Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г.. Проведение диагностики в начале года ; Систематический опрос учащихся, своевременное выставление отметок ; Ликвидация пробелов, повторный.
Advertisements

Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.
Учет посещаемости занятий учащимися.. Ежедневный Журнал учета посещаемости. классФ.И. ученика ПричинаРоспись классного руководите ля.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Организация работы с детьми «группы риска» при подготовке к успешной сдаче ОГЭ. Учитель математики Стяжкина Е.В.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Анализ учебно-воспитательной работы Цель анализа: выявление педагогических проблем для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического.
Профилактика и преодоление неуспеваемости обучающихся.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками по работе с неуспевающими учениками, с одаренными детьми для улучшения учебно-воспитательного.
О ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ 1 К СДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2012 ГОДУ.
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Формирование учебно-познавательных компетентостей при использовании индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. МОУ «ОСОШ 1» Бурцева В.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Транксрипт:

Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области

Цель: Формирование умений и навыков учебной деятельности у учащихся с низкими учебными возможностями; развитие навыков самообучения, самовоспитания, самореализации.

Задачи: 1.Создать банк данных учащихся, имеющих низкий уровень развития учебно- познавательной деятельности. 2.Выявить потребности и возможности данных учащихся. 3. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ. 4. Осуществлять контроль и коррекцию учебного процесса. 5. Обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. 5. Организовать психолого- педагогическое изучение детей. 6. Консультировать родителей по вопросам индивидуальной психолого- педагогической поддержки

Рекомендации

1. Изучи психолого- педагогическую характеристику ученика. 2. Выясни причину отставания по предмету: -слабое развитие мышления; -пробелы в фактических знаниях; -пробелы в навыках учебного труда; -отсутствие ответственного отношения к учению; -отсутствие интереса к предмету; - отрицательное влияние семьи; -высокая утомляемость. 3. Разработай индивидуальный образовательный маршрут на основе Обязательного минимума содержания образовательной программы.

4. Осуществляй диагностику продвижения ученика по данному образовательному маршруту. 5. Закрепи за слабым учеником сильного ученика. 6. Проводи индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время. 7. Учи учащихся правильно готовить домашнеее задание по своему предмету. 8. Развивай интерес к своему предмету. 9. Будь терпим, корректен. 10. Оказывай индивидуальную помощь родителям слабоуспевающих учеников.

Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости на уроке.

При опросе: 1.Создание доброжелательности в классе. 2. Пользование пособиями во время ответа у доски. 3. Ответ по составленному учителем плану или по плану, составленному дома. 4.Концентрирование внимания на главных вопросах темы. 5.Выделение типичных ошибок. 6. Создание ситуации успеха.

При объяснении нового материала 1.Доступность темпа изложения нового материала. 2.Выяснение степени усвоения понимания материала слабоуспевающими учащимися. 3.Акцентирование внимания на главных вопросах темы. 4. Использование средств, пробуждающих интерес к теме. 5. Вовлечение учащихся в беседу.

При самостоятельной работе 1. Подбор упражнений для самостоятельной работы. 2. Оперативная помощь учащимся в ходе самостоятельной работы. 3. Учитывание темпа работы учащихся. 4.Обучение самоконтролю

При домашнем задании 1.Оптимальность объема домашнего задания. 2.Включение в домашнюю работу работы над ошибками. 3.Наличие инструктажа о выполнении домашнего задания. 4.Подбор индивидуальных заданий.

Система индивидуальной поддержки учащихся

Начало учебного года 1. Создание банка данных учащихся, имеющих низкий уровень учебно- познавательной деятельности. 2. Составление графика индивидуальных занятий. 3. Составление индивидуального образовательного маршрута. 4. Оформление диагностических листов. 5.Обеспечение учащихся учебной литературой

В течение учебной четверти 1. Ежедневная проверка рабочих тетрадей 2. Тестирование. 3. Индивидуальные беседы. 4. Индивидуальные занятия по графику. 5. Учет пропущенных занятий и выявление причин. 6. Заполнение диагностических листов.

Две недели до конца четверти 1. Оценка результата и рефлексивный анализ неуспеваемости учащихся в текущей четверти. 2. Проведение индивидуальных бесед с учащимися. 3. Заполнение листов самоконтроля, самоанализа. 4.Определение соответствия учащегося потоку обучения. 5. Прогнозирование. 6. Определение конкретных задач и разработка действий по предупреждению неуспеваемости

Последняя неделя четверти 1.Организация мероприятий по обеспечению реализации разработанной программы. 2. Итоговый контроль.

Каникулы 1.Анализ выполнения намеченной программы. 2. Индивидуальные коррекционные занятия. 3. Анализ посещаемости учащимися уроков. 4.Анализ заболеваемости и выяснение причин.

Лист самоконтроля учащегося 1.Запись домашнего задания в дневник: (на каждом уроке, не всегда, очень редко) 2.Выполнение домашних заданий (регулярно, не всегда, очень редко) 3. Выполнение работы над ошибками (регулярно, не всегда, очень редко) 4.Количество времени на подготовку домашнего задания (20-30 минут, 1 час, более 1 часа) 5. Наличие и состояние тетради по предмету (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) 6.Самостоятельное изучение материала пропущенного урока (регулярно, иногда, никогда) 7.Количество устных ответов по собственной инициативе 8.Выводы учащегося о качестве работы своей учебной деятельности (удовлетворен, не удовлетворен)

Лист самоконтроля учителя 1.Оказание помощи учащимся на уроке. 2. Дифференцирование задания на дом 3. Наличие разработанных алгоритмов (памяток) в помощь учащимся. 4. Учет знаний: что оценивается? -каждая выполненная работа; -работа над ошибками; -знания пройденной темы 5. Количество отметок в журнале 6.Своевременное информирование классного руководителя о проблемах учащегося. 7.Своевременное выставление оценок в журнал. 8. Периодичность проверки тетрадей 9. Организация занятий после уроков. 10.Выводы учителя о качестве организации учебной деятельности