Минэкономразвития России. 2 1. Государственная корпорация «Внешэкономбанк» 2. Государственная корпорация «Роснанотех» 3. Особые экономические зоны (ОЭЗ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МГУ имени М.В. Ломоносова, конференция «Ломоносов – 2010»
Advertisements

Самара, 17 ноября 2011 г. О развитии территориальных кластеров Директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития.
Санкт-Петербург 2011 год «ГЧП в сфере инфраструктуры и строительства»
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
1 Роль банков в реализации проекта Инновационного центра «Сколково» А.Г.Аксаков, Президент Ассоциации региональных банков России 18 января 2011 г.
ТЕРРИТОРИЯ БИЗНЕСА ФОРУМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Государственная поддержка малого бизнеса.
Опыт Санкт-Петербурга в выстраивании системы финансирования инновационных проектов Рогова Е.М. Санкт-Петербургский филиал ГУ ВШЭ
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Кольцово, 17 ноября 2011 г. О развитии территориальных кластеров Заместитель директора Департамента инновационного развития и корпоративного управления.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Москва Особые экономические зоны – это интегрированный инструмент экономического развития.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич 2009 год.
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
1 1 ОАО «Российский банк развития» Инновационный лифт для малого и среднего бизнеса ноябрь 2010.
Нанотехнологии - ключевой аспект развития региональных инновационных систем ГК «Роснанотех» Кондрашов Александр.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Транксрипт:

Минэкономразвития России

2 1. Государственная корпорация «Внешэкономбанк» 2. Государственная корпорация «Роснанотех» 3. Особые экономические зоны (ОЭЗ) 4. Венчурные институты - ОАО «Российская венчурная компания», региональные венчурные фонды, ОАО «Российский инвестиционный фонд информационно- коммуникационных технологий» 5. Инвестиционный фонд Российской Федерации 6. Научные фонды - Фонд содействия развитию малых форм предприятия в научно-технической сфере, Российский фонд фундаментальных исследований, Российский фонд технологического развития, Российский гуманитарный фонд 7. Государственная корпорация «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» 2 Минэкономразвития России Институты развития Российской Федерации

3 Собственные средства – 362 млрд. руб. Привлеченные средства – 232,82 млрд. руб. Цель функционирования Института: обеспечение повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности Портфель инвестиционных проектов: 91 инвестиционный проект (в т.ч. по поддержке экспорта) общая стоимость проектов – 771,7 млрд. рублей, ВЭБ – 502,8 млрд.руб. По приоритетам Комиссии при Президенте 16 проектов на сумму 221,4 млрд. рублей энергоэффективность, в т.ч. энергетическая инфраструктура: 12 проектов космос и телекоммуникации: 3 проекта медицинская техника и фармацевтика: 1 проект 3 Минэкономразвития России «Внешэкономбанк»

4 Цель функционирования Института: развитие высокотехнологичного бизнеса и инфраструктуры в сфере нанотехнологий Портфель инвестиционных проектов: 38 проектов на общую сумму 96 млрд. руб., в том числе из средств ГК «Роснанотех» 51,8 млрд. руб. По приоритетам Комиссии при Президенте 18 проектов на общую сумму 71,8 млрд. рублей энергоэффективность: 7 (семь) проектов медицина: 7 (семь) проектов ядерные технологии: 2 (два) проекта стратегические информационные технологии: 3 (три) проекта космические технологии: 5 (пять) проектов 4 Минэкономразвития России «Роснанотех»

5 Особые экономические зоны (ОЭЗ) создаются с 2006 года 13 ОЭЗ ДУБНА ЗЕЛЕНОГРАД Липецкая область Краснодарский край Ставропольский край Республика Татарстан САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Томская область Алтайский крайРеспублика Алтай Калининградская область Иркутская областьРеспублика Бурятия 2 Промышленно-производственные 4 Технико-внедренческие 7 Туристско-рекреационные 3 Портовые Ульяновская область Красноярский край Хабаровский край Цели создания ОЭЗ Развитие инфраструктуры обрабатывающих отраслей экономики Производство конкурентной продукции Развитие туризма и санаторно-курортной сферы Развитие высокотехнологичных отраслей Минэкономразвития России

6 Цель функционирования Института: Создание и развитие высокотехнологичных отраслей экономики и производство новых видов наукоемкой инновационной продукции 4 зоны: г. Дубна, г. Зеленоград, г. Томск, г. Санкт-Петербург Реализуется 162 проекта на сумму 121,482 млрд. руб. из которых 105 «приоритетных» на сумму 39,7 млрд. руб. Проекты по приоритетам Комиссии при Президенте ядерные технологии – (9 проектов) космические технологии – (26 проектов) стратегические информационные технологии – (36 проектов) медицинские технологии – (24 проекта) энергоэффективность и энергосбережение (10 проектов) Технико-внедренческие особые экономические зоны

7 Цель функционирования Института: стимулирование венчурных и «посевных» инвестиций, развитие инфраструктуры ведения инновационного технологического бизнеса Сформировано 7 венчурных фондов с общей капитализацией 18,983 млрд. руб. По приоритетам Комиссии при Президенте 12 проектов на сумму 1,6 млрд. рублей Фонд «Биопроцесс Кэпитал Венчурс» Фонд «ВТБ – Фонд Венчурный» Фонд «С-Групп Венчурс» 7 Минэкономразвития России ОАО «Российская венчурная компания»

8 Цель функционирования Института: создание новых инновационных предприятий привлечение молодых ученых и специалистов в инновационное предпринимательство введение объектов интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот привлечение внебюджетных инвестиций в сферу малого инновационного предпринимательства Бюджет Фонда в годах - 4,8 млрд. рублей Финансирование порядка 800 компаний в год Результаты: более 2000 новых инновационных предприятий более 15 тыс. рабочих мест 3 тыс. молодых ученых, внедряющих технологические инновации получили государственную поддержку 8 Минэкономразвития России Фонд содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере

9 Цели функционирования Института: предоставление государственной поддержки при реализации концессионных проектов предоставление поддержки комплексным инфраструктурным проектам, имеющим общегосударственное значение поддержка высоэффективных региональных проектов Инвестиционные проекты: общегосударственные – 21 (обязательства в 2009 г. – 55,9 млрд.руб.) региональные – 23 (обязательства в 2009 г. - 10,1 млрд.руб.) Проекты по приоритетам Комиссии при Президенте 2 (два) проекта на 188,7 млрд. рублей 9 Минэкономразвития России Инвестиционный фонд Российской Федерации

10 Цели: Снижение энергопотребления и затрат на энергоресурсы и улучшение качества жизни Задачи: Снижение расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг в среднем на % в сопоставимых условиях. Снижение расходов муниципального бюджета на оплату энергоресурсов на %. Снижение общего уровня потребления энергоресурсов предприятиями квартала на %. Формы поддержки: Установление долгосрочных тарифов Энерго - сервисные и концессионные соглашения Поддержка при привлечении заемного финансирования Эффект для модернизации: Создание спроса на энергоэффективное оборудование и услуги со стороны населения и предприятий жилищно-коммунального комплекса Уже участвующие города: Тюмень, Казань, Апатиты, Воркута, Екатеринбург. Дополнительно запрашиваемая форма поддержки со стороны участвующих субъектов – выделение средств ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на финансирование мероприятий повышения энергоэффективности зданий, проводимых в рамках капитального ремонта и реконструкций. Всего направлено в 2009 г. 165,91 млрд. руб. субъектам Российской Федерации, 77,06 млрд. руб. – временно свободные средства фонда. На основании представленных заявок объем финансирования по одному региону может составить 500 – 1500 млн. руб. 10 мразвития России Минэконо мразвития России Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Проект «Энергоэффективный квартал»

Фонд содействия развитию малых форм предприятий Инвестиционный Фонд ГК «Роснанотех» Программа поддержки малого и среднего предпринимательства ФЦП «Национальная технологическая база» Массовое производство Запуск продукта на рынок Создание прототипа Бюджетные инвестиции Частное финансирование Посевной фонд РВК Региональные венчурные фонды Создание идеи Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук ФЦП «Исследования и разработки…» ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в РФ» Венчурные фонды с участием ОАО «РВК» и Роснано Внешэкономбанк Бизнес- ангелы Недостаток частного финансирования НИОКР Проблема превращения идей в рабочий прототип

12 1. Слабость системы поддержки НИОКР частного сектора 2. Необходимость поддержки инновационных предприятий при ВУЗах и НИИ 3. «Посевное» финансирование 4. Доступ к иностранным технологиям, необходимым для достраивания технологических цепочек в России 5. Финансирование сегмента средних компаний 6. «Инновационный» лифт 7. Координация Институтов развития как в рамках приоритетных проектов, так и общей среды Минэкономразвития России

13 1. Софинансирование НИОКР, осуществляемого компаниями 2. Финансирование фундаментальных исследований по запросам частных компаний при их согласии софинансирования последующих прикладных разработок 3. Создание посевного фонда РВК, запуск «Фондом Бортника» специальной программы по 5 приоритетным направлениям 4. Приоритетная поддержка малых компаний при институтах и ВУЗах в рамках федеральной программы поддержки малого и среднего предпринимательства 5. Приобретение иностранных технологий необходимых для достраивания технологических цепочек в России (в том числе через фонды прямых инвестиций) Минэкономразвития России

14 Обмен информацией Механизм передачи проектов от одних институтов развития другим («инновационный лифт») Технологические платформы Формирование спроса со стороны государственного заказа и государственных компаний Подготовка кадров Координация на внешних рынках Изменения в законодательство (благоприятный инновационный климат) Минэкономразвития России