1 Управление образования Администрации Верхнекетского района 26 августа 2013 Стародубцева А. А., заместитель начальника Управления образования Администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Advertisements

18 декабря 2013 г.. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
О соблюдении образовательными учреждениями обязательных требований к содержанию образования и качеству подготовки обучающихся Вепрева Л.А., начальник отдела.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Транксрипт:

1 Управление образования Администрации Верхнекетского района 26 августа 2013 Стародубцева А. А., заместитель начальника Управления образования Администрации Верхнекетского района Реализация учебных программ в полном объеме – первоочередная задача образовательной организации

2 Необходимыми условиями для подготовки конкурентоспособных выпускников общеобразовательными организациями и компетентных специалистов организациями профессионального образования являются необходимые вложения в человеческий капитал, эффективное использование финансовых, информационных и материально- технических ресурсов.

3 Содержание образования в каждом конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

4 Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

5 В законе РФ «Об образовании» в статье 7 определено, что в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

6 Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

7 Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования - очной, очно-заочной (вечерней), заочной, семейного образования, самообразования, экстерната.

8 Государственный статус образовательной организации (тип, вид и категория образовательной организации, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации (статья 12 Закона).

9 Образовательная организация (статья 32): самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров; несет ответственность за: - невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - качество образования своих выпускников; - уровень квалификации своих педагогических кадров.

10 Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.Кодексом

11 В статье 38 Закона РФ «Об образовании» определено, что государственный контроль качества образования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования в форме государственной (итоговой) аттестации выпускников аккредитованных образовательных учреждений, а также в форме плановых и внеплановых проверок содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в аккредитованных образовательных учреждениях и их филиалах.

12 Основанием для проведения внеплановой проверки являются обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования или орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление в сфере образования, в случае выявленного в результате проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности может направить обязательные для исполнения предписания в образовательные учреждения и их учредителям об устранении такого несоответствия и установить сроки выполнения.

13 В случае неисполнения указанного предписания орган, направляющий его, вправе приостановить действие лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам с указанием срока устранения выявленного нарушения. Если в установленный срок указанное нарушение не будет устранено, лицензия подлежит аннулированию. Та же самая санкция может быть применена в отношении приостановки действия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения, либо лишения образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам (ст. 33 Закона РФ «Об образовании»).

14 Российская Федерация, субъекты РФ в лице соответствующих органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, в случае некачественной подготовки выпускников государственным или муниципальным образовательным учреждением вправе предъявить данному образовательному учреждению иск по возмещению затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях. Основанием для предъявления иска является приостановление действия государственной аккредитации образовательного учреждения или лишение его государственной аккредитации (ст. 49 Закона РФ «Об образовании»).

15 На основании приказа от в МБОУ «Катайгинская СОШ», МКОУ «Лисицынская СОШ», МКОУ «Дружнинская НОШ», МКОУ «Центральнинская НОШ», филиале МБОУ «Ягоднинская СОШ» (п. Нибега), филиале МБОУ «БСШ 1» (п. Палочка) в период с по г. проводилась внеплановая камеральная проверка реализации образовательных программ в соответствии с учебными планами и календарными графиками учебного процесса общеобразовательных учреждений. Комиссией по проведению внеплановой камеральной проверки произведен анализ документов по исполнению учебных программ, представленных образовательными учреждениями.

16 Комиссией установлено, что образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях ведется на основании учебных планов и согласованных с Учредителем календарных учебных графиков. Во всех школах учителями- предметниками на основании учебных планов разработаны рабочие программы и календарно-тематическое планирование на 2012/2013 учебный год. Реализация целей и задач в целом осуществляется согласно требованиям государственных и модифицированных (адаптированных) программ. Преимущественно ко всем программам есть пояснительные записки, содержащие расположенные в определенной логике основания для составления календарно-тематического планирования, цели и задачи курса, базовые компетентности, формируемые у обучающихся в процессе изучения курса, формы контроля и систему оценивания школьников. В вариативно-факультативной части учебного плана обучающимся предложен набор программ по выбору.

17 В ходе проверки обнаружены нарушения исполнения законодательства в части реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, что безусловно сказывается на качестве полученного образования. Так, отклонение от учебных планов ОУ в целом по проверенным школам, составляет от 2-х до 28-ми учебных часов. Причины отклонений заключаются в актированных днях, болезни учителей, прохождении курсов ПК, командировках и технических условиях.

18 Комиссией обозначены наиболее часто встречающиеся нарушения, а именно: нет единых требований к составлению рабочих программ и календарно- тематическому планированию; записи наименований предметов в классных журналах не соответствуют их наименованиям в учебном плане ОУ; не всегда производится замена не проведенных учебных часов по предметам; не все учителя своевременно проводят корректировку календарно- тематического планирования; записи тем в классных журналах не всегда не соответствуют календарно- тематическому планированию; страницы классных журналов не рационально распределены с учетом записи учебных часов, выделенных учебным планом на каждый предмет; календарно-тематическое планирование не соответствует учебным календарным графикам учебного процесса на 2012/2013 учебный год ( учебный год на основании учебного календарного графика заканчивается раньше, чем запланированные учебные часы в календарно-тематическом планировании); объединение нескольких уроков в один; администрацией школ нерегулярно проводятся проверки исполнения образовательных программ, следовательно, несвоевременно вносятся коррективы в их исполнение.

19 Руководителям общеобразовательных учреждений рекомендовано: - взять под личный контроль исполнение образовательных программ в учреждениях согласно учебного плана. - в случае невыдачи учебных часов своевременно производить корректировку образовательных программ и замену действующих педагогических работников на период болезни, командировок другими учителями данных предметных областей. - производить внутришкольный контроль прохождения учебных программ по итогам каждой учебной четверти.

20 Качество образования подтверждает рынок труда. Для подготовки конкурентоспособных выпускников каждое конкретное образовательное учреждение должно постоянно осуществлять мероприятия по повышению качества образования, внедрять инновационные технологии обучения, руководствуясь стандартами и программами образования.