ОТЧЕТ VI СЪЕЗДУ о работе президиума Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное образование : состояние, проблемы, перспективы Т.М. Давыденко Директор Департамента профессионального образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

2 ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА Несоответствие требованиям рынка труда Несоответствие требованиям рынка трудаПРИЧИНЫ: – Система образования – сама заказчик и исполнитель.
Профессиональное образование России: проблемы, направления модернизации и эффективные модели взаимодействия в рамках объединений учреждений профессионального.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Транксрипт:

ОТЧЕТ VI СЪЕЗДУ о работе президиума Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России» (за период май 2009 г. – апрель 2012 г.) В.М. Демин Президент Союза директоров начального и среднего профессионального образования России, директор Красногорского государственного колледжа, д.п.н., к.э.н., профессор Общероссийская общественная организация «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России» г. Москва 2012 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПО. НПО и СПО в центре внимания политического руководства России 10 марта 2012 г.Совещание в аппарате ВПК Правительства РФ – о подготовке кадров для ОПК 2010 – 2012 – 3 заседания Госсовета РФ, 4 рабочих совещания – Президент РФ, Председатель Правительства России – 6 парламентских слушаний ГД, СФ ФЦПРО: - Региональные программы развития НПО и СПО– государственная поддержка ок. 3млр.руб.(30 регионов) -На 30% рост финансирования программ развития НПО и СПО -Региональные зональные совещания УФА, Татарстан, Чебоксары, С-Петербург, Москва, Московская область, Липецк, Барнаул, Новосибирск, Самара, Пермь, Ростов-на-Дону и др. (участие членов президиума Союза директоров в работе) Внимания к ПО в период предвыборной кампаний в ГД и Президента РФ

3 - обеспечить разработку ГОС ПО по приоритетным направлениям модернизации экономики (1 авг.2012г.); ДО г. - провести оптимизацию перечня работ и профессий с учетом охраны труда молодых рабочих; - установить ГЗ с учетом увеличения финансирования подготовки кадров в ПО; - сформировать систему среднесрочного прогнозирования подготовки кадров; - разработать меры по повышению престижа рабочих специальностей; - обеспечить оптимизацию программ НПО и укрепление УМБ; - обеспечить увеличение объемов финансирования УЗ НПО и СПО по инновационным направлениям ПО; - сформировать региональные КПР обеспечить финансирование в рамках ПНП «Образование». Поручения Президента РФ Д.А. Медведева по итогам Заседания Государственного совета 31 августа 2010 г. Комиссии по модернизации экономики России 30 марта 2011 г. Совещания по вопросам социального положения рабочих 27 апреля 2011 г. 3

4 Совместно с работодателями: - сформировать национальную стратегию развития ПО; - сформировать проект Президентской программы повышения квалификации кадров УЗ ПО; - разработать национальные рамки квалификаций – требований к кадрам по направлениям модернизации экономики ( г.); - увеличить норматив финансирования ГЗ по разделам УМБ, повышение квалификации кадров УЗ; - ввести показатель трудоустройства выпускников; - разработать меры ранней профессиональной ориентации молодежи. Поручения Президента РФ Д.А. Медведева по итогам Заседания Государственного совета 31 августа 2010 г. Комиссии по модернизации экономики России 30 марта 2011 г. Совещания по вопросам социального положения рабочих 27 апреля 2011 г. 4

5 Совместно с работодателями: - оптимизировать объемы, профили и направления подготовки кадров в системах НПО и СПО; - оптимизировать сеть УЗ всех уровней ПО до г.; - разработать специальный информационный ресурс «Атлас профессий» ( г.); - при формировании ГЗ предусмотреть увеличение объемов финансирования (УМБ, работы с кадрами, содержание ПО, практик и стажировок) г.; - ввести показатель трудоустройства выпускников (2 года); - внести изменения в нормативную базу с учетом международных стандартов по присвоению профессиональных разрядов и с учетом общественно- профессиональной оценки результатов ПО, нормативам СЭС и безопасности, меры по улучшению условий труда работников, аттестации рабочих мест ( г.); - ввести 5 тыс. именных стипендий Правительства РФ (2000 руб.); - создать корпоративные центры подготовки рабочих; - принять меры по повышению престижа рабочих профессий, проводить ежегодно всероссийские конкурсы «Лучший по профессии»; - принять меры по введению льгот по налогообложению для работодателей (УМБ УЗ) ( г.). Поручения Президента РФ Д.А. Медведева по итогам Заседания Государственного совета 31 августа 2010 г. Комиссии по модернизации экономик России 30 марта 2011 г. Совещания по вопросам социального положения рабочих 27 апреля 2011 г. 5

Решить проблемы невозможно без людей, без так называемого человеческого капитала, без его кардинального улучшения, без улучшения нас с вами, потому что все мы должны меняться к лучшему. Важный вопрос с экономической и социальной точки зрения: Вопрос подготовки высококвалифицированных рабочих кадров – подготовки тех людей, которые сегодня востребованы в отраслях, определяющих конкурентоспособность страны: в гражданской индустрии, в оборонной промышленности, высокотехнологичной сфере производства. Важный вопрос с экономической и социальной точки зрения: Вопрос подготовки высококвалифицированных рабочих кадров – подготовки тех людей, которые сегодня востребованы в отраслях, определяющих конкурентоспособность страны: в гражданской индустрии, в оборонной промышленности, высокотехнологичной сфере производства.

Нехватка высококвалифицированных нужных рабочих кадров вышла на первое место, обогнав по значению даже коррупцию и административные барьеры. Для меня, честно говоря, это было удивительно… Нехватка высококвалифицированных нужных рабочих кадров вышла на первое место, обогнав по значению даже коррупцию и административные барьеры. Для меня, честно говоря, это было удивительно… Проблема подготовки высококвалифицированных кадров сдерживает развитие, формирование рынка труда, способного обеспечить качественную и эффективную занятость. Сегодняшняя реальность заключается в том, что мы столкнулись с дефицитом нужного нам количества высококвалифицированных рабочих рук и специалистов рабочих специальностей. Проблема подготовки высококвалифицированных кадров сдерживает развитие, формирование рынка труда, способного обеспечить качественную и эффективную занятость. Сегодняшняя реальность заключается в том, что мы столкнулись с дефицитом нужного нам количества высококвалифицированных рабочих рук и специалистов рабочих специальностей.

Я обращаю внимание регионов: давайте вместе подумаем на тему о том, что нужно в самое ближайшее время в этой сфере сделать. Если достойную заработную плату не платить, так мы здесь никогда не соберём нужных нам специалистов. Активное участие субъектов Федерации в решении вопроса подготовки квалифицированных рабочих кадров, востребованных в экономике. Прежде всего хорошая система профобразования в интересах самих регионов - это базовое условие для их социально- экономического развития.

Поручения Председателя Правительства РФ В.В. Путина по итогам совещания по вопросу «О подготовке квалифицированных рабочих кадров, востребованных в экономике» г. Расширить государственную поддержку региональных программ развития НПО и СПО. Обеспечить ликвидацию аварийности УЗ ПО. Сформировать учебно-производственные кластеры в регионах. Создать систему общественно-профессиональной оценки, сертификации качества ПО. Сформировать общероссийский классификатор профессий, должностей, квалификаций с учетом задач инновационной экономики. Обеспечить налоговые преференции на средства, инвестируемые в образование. Принять меры по повышению заработной платы и стипендий учащимся и студентам. Реализацию мер обеспечить в ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2012 г.

10 Распределение отделений союза директоров Союзу директоров 14 лет : г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

11 Президиум-15чел. Расширенный состав – 35 чел. 7 окружных отделений 83 региональных отделения 14 отраслевых ассоциаций 2034 директоров 27 ректоров ВУЗов структура союза директоров г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

12 75% или более 5 тысяч руководителей ОУ каждый шестой - это доктор наук, каждый третий - кандидат наук во всех регионах страны созданы советы 15 отраслевых ассоциаций новые ассоциации ОУ г.Москвы и средних медицинских и фармацевтических учебных заведений интеграция организаций НПО и СПО структура союза г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

13 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

14 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

15 Решение V съезда союза директоров Качество, эффективность ПО – основа развития экономики Качество ПО (результат) –доступность и соответствие компетенций, квалификаций выпускников: Требованиям (ожиданиям) общества, личности, российского рынка труда. Условиям роста производительности туда. Мобильности выпускников на рынке труда. Международным требованиям. 15 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

16 Решение V съезда союза директоров Качество, эффективность ПО –основа развития экономики Эффективность ОУ - соответствие потребностям рынка труда: Объемов, направлений подготовки; Востребованность выпускников на рынке труда; Образование в течение всей жизни; Неформальное образование; Работа выпускников по профилю подготовки. Эффективность затрат на ПО. 16 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

17 Структура Федеральных УЗ СПО 1. МИД РФ 1 УЗ 2. Минобороны РФ 3 УЗ 3. УД Президента РФ 1 УЗ 4. Минздравсоцразвития РФ 18 УЗ 5. ФМАБА РФ 3 УЗ 6. Минкультуры РФ 17 УЗ 7. Минобрнауки РФ 679 УЗ 8. Росгидромет РФ 6 УЗ 9.Роспечать 5 УЗ 10.Росрезерв 1 УЗ 11.Росрыболовство 10 УЗ 12.Рослесхоз 19 УЗ г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

В вузе Общее количество Количество государственных и муниципальных ОУ СПО Количество негосударственных ОУ СПО Количество ОУ СПО Статистические данные системы СПО г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

или - Общая численность ,22244,12142,12026,8-24% Численность студентов государственных ОУ СПО 2388,92288,52136,12052,3 Численность студентов негосударственных ОУ СПО 125,2119,710889,8 Статистические данные системы СПО Численность студентов ОУ СПО г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

или - Из Федерального бюджета РФ, млрд.руб. 162,1212,4294,6355,05387,9рост в 2,4 раза В процентах от Федерального бюджета РФ 4,654,94,7 Государственные расходы на образование Статистические данные системы СПО г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

или - Из КБ РФ, млрд. руб.801,81036, ,21783,5рост в 2,22 раза В процентах от КБ РФ11,712,411,8 11,1 Расходы на образование из консолидированного бюджета РФ и бюджетов гос. внебюджетных фондов Статистические данные системы СПО г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Участие в формировании государственной политики в сфере ПО и взаимодействие : Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, Министерство образования и науки РФ, отраслевые и региональные министерства и ведомства, ГД и СФ – экспертные Советы по законодательному обеспечению развития НПО и СПО, ТПП, РСПП, отраслевые объединения работодателей (советы по образованию), РАО, НФПК, ФИРО, НИИРПО г. Москвы, Союз ректоров ВУЗов, 17 федеральных СМИ, Политические партии и общественные объединения. 23 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

ФОРМЫ РАБОТЫ Аналитическая, методическая, консультативная работа, Конференции 9 ( в т. ч. межрегиональные -5, международные 4 ), Участие в рабочих группах по подготовке 3-х заседаний Госсовета РФ, 6 Комиссиях при Президенте РФ, при Председателе Правительства РФ по вопросам образования, по подготовке нового ФЗ «Об образовании в РФ», Участие в 2 экспертных советах и 6 парламентских слушания ГД и СФ, Участие в работе коллегий, экспертных советов министерств и ведомств, общественных советов и комиссий (14 на федеральном уровне), Конкурсы – «100лучших ССУЗов России», «Лидер СПО», Выставки «Образовательная среда – 5», Отраслевые, предметные олимпиады и конкурсы, Международное сотрудничество: прямые деловые контакты и международные проекты (8 стран, более 200 УЗ). 24 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Федеральные программы развития г. – Приоритетный национальный проект «Образование» ( 300 ОУ); 2010 г. - эксперимент – «Прикладной бакалавриат» (59 УЗ); Направления развития в рамках ФЦПРО УЗ НПО и СПО (+ 27% финансирование); 30 регионов РФ - отраслевые Программы ФЦПРО развития НПО и СПО; гг. Проект модернизации НПО и СПО – создание межрегиональных отраслевых РЦ (8 РЦ в СПО) 25 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

26 ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ" 2007–2009 гг ресурсных центров как точки роста Комплексная поддержка инновационных образовательных программ НПО/СПО –приобретено оборудование свыше 33 тыс.ед. –отремонтировано помещений свыше 500 тыс. м2. –создано около 40 тыс. новых ученических мест. –создано 1616 интерактивных классов. –11% инновационных программ непосредственно направлены на совершенствование подготовки по ИТ и средствам связи Роль Союза директоров в формировании инструментов модернизации системы профессионального образования г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

27 Роль Союза директоров в подготовке ФГОС СПО Взаимодействие с социальными партнерами. Создание центров мониторинга ПО Мониторинг состояния экономики на всех уровнях Определение потребностей, объемов, профилей ПО, компетенций кадров Более 300 Центров подготовки ФГОС СПО, механизмов перехода г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Востребованные специальности на современном рынке труда: электросва рщик токарь химик- технолог инженер- технолог инженер- электронщик оптик- механик слесарь по КИПА бурильщик эксплуатацион. и разведочных скважин машинист технологических компрессов; слесарьмашинист водитель на автопогрузчик фрезеровщик наладчикмонтажникгорничнаяштукатуртрактористсантехниккаменщикстюард продавец – консультант токарьмеханикукладчик 17 апреля 2012г.

Дефицитные специалисты на современном рынке труда 17 апреля 2012г.

Причины дефицита кадров 17 апреля 2012г.

Профессии будущего биоинженер и биотехнолог специалист по социальной безопасности в интернете специалист по геосервисам нанотехнологи специалисты в области физики элементарных частиц химики, занимающиеся органическим синтезом энергетики профессионалы в области аналит. техники, приборостроения инженеры, системные администраторы мастера, начальники технических отделов механики работники сферы услуг программисты для мобильных платформ молекулярные биологи 17 апреля 2012г.

Динамика соотношения квалификаций работников и классов профессиональных задач в высокотехнологичном производстве Традиционное соотношение квалификаций и классов задач Специалисты (ИТР) Эвристиче- ские задачи Диагностические задачи Рабочие ВПОСПОНПО Стереотипные задачи Современное соотношение квалификаций и классов задач Специалисты (ИТР) Эвристические задачи Диагностические задачи Рабочие ВПОСПОНПО Стереотипные задачи г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

33 Система показателей ГЗ Оценки ресурсов Обеспеченность ресурсами Преподавательские кадры Финансы Информационные ресурсы Административные ресурсы Экономические стратегии Цены на образовательные программы и услуги Источники доходов Цели расходов Поощрение преподавателей и студентов Коммерческая деятельность Оценки внешних условий Позиционирование в конкурентной среде Спрос на образовательные услуги (прием, конкурс) Спрос на «конечную продукцию» (трудоустройство выпускников) Образовательные стратегии Отбор учащихся Совершенствование структуры программ Внедрение программ других уровней обучения Научная работа Работа с выпускниками г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

34 Оценки конкурентной среды Конкуренция более ощутима со стороны учреждений государственных негосударственных и тех, и других по качественным параметрам по ценовым параметрам и по тем, и по другим ВПО СПО НПО ВПО СПО НПО г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

35 Качество ресурсов Доли руководителей (%), давших оценки качества: «хорошее» / «плохое» ВПОСПО НПО Преподаватели 82 / 077 / 064 / 1 АУП 70 / 073 / 069 / 0 Учебные программы 77 / 066 / 150 / 3 Учебная литература 70 / 053 / 134 / 5 Компьютеры 65 / 150 / 4 35 / 13 Научная литература 60 / 340 / 8 24 / 14 Учебные площади 52 / 453 / 447 / 3 Мебель и инвентарь 56 / 242 / 7 25 / 14 Учебное оборудование 45 / 330 / 7 14 / 14 Компьютерные программы 54 / 337 / 9 23 / 21 Доступ в Интернет 64 / 236 / / 35 Научное оборудование 27 /1114 / / 31 Общежития 27 / 1728 / / 13 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Сохранение низких темпов обновления в структуре НПО быстро приведет к ухудшению возрастной структуры машин и оборудования г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Потребность в помещениях ВПО: Высокая потребность в дополнительных площадях около четверти инвестиций направляются в строительство зданий и сооружений; сдают в аренду площади, связанные с образовательным процессом; «закрывают» потребность путем аренды; г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Структура библиотечных фондов 1.Относительная удовлетворенность руководителей качеством своих библиотечных фондов, 2.Не уделяется должного внимания современным формам библиотечных материалов. г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

39 Новое лицо СПО Признание приоритетности ПО в социально-экономическом развитии страны ( Внимание Президента России, Председателя Правительства РФ, Губернаторов. Программы, поручения…).Признание приоритетности ПО в социально-экономическом развитии страны ( Внимание Президента России, Председателя Правительства РФ, Губернаторов. Программы, поручения…). Вырос общественный спрос на ПО (рост приема на обучение с 8 до 13%).Вырос общественный спрос на ПО (рост приема на обучение с 8 до 13%). Создание новых моделей образования.Создание новых моделей образования. Выделение средств на развитие ФЦПРО.Выделение средств на развитие ФЦПРО. Новый механизм финансирования.Новый механизм финансирования. Международное сотрудничество.Международное сотрудничество. СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ СВЯЗЕЙ С РЫНКОМ ТРУДА, ГОСУДАРСИВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО.СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ СВЯЗЕЙ С РЫНКОМ ТРУДА, ГОСУДАРСИВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО. г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

40 Новое лицо СПО - ориентация на внешнюю среду: Новое лицо СПО - ориентация на внешнюю среду : содержание и технологии информационный ресурс обучения и управления академическая свобода новая экономика и правовая база вариативные функции, типы и виды УЗ социальное партнерство независимая оценка качества новый менеджмент 150 международных и региональных ресурсных центров 20% УЗ работают по прямым связям с зарубежными УЗ ( приоритет Финляндия ) члены IFVET и IVETA условия для вхождения России в Копенгагенский процесс сохраняется высокий общественный спрос на ПО. г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

41 Новые образовательные технологии: Компетентностный подход (технологии развития): поисковые, творческие, проблемные, работа в малых группах. Модульный подход в содержании: блочно-модульные технологии, интегрированных лекционных технологий, технологии проектов, исследовательские. Индивидуализированный подход: Интернет-образование, Оn-line, дистанционные, телекоммуникационные. Практикоориентированный подход: перенос обучения на рабочие места и учебные полигоны, учебные фирмы, реальное курсовое и дипломное проектирование, обучение преподавателей на современном производстве. Изменение оценивания уровня подготовки выпускника: привлечение работодателей, применение международных стандартов и сертификатов, использование компьютерных технологий. Психолого-гуманистические технологии. Производственно-адаптивные технологии. Ситуационно-проблемные технологии. Личностно-ориентированные технологии. г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

42 Государственно-частное партнерство СИСТЕМА НПО-СПО Финансовые инвестиции бизнеса Интеллектуальные инвестиции бизнеса Модернизация образовательных программ Решение социальных проблем м.с. Профессиональный рост и профессиональная самореализация преподавателей Гарантия трудоустройства выпускников БИЗНЕС Квалифицированные кадры, обладающие всеми необходимыми компетенциями Возможность долгосрочного кадрового планирования Возможность разработки и развития новых технологий Повышение производительности труда Рост капитализации РЕГИОН Возможность социально-экономического планирования Формирование сбалансированного рынка труда Снижение остроты трудовой миграции Снижение уровня социального иждивенчества Создание интеллектуальной инфраструктуры региона г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

43 Инновационность нормативной базы профессионального образования Государственное задание, новый порядок финансирования Новые стандарты Прикладной бакалавриат Положение о ССУЗе Положения о лицензировании и аккредитации Нормативное финансирование, финансирование программ, результатов Новая система оплаты труда Переход к новой организационно-правовой форме управления АУ, БУ, КУ Введение системы ЕГЭ и переход ВУЗов на многоуровневую подготовку Новые квалификационные требования к работникам ПО ( в т.ч. порядок аттестации) Переход к широкой информатизации в управлении и обучении Законодательство об административной ответственности за нарушение прав в сфере образования 43 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

44 Новый уровень развития экономики ставит задачи создания конкурентоспособных систем профессионального образования нацеленных: - на развитие партнерства бизнеса и государства в области профессионального образования и обучения; профессионального образования и обучения; - на подготовку квалифицированных кадров для инновационной экономики, экономики, - на адаптацию профессиональных умений и навыков работников к меняющимся потребностям в экономике, рынку труда, меняющимся потребностям в экономике, рынку труда, - на формирование профессиональных компетенций, ориентированные на способность выпускников к занятости, ориентированные на способность выпускников к занятости, мобильности, готовность конкурировать за рабочие места, мобильности, готовность конкурировать за рабочие места, - на обучение взрослого населения, переподготовку кадров, повышение квалификации, повышение квалификации, - на обучение внутренних и внешних мигрантов, безработных. 44 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

45 Направления повышения роли систем НПО и СПО в условиях модернизации экономики: - приоритет – переподготовка и повышение квалификации, - «обучение в течение всей жизни», ГП обучение взрослых - оптимизация управления учреждений ПО, - изменение «статуса» молодого специалиста, - обеспечение мобильности выпускников, - реализация прикладного бакалавриата, - университетские комплексы на ассоциативной основе - профильная школа, - повышение общественного признания роли подготовки кадров в системе НПО и СПО 45 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

46 - разработка мер по учету процедуры полноценного признания результатов неформального обучения, дистанционного образования в системе СПО - разработка предложений по формированию эффективной национальной системы квалификаций, включая формирование профессиональных стандартов, национальной и отраслевых рамок квалификаций - формирование каталогов национальных квалификаций и рекомендованных образовательных программ для дополнительного профессионального образования, государственных образовательных стандартов профессионального образования - оптимизация направлений подготовки кадров 46 Направления повышения роли систем НПО и СПО в условиях модернизации экономики: г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

47 - создание механизмов независимой системы оценки результатов обучения и сертификации квалификаций - подготовка предложений по проведению полноценной реформы в области профессий и квалификаций работников (устранить конфликт между формируемой современной национальной системой квалификаций и устаревшей советской тарифно-квалификационной моделью) - формирование механизмов государственно-общественной системы управления качеством профессионального образования и обучения - современное развитие ПО с участием государства и бизнеса требует законодательного обеспечения. Направления повышения роли систем НПО и СПО в условиях модернизации экономики: г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

48 - разработка критериев оценки эффективности, результативности и качества ПО - развитие служб трудоустройства, мониторинга прогноза потребностей и качества ПО - новое качество профориентационной работы - повышение квалификации работников учебных заведений (изменение системы) - формирование и подготовка резерва кадров - переориентация оценки результатов работы школы - меры по устранению условий неэффективной деятельности УЗ, филиалов, негосударственных УЗ - разработка ФЗ «Об образовании в РФ» с учетом реального развития ПО - решение социальных и экономических проблем. 48 Направления повышения роли систем НПО и СПО в условиях модернизации экономики: г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

49 Участие Союза директоров СПО в обеспечении качества ПО Во взаимодействии с: Минобрнауки, Рособрнадзором, Комитетами по образованию ФС, РСПП, ТПП, Опора России, Деловая Россия, отраслевыми корпорациями, профсоюзами, студенческими объединениями, общественной палатой: методическая работа по формированию системы качества, стандартов (критериев) оценки качества ПО, реализация международных проектов в области качества ПО, работа по формированию новых стандартов, содержания ПО, работа в государственных аккредитационных коллегиях, работа в составе государственных экспертных комиссий, выполнение поручений государственных органов управления образованием по проведению целевых экспертиз, участие независимых экспертов в самообследовании УЗ, привлечение зарубежных экспертов, формирование рейтингов УЗ, проведение конкурсов, смотров качества ПО. 49 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

50 ДОРОЖНАЯ КАРТА ПРЕЗИДИУМА СОЮЗА ДИРЕКТОРОВ НПО и СПО ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО Решение проблем (направлений) внедрения системы общественно- профессиональной оценки качества ПО, Формирование региональных экспериментальных площадок внедрения системы ОП ОК ПО: г. Москва, г.Санкт-Петербург, г.Нижний Новгород, Московская обл., Новосибирская обл., Ростовская обл., Сотрудничество с аккредитационным агентством «АККОРД», Реализация международных проектов – ЕФО, Финляндия, Голландия. Участие в программе ФЦПРО по вопросам качества ПО. Методические проекты Союза директоров СПО: «Рейтинг», «Эксперт качества ПО», «Стандарт качества ПО». 50 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Соискатели Система независимой оценки и сертификации квалификаций 51 Базовая организация Регистр Центры оценки и сертификации квалификаций Экспертно- методические центры Организации -партнеры Общественно-государственный совет г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Независимая оценка квалификаций сертификационные центры Объединения (союзы) работодателей Инновационные государственные и частные компании Современные квалификации Профессиональное образование Основные профессиональные программы Дополнительные профессиональные программы Стажировки Самообразование Опыт профессиональной деятельности г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Доля квалифицированных рабочих в промышленности, прошедших через обучение, переобучение на производстве: Россия – менее 5% Китай – 45% Бразилия – 53% Выводы: Особое значение для России имеет обучение неквалифицированных мигрантов, в противном случае целые сектора услуг не смогут повысить производительность труда Для работодателей существенна эффективная система сертификации квалификаций мигрантов, основанная на практической оценке их навыков Обучение на производстве г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

54 Прогноз роста потребности в переподготовке кадров ВПОСПО НПО приемобучаетсяприемобучаетсяприемобучается 1 641, безработных 5,3% - 288,2 тыс. 5,3% - 288,2 тыс. Факт 2010г. Прогноз с 2010г ,6 тыс. чел. Итого прием на подготовку 2 885,7 тыс. чел. Всего обучается 5,3% 6,9% занятых в экономике 6,9% ,0 тыс. 6,9% ,0 тыс тыс. чел ,2 тыс. чел. Всего переподготовлено тыс. чел ,2 5,3% - 288,2 тыс. безработных 6,9% ,0 тыс. занятых в экономике 6,9% ,0 тыс. занятых в экономике 5 049,2 - тыс. чел. Всего переподготовлено 5 049,2 - тыс. чел. Всего переподготовлено 2 885,7 тыс. чел. итого прием на подготовку 2 885,7 тыс. чел. итого прием на подготовку тыс. чел. всего обучается тыс. чел. всего обучается 6 887,0 тыс. занятых в экономике 6 887,0 тыс. занятых в экономике 545,0 тыс. безработных 545,0 тыс. безработных 1 522,0 тыс. служба занятости 1 522,0 тыс. служба занятости 281,6 тыс. международных мигрантов 281,6 тыс. международных мигрантов 1 907,0 тыс. внутренних мигрантов 1 907,0 тыс. внутренних мигрантов тыс. чел. 54 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

55 Увеличение объемов подготовки конкурентоспособных кадров в областях: - нанотехнологий, - высокие технологии ( переход от сырьевой экономики к реальному производству - 25 млн. современных рабочих лет лет - энергетика, электротехника, машиностроение) - для работы по обеспечению деятельности инновационных направлений науки и техники (в структуре кадрового потенциала до 35%) - ИТ, защита информации - подготовка кадров (СПО) для научных организаций и инновационных подразделений (от 30до 35%) - Создание ФИОР (Федерального информационного образовательного ресурса) 55 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

56 ПКЭВМ и т.п.Локальные сетиИнтернет % предприятий93,714,559,374,7 Веб-сайты в Интернете 22,8 Электронные средства обучения на 100 обучающихся годышколанпосповпо 20056,05,47,48, ,16,19,09,1 56 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Современные вызовы профессиональному образованию Диверсификация экономики Демографическая ситуация Конкуренция на рынке труда Конкуренция между уровнями ПО 57 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Оптимизация профессионально – квалификационной структуры подготовки Мировые тенденции реструктуризации экономики: Рабочие 50гг.19в. 50гг.20в Промышл. До10% 52% 15-20% 10-15% с/хоз-во.68% 30% 5-8% 3-5% Структура подготовки в расчете на чел. населения НПО : СПО : ВПО 107 : 175 : 480 Задача - «борьба» не с высшим образованием, а за качественное профессиональное образование г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Образование и рынок труда Соответствие полученной специальности выполняемой работе Достаточность полученного образования (в процентах к числу работающих респондентов) г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Соотношение выпуска и потребностей без учета конкретной квалификации в 2010г. (инерционный прогноз) Выпуск системы образования 60% - ВПО 13% - СПО 18% - НПО 9% - без определений квалификаций Потребность рынка труда 35% - ВПО 32% - СПО 27% - НПО 6% - неквалифицированные работники г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Проблемы профессионального образования Работа выпускников по специальности (15%) Слабая профессиональная мотивация в процессе обученияСлабые знания студентами производственных отношенийСлабые навыки образовательной деятельностиСнижение качества практического обученияРост безработицы среди выпускников (20% возраст 20-24г.) Качество кадрового состава УЗ ПО: руководители лет 9,8%, преподаватели от 50 лет 60%, всего (50-60 лет 37,4%, свыше 60 лет 23%) Ресурс развития (база, дидактика старше 25 лет) 61 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

62 - уровень оплаты труда, - объемы финансирования развития, - развитие ресурсной базы обучения, - новая функция НПО и СПО – «Образование в течение всей жизни» - финансирование направлений: информатизация, практическое обучение, - повышение квалификации и аттестация кадров, - включение в программы развития, в т.ч. международное сотрудничество, - социальные проблемы: медицинская помощь, питание студентов. Основа решения – новая бюджетная политика. Повышение роли регионов в ПО. Системные проблемы: 62 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

63 Внутрисистемные проблемы ПО 1.Сложившаяся сеть учреждений профобразования и структура оказываемых ими услуг не успевает реагировать на негативные демографические изменения. 2.Состояние экономики профессионального образования. 3.«Массовизация» высшего профессионального образования. 4.Отсутствие комплексной программы модернизации технического образования и стратегии его развития. 5.Недостаточные темпы интеграции российского профессионального образования в мировую систему образования. г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

64 Системные проблемы Отсутствие эффективного взаимодействия сферы образования и сферы труда несмотря на: – Соглашение о взаимодействии между Минобром и РСПП от 5 июня 2007 г.; – ФЗ 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»; – Постановление Правительства РФ от 24 декабря «Об утверждении правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» Недостаточно активная позиция учебных заведений ПО в осуществлении изменений: – доминирующий патернализм – «пусть решат за меня» работа с региональной исполнительной и законодательной властью г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

65 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПРЕЗИДИУМА необходима государственная Национальная стратегия и региональные программы современного развития ПО с учетом экономических возможностей государства, регионов, бизнеса включающая в себя: 65 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

66 Новый уровень развития экономики ставит задачи по созданию конкурентоспособных систем профессионального образования нацеленных: - на развитие партнерства бизнеса и государства в области профессионального образования и обучения; профессионального образования и обучения; - на подготовку квалифицированных кадров для инновационной экономики, экономики, - на адаптацию профессиональных умений и навыков работников к меняющимся потребностям в экономике, рынку труда, меняющимся потребностям в экономике, рынку труда, - на формирование профессиональных компетенций, ориентированные на способность выпускников к занятости, ориентированные на способность выпускников к занятости, мобильности, готовность конкурировать за рабочие места, мобильности, готовность конкурировать за рабочие места, - на обучение взрослого населения, переподготовку кадров, повышение квалификации, повышение квалификации, - на обучение внутренних и внешних мигрантов, безработных, 66 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

67 Приоритетные направления 1.Обновление содержания профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров; 2.Качественное изменение образовательной среды и модернизация образовательного процесса; 3.Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования; 4.Создание внешней независимой системы оценки качества профессионального образования; 5.Развитие сети учреждений профессионального образования и создание основы взаимодействия различных уровней управления профессиональным образованием г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

68 Перспективы дальнейшей модернизации системы профессионального образования выделение и поддержка среди учреждений профобразования группы лидеров, которые обеспечат ускорение модернизации всей системы; развитие устойчивых связей системы образования с лидерами модернизации экономики; усиление участия регионов в комплексной модернизации профессионального образования. г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

69 Направления повышения роли систем НПО и СПО в условиях модернизации экономики: - приоритет – переподготовка и повышение квалификации, - «обучение в течение всей жизни», - оптимизация учреждений, формирование Федеральных колледжей, - изменение «статуса» молодого специалиста, - обеспечение мобильности выпускников, - реализация прикладного бакалавриата, - университетские комплексы на ассоциативной основе - профильная школа, - повышение общественного признания роли подготовки кадров в системе НПО и СПО 69 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

70 - следует предусмотреть процедуры полноценного признания результатов неформального обучения, дистанционного образования в системе СПО, - требуется ускоренное формирование эффективной национальной системы квалификаций, включая формирование профессиональных стандартов, национальной и отраслевых рамок квалификаций, - формирование каталогов национальных квалификаций и рекомендованных образовательных программ для дополнительного профессионального образования, государственных образовательных стандартов профессионального образования, - оптимизация направлений подготовки кадров 70 Направления повышения роли систем НПО и СПО в условиях модернизации экономики: г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

71 Приоритетные направления 1.Обновление содержания профессионального образования как условие подготовки квалифицированных кадров; 2.Качественное изменение образовательной среды и модернизация образовательного процесса; 3.Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования; 4.Создание внешней независимой системы оценки качества профессионального образования; 5.Развитие сети учреждений профессионального образования и создание основы взаимодействия различных уровней управления профессиональным образованием г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

72 Особенности модернизации современного профессионального образования 1. Изменение структуры и порядка приема в учреждения профессионального образования Проблема Решение изменение механизмов формирования и распределения государственного задания на подготовку кадров с ориентацией на подготовку кадров по инженерным специальностям (Федеральный закон 83-ФЗ) изменение механизмов формирования и распределения государственного задания на подготовку кадров с ориентацией на подготовку кадров по инженерным специальностям (Федеральный закон 83-ФЗ) дисбаланс структуры приема и выпуска по отношению к структуре спроса на рынке труда пока не преодолен, процедура формирования контрольных цифр приема не опирается в достаточной степени на перспективные потребности инновационной экономики г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

73 2. Принятие федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения для всех уровней профессионального образования Утверждено более 900 стандартов: 295 стандартов начального профессионального образования, 234 стандарта среднего профессионального образования, 425 стандартов высшего профессионального образования Компетентностный подход Участие ведущих работодателей в разработке и обновлении стандартов (разработка профессиональных стандартов) Обеспечение возможности реализации индивидуальной образовательной траектории Одобрено 70 профессиональных стандартов: около 100 проф.стандартов – в разработке Особенности модернизации современного профессионального образования г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

74 3. Экспериментальная апробация программ прикладного бакалавриата Количество участников эксперимента – 49 образовательных учреждений: 33 учреждения СПО, 16 учреждений ВПО 34 субъекта Российской Федерации: 18 – в Центральном федеральном округе, 11 – в Приволжском федеральном округе, 6 – в Северо-Западном федеральном округе, 5 – в Уральском федеральном округе, 4 – в Южном федеральном округе, 2 – в Сибирском федеральном округе, 2 – в Дальневосточном федеральном округе. «Металлургия, машиностроение и материалообработка» - 10 программ «Информатика и вычислительная техника» - 9 программ «Экономика и управление» - 8 программ «Образование и педагогика» - 6 программ «Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника» - 5 программ Особенности модернизации современного профессионального образования г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

75 4. Развитие системы непрерывного профессионального образования К 2013 году количество студентов уменьшится с 7,5 млн. чел. до 5,5–4,5 млн. чел. Экспертная оценка: в ближайшие 10 лет около 80% используемых сегодня технологий устареет, 80% работников будет иметь образование, полученное более 10 лет назад Рост требований к качеству трудовых ресурсов, обусловленный обострением международной конкуренции, стремительными темпами развития технологий Необходимость непрерывного обновления знаний, умений и навыков 1 2 Особенности модернизации современного профессионального образования г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

76 5. Развитие системы непрерывного профессионального образования разработка и внедрение эффективных моделей непрерывного профессионального образования 1.Создание гибкой и диверсифицированной инфраструктуры непрерывного образования (образовательные учреждения профессионального образования различных уровней, учебные центры профессиональных квалификаций, центры обучения организаций, региональные институты развития образования, научные и исследовательские организации). 2.Внедрение принципов многоканальности финансирования образовательных программ (финансовые сертификаты, чеки, ваучеры). 3.Внедрение новых технологий, форм и методов обучения. 4.Улучшение кадровой ситуации. МЕРОПРИЯТИЯ Особенности модернизации современного профессионального образования г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

77 56 Формирование внешней независимой системы оценки качества профессионального образования МЕРОПРИЯТИЯ Создание Общественно-государственного совета системы независимой оценки качества профессионального образования Формирование системы сертификации профессиональных квалификаций выпускников Формирование моделей аккредитации образовательных программ и экспертизы результатов профессионального образования Особенности модернизации современного профессионального образования г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

78 6. Развитие сети учреждений профессионального образования и создание основы взаимодействия различных уровней управления профессиональным образованием МЕРОПРИЯТИЯ НПО и СПОВПО 1.Регионализация и диверсификация системы НПО и СПО 2.Оптимизация сети образовательных учреждений федерального подчинения (отраслевые кластеры, многопрофильные территориальные колледжи) 1.Развитие сети ведущих вузов: -Национальные университеты (МГУ и СПбГУ) -Федеральные университеты (8 вузов) -Национальные исследовательские университеты (29 вузов) Государственная поддержка разработки и реализации комплексных региональных программ развития профессионального образования Особенности модернизации современного профессионального образования г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

79 Развитие сети ведущих УЗ Регионов, РФ МЕХАНИЗМЫ 1.Возможность преобразования учреждений профессионального образования в автономные (Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ). 2.Дополнительная поддержка ведущих вузов (постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. 218, 219, 220) 3.Возможность создания малых инновационных предприятий (Федеральный закон от 2 августа 2009 г. 217-ФЗ) Особенности модернизации современного профессионального образования г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

7 Совет УЗ Наблюдательный совет РЦ Центр сертификации квалификаций Руководитель проекта директор колледжа Базовый научно- методический центр содержания ПО экспериментальны х лабораторий наноизмерении и микроскопии Центр общественно- профессиональн ой оценки качества ПО Базовый научно- методический центр содержания ПО оптико- электронных систем Экспертный совет РЦ Координационный совет РЦ Центральный федеральный округ Южный федеральный округ Северо-Западный федеральный округ Приоритетные направления деятельности Ресурсного центра – отрасли: ВПК Машиностроение Приборостроение Биоинженерия ЖКХ Сфера услуг Региональные учебно-производственные кластеры Регионы Сибирский федеральный округ Уральский федеральный округ Приволжский федеральный округ Базовый научно- методический центр содержания ПО АСУ САПР в наноиндустрии Центр информационной поддержки 1 Региональные базовые сетевые центры профессионального образования по направлениям Предприятия и организации 1. - ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», г. Красногорск 2. - ООО «НГ Логик», г. Москва 3. - ЗАО «НТ-МДТ », г. Москва 4.- ЗАО «Концерн наноиндустрии», г. Москва 5.- Администрация Красногорского района 6.-ГБОУ ВПО международный университет природы общества и человека «Дубна» Организационная структура управления РЦ Учебные Заведения 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Москва 2. ФГОУ СПО «Смоленский промышленно- экономический колледж» 3. ФГОУ СПО «Тверской колледж им. А. Н. Коняева» 4. ФГОУ СПО «Санкт- Петербургский технический колледж управления и коммерции» 5.ФГОУ СПО «Новгородский агротехнический техникум» 6. ФГОУ СПО Астраханский колледж вычислительной техники« 7. ФГОУ СПО "Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж« 8. ФГОУ СПО "Новосибирский приборостроительный техникум» 9. ФГОУ СПО «Новосибирский химико- технологический колледж им. Д.И. Менделеева» 10. ФГОУ СПО «Липецкий металлургический колледж» 11.Университет МИИТ Базовый межрегиональный учебно-производственный кластер МИИТ (9 секторов) Рынок труда Аппарат управления г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России» Структура межрегионального отраслевого ресурсного центра «Наноиндустрия » на базе Красногорского государственного колледжа

Базовые и региональные учебно- производственные (объединения) кластеры РЦ Кластер Профильные классы общеобразовательных лицеев Учреждения НПО, СПО, ВПО, ДПО, НИИ и КБ Предприятия, организации (производство, сферы услуг) Представители органов местного (регионального) управления Зарубежные партнеры Проф. ориентация Проф. обучение и воспитание Проф. образование Проф. подготовка Неформальное ПО Независимая оценка качества ПО Целевая подготовка кадров Переподготовка и повышение квалификации Мониторинг Научно-методическая работа СМИ г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

кластер(объединение) РЦ Красногорского государственного колледжа Кластер Профильные классы 7 школ г. Москвы лицеей информатики, экономики, права на базе колледжа Коллед, МГТУ им. Э.Н. Баумана, РЭА им. Г.В.Плеханова, МГУ ТУ, Академия «Дубна» 17 предприятий, организаций (производство, сферы услуг) Администрация Красногорского района и г. Красногорска Зарубежные партнеры Финляндии, Франции, Белоруссии Проф. ориентация Проф. обучение и воспитание Проф. образование Проф. Подготовка Не формальное ПО Независимая оценка качества ПО Целевая подготовка кадров Переподготовка и повышение квалификации Мониторинг Научно-методическая работа СМИ г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Модернизация системы подготовки кадров для инновационного социально-экономического развития Российской Федерации на основе государственно-частного партнерства Модернизация системы подготовки кадров для инновационного социально-экономического развития Российской Федерации на основе государственно-частного партнерства Разработаны региональные комплексные программы развития профессионального образования ФЦПРО: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА Предусмотрена поддержка учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, реализующих современные программы подготовки кадров для инновационной экономики (250 образовательных учреждений в гг.) Негосударственная система подготовки рабочих кадров Актуализация перечня и содержания программ профессионального образования Модернизация инфраструктуры начального профессионального и среднего профессионального образования Независимая система оценки качества профессионального образования (независимая оценка квалификаций) Государственная система подготовки рабочих кадров г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Расширение участия бизнес-структур в управлении подготовкой кадров Разработка и экспертиза образовательных программ, актуализация ФГОС Разработка профессиональных стандартов определение потребностей в кадрах Работодатели формировани е гос. задания на подготовку распределени е гос. задания Оценка качества подготовк и кадров г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Социальные и экономические механизмы развития профессионального образования Предоставление организациям льгот по уплате налога на прибыль в части, касающейся средств, направленных на развитие материально- технической базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Образовательное кредитование Заключение ученических договоров Выплата целевых стипендий обучающимся по профессиям и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития Ранняя профессиональная ориентация школьников (профильные классы, учебно-производственные комбинаты на базе образовательных учреждений профессионального образования и др.). г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

РОЛЬ И МЕСТО СОЮЗА ДИРЕКТОРОВ в системе формирования и реализации государственной политики развития ПО В какой форме нужна и какими методами должна действовать организация? Какая должна быть структура организации, её функции и роль? Роль и место окружных, региональных отделений? Каковы должны быть экономические и информационные основы функционирования Союза? г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России» 86

Задачи Президиума Союза директоров в условиях регионализации ПО 1.Совместно с институтом работодателей принимать участие: - в формировании государственной политики в сфере ПО на Федеральном и региональном уровне. - участие в разработке и реализации проектов и программ развития, содержания ПО. - создании системы общественно-профессиональной аккредитации и оценки качества ПО. 2.Методическая, правовая, консультативная помощь руководителям Федеральных Округов и региональных отделений Союза и УЗ ПО, повышение их роли и ответственности в формировании региональной политики в области ПО. 3.Поддержка и развитие международного сотрудничества УЗ с системами образования зарубежных стран. 4.Организация и участие УЗ в проведении международных, федеральных, межрегиональных и региональных смотров, конкурсов, выставок, олимпиад, научно-практических и методических конференций. 5. Проведение общероссийских смотров-конкурсов профессионального мастерства преподавателей, мастеров производственного обучения, учащихся и студентов, поддержка лидеров учебы и педагогического труда, пропаганда передового опыта работы УЗ ПО, руководителей (Конкурсы – Лидер СПО, 100 лучших ССУЗов России, формирование рейтингов УЗ), укрепление связи со СМИ, повышение роли сайта Союза. 6. Обеспечение взаимодействия с общественными организациями ПО и работодателями различных уровней. 7. Установление связей системы ПО с научно-педагогическим и академическим сообществом. г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 88 г. Москва, VI съезд Общероссийской общественной организации «Союз директоров начального и среднего профессионального образования России»

Адрес: , г.Красногорск, Московская обл. ул.Речная, д.7а тел. 8(495) факс 8(495) Сайт 89