психологическую подготовку учащихся к сдаче экзамена

Цикл уроков по модульной технологии 1. Лекция – введение в тему 2. Самостоятельная работа учащихся 3. Контроль

Лекция Лекция может занимать в младших классах полчаса, а в старших классах может и все три. На ней сначала повторяется все, что нужно из курса предмета и смежных курсов, затем прокладывается магистральная линия изучения нового материала, причем на самом доступном для понимания уровне, чтобы было понятно всем ученикам,- и слабеньким, и сильным…

Самостоятельная работа …та самая деятельность, ради которой мы и работаем с ученикам и. Алгоритмические предписания к этой деятельности выдаются на лекции. …та самая деятельность, ради которой мы и работаем с ученикам и. Алгоритмические предписания к этой деятельности выдаются на лекции.

Этапы работы по модульной технологии в рамках классно-урочной системы организации учебно-воспитательного процесса Подготовительный этап 1.Выявить теоретические основы модульного обучения 2.Составить тематическое планирование 3.Составить модульные программы Проверка уровня подготовки учащихся к итоговой аттестации Любая форма контроля, дающая много информации о качестве знаний учащихся Итоговое повторение с элементами модульной технологии Работа по модульным программам, согласно запланированной системе уроков Подведение итогов Определение эффективности работы по результатам экз. работы, анкетирования

Механизм составления модульных программ 1. Составление тематического и календарно-поурочного планирования 2. Составление и проработка целей по каждой модульной программе 3. Составление модульных программ

Составление тематического и календарного поурочного планирования * Весь учебный материал планируется таким образом, чтобы каждая модульная программа представляла законченный блок информации с целевой программой действий ученика * Постановка целей рассмотрения данной темы и в связи с этим модульной программы * Использовать метод укрупнения дидактических единиц * Продумать темы и реально-возможное количество часов для их повторения

Тематическое планирование итогового повторения в классах с углубленным изучением математики Функции и графики 3 часа Преобразование выражений. Индукция. Делимость 2 часа Последовательности прогрессии 2 часа Уравнения и их системы 4 часа Неравенства и их системы 4 часа Преобразование тригонометрических выражений 3 часа Задачи с параметрами 4 часа Обобщающее повторение 3 часа

Составление и проработка целей по каждой модульной программе 1 уровень – обязательный уровень 2 уровень – базовый уровень, т.е. учащийся может применять на практике полученные знания 3 уровень – «продвинутый» уровень, т.е. учащийся может применять знания в новой ситуации (перенос знаний)

Составление модульных программ Модульная программа – относительно цельный и логически завершенный элемент учебного курса (алгебры), как правило, соответствующий средней по объему теме Модульная программа – относительно цельный и логически завершенный элемент учебного курса (алгебры), как правило, соответствующий средней по объему теме Модуль включает в себя блок-модуль содержания учебного материала и блок- алгоритмическое предписание общеучебных и специальных умений и навыков учащихся Модуль включает в себя блок-модуль содержания учебного материала и блок- алгоритмическое предписание общеучебных и специальных умений и навыков учащихся

Принципы составления модульной программы * Реализация интегрированных целей всех модулей должны приводить к цели модульной программы * Реализованная обратная связь – основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний * Учебный и методический материал должны излагаться доступно, конкретно, выразительно, в диалоговой форме

Форма подачи алгоритмизированных предписаний модуля УЭ Учебный материал с указанием заданий Советы учителя

Особенности модульной программы «Уравнения и их системы» - программа составлена для реализации целей 1 и 2 уровней; - программа составлена с избытком заданий с целью осуществления дифференцированного подхода; - задания «продвинутого» уровня предлагаются для разбора в классе; - домашнее задание отдельным учебным элементом не выделяется