Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская общеобразовательная школа 2 с.Томское» Томского района Химический ковер – самолет Реферативно –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томский район Экспериментальное определение выхода продукта от теоретического в реакциях ионного обмена. Эксперементально-расчетная.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томский район Как больше и дешевле получать кислород в школьной лаборатории Выполнили:
Презентация к уроку по химии (11 класс) по теме: Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в хи
Обратимые реакции. Химическое равновесие. Тест – обобщение по темам Тест составлен по материалам сборников подготовки к ЕГЭ ( г ). Учитель химии.
ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ.. Химические реакции заключаются во взаимодействии реагентов с образованием продуктов реакцию. Химические реакции протекают и в.
В системе 2CO (г) + O 2 (г) 2CO 2 (г) + Q смещению химического равновесия в сторону исходных веществ будет способствовать 1) увеличение давления 2) увеличение.
Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
Презентация к уроку по химии (11 класс) на тему: Презентация к уроку "Скорость химических реакций"
Выполнила: Малая О.Н, учитель химии МОУ СОШ 14 города Костромы Малая О.Н, учитель химии МОУ СОШ 14 города Костромы.
Скорость химических реакций Разработка урока по химии 11 класс.
Скорость химической реакции Учитель химии МБОУ СОШ 7 г-к Анапа Бойко Людмила Павловна.
« ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. ХИМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ » УРОК - ИГРА 9 класс Учитель химии МБОУ СОШ 134 Лущай О. И.
МОУ «Нижнеозернинская СОШ» Автор: учитель химии Плешков Сергей Александрович.
Исследование состава и качества шоколада Автор Тумакова Дарья, учащаяся 8 класса МБОУ «Засосенская СОШ» Красногвардейского района Научный руководитель.
Химическая кинетика. Химические реакции и закономерности их протекания. Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Способы смещения химического.
Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по химии Учитель химии МБОУ «СОШ 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Чебоксары Григорьева Л.М.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИИ ПО ПРИЗНАКУ ФАЗНОСТИ (АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ) ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ГОМОГЕННЫЕ.
«Проблемный эксперимент при изучении взаимодействия растворов солей с металлами» выступление на научно-практическом семинаре учителей химии «Техника химического.
Химическая кинетика Учитель биологии и химии МОБУ СОШ ЛГО с. Пантелеймоновка Г. П. Яценко.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Итатская общеобразовательная школа 2 с.Томское» Томского района Химический ковер – самолет Реферативно – исследовательская работа Выполнил: Торопкин Сергей, 9 класс Руководитель: Дубок Т.А., учитель c.Томское -2009г

Введение Объект исследования: химические транспортные реакции. Предмет исследования: условия проведения транспортных реакций. Гипотеза заключается в предположении о том, что в условиях школьной лаборатории возможно осуществление химических транспортных реакций. Этапы исследования: Январь 2009г. – изучение и анализ литературы. Февраль 2009г. – проведение эксперимента, систематизация работы. Март 2009г. – написание и защита работы. Исследование проходило в МОУ «Итатская СОШ 2 с. Томское» Было проведено 12 опытов.

Немного истории В 1852 г Роберт Бунзен предложил механизм переноса гематита (Fe 2 O 3 ).. В 1964 г вышла книга «Химические транспортные реакции», автор Г.Шефер За сообщением Бунзена последовала серия публикаций, в которых сообщалось об успешном газотранспортном синтезе различных минералов уже в лабораторных условиях. Были синтезированы совершенные кристаллы касситерита (SnO 2 ), рутила(TiO 2 ), периклаза (MgO) и некоторых других минералов и ювелирных камней.

Принцип работы ковра – самолета Для переноса нелетучего компонента необходим «ковер – самолет» - т.е. летучее вспомогательное вещество. При температурах переноса оно находится в газообразном состоянии и вступает в обратимую химическую реакцию с нелетучим веществом, образуя летучие продукты. После перемещения этих продуктов на новое место, в котором реализуются другие условия (температура, давление), равновесие обратимой реакции смещается в другую сторону. Выделяется нелетучее вещество и освобождается вспомогательное вещество, транспортный агент.

Этапы транспортной реакции Транспорт нелетучего вещества состоит из трех этапов. 1) Реакция между транспортным агентом и транспортируемым веществом. 2) Перемещение газообразных молекул. 3) Выделение транспортируемого вещества.

Химический ковер – самолет в природе и технике

Опытно – экспериментальная работа Транспорт йодида свинца Получение: 2KI+Pb(NO 3 ) 2PbI 2 +2KNO 3 Транспортный агент: ионы CL - Равновесная транспортная реакция: PbI 2 (тв)+2CL - (раствор) (PbI 2 CL 2 ) 2- (раствор)

Перенос оксида железа(III) Газотранспортный агент: HCL Равновесная газотранспортная реакция: Fe 2 O 3 (тв) +6HCL(газ) 2FeCL 3 (газ)+3H 2 O(газ) Газотранспортный реактор: стеклянная пробирка.

NH 4 CL(тв) NH 3 (газ)+HCL(газ)

Изучение влияния площади реагирующих веществ на полноту переноса Сравнили перенос порошкообразного и твердого кристаллического кусочка оксида железа (III). По истечении одинакового промежутка времени интенсивность налета при переносе порошкообразного была гораздо интенсивнее, нежели при переносе кристаллического.

Доказательство наличия оксида железа (III) в природном минерале Fe 3 O 4 Взяли измельченный Fe 3 O 4, смешали с хлоридом аммония, нагрели. Через 3-4 минуты на стенках пробирки выше исходной смеси появился желтый налет. При дальнейшем нагревании интенсивность налета усилилась.

Влияние объемных соотношений веществ на полноту переноса Переносимое вещество Отношение объемов NH 4 CL и Fe 2 O 3 Наблюдение 1Fe 2 O 3 Без переносчикаНе переносится 2 Fe 2 O 3 1:1 Перенос быстрый, малое кол-во Fe 2 O 3 3 Fe 2 O 3 3:1 Перенос быстрый, более 50% Fe 2 O 3

Заключение Некоторые транспортные реакции доступны для проведения в условиях школьной лаборатории, наглядны, их можно использовать на элективных курсах по химии. Полнота переноса в транспортных реакциях зависит от площади поверхности реагирующих веществ. Избыточное количество переносчика увеличивает перенос вещества. Транспортные реакции могут использоваться для определения качественного состава смесей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Гузей Л.С. и др, Химия-9. Дрофа. Москва, 2002 Завражнов А.Ю., Зломанов В.П., Турчен Д.Н., Химический ковер-самолет. Химия и жизнь.2008, 8, стр Завражнов А.Ю., Зломанов В.П., Турчен Д.Н., Химический ковер-самолет. Химия и жизнь. 2008, 9, стр.28-33

Благодарим за внимание!