Методическая наука и педагогическая практика Проблема взаимосвязи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в начальной школе.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Организация методической работы в школе. Задача методической службы Создание адаптивной, образовательной среды, в которой был бы максимально реализован.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Методическая наука и педагогическая практика Проблема взаимосвязи

Профессиональная компетенция Умения в планировании Организационные умения Умения в обеспечении контроля и оценивания Аналитические умения Исследовательские умения Профессионально-коммуникативные умения Психолого-педагогическая компетенция Филологическая компетенция Личностные характеристики

Модели взаимосвязи теории и практики на пути к профессиональной компетенции 1. Имитация – следование советам 2. Модель характерная для прикладных наук 3. Рефлексивная модель

1. Имитация – следование советам Учеба у мастера (демонстрация, инструкция) Практическая деятельность Профессиональная компетенция

2. Модель характерная для прикладных наук Применение (эксперимент) Обсуждение результатов Повышение квалификации Широкая практика Профессиональная компетенция Научное знание

3. Рефлексивная модель Теоретические и практические знания Практика Изучение результатов практического опыта Профессиональная компетенция

Требования к учителю в современных условиях Усиление внимания к индивидуальности ученика a risk taker a translator a system person a reader a child-like unconscious learner a teacher developer

Требования к учителю в современных условиях Альтернативность и вариативность Стили общения учителя и учеников Авторитарный (direct) Демократический (non-direct) Стиль сотрудничества (collaborative) Стиль альтернативы (alternative)

Требования к учителю в современных условиях Социальный контекст общения Язык – форма общения в специфическом социальном контексте Коммуникативная компетенция

Стили общения в НШ

УЧИТЕЛЬ Знание лингвистики, психологии, методики ЛИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ УЧЕНИКОВ СРЕДА СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ АТМОСФЕРЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕРИАЛА ОТБОР МАТЕРИАЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИКОВ

Трудности обучения ИЯ младших школьников Мало часов Большие группы учащихся Отсутствие преемственности с общей программой начального образования Плохо пишут, не могут записать д/з, задают много вопросов по оформлению письменных работ Отсутствие кабинета ИЯ и слабая материальная база школы Конфликты с учителем начальной школы Логопедические проблемы детей Работа с родителями Оценивание: сочетание воспитательной функции контроля и объективности, безотметочный период.

Список профессиональных умений учителя иностранного языка необходимых для работы с младшими школьниками ( И.А.Конина) умение строить обучение в соответствии с индивидуальными особенностями детей, умение предложить ученикам такие виды заданий, которые отвечали бы их потребностям, интересам и способностям; умение модифицировать учебные программы; умение стимулировать когнитивные и творческие способности учащихся; умение консультировать родителей, так как именно умение координировать свои действия с родителями детей имеет важнейшее значение для успешного обучения иностранному языку.

Список профессиональных умений учителя иностранного языка необходимых для работы с младшими школьниками умение проявлять доброжелательность при оценке деятельности младших школьников, что необходимо для развития их уверенности в себе. умение создать такие условия, при которых дети овладевают приемами учебной деятельности и в то же время достигают определенных результатов умение воздерживаться от давления на детей и от вмешательства в процесс творческой деятельности

Список профессиональных умений учителя иностранного языка необходимых для работы с младшими школьниками предоставление ребенку свободы выбора демонстрация энтузиазма оказание авторитетной помощи терпимое отношение к возможному беспорядку поощрение максимальной вовлеченности в совместную деятельность одобрение результатов деятельности учащихся способность убедить учеников, что учитель является их единомышленником, а не противником уважение потенциальных возможностей не очень сильных в языке детей.

Спасибо за внимание