ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Содержание задач : - Определение комплекса организационно- педагогических условий для взаимодействия культурно-образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Advertisements

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АНАЛИЗА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ПОСЕЛЕНЧЕСКОМ УРОВНЕ Д. К. Титов ИРО и ПК Республика Саха ( Якутия ) - t t.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 20 с углубленным изучением отдельных предметов» Молодежный проект.
Социально-педагогический проект «Дворец детского (юношеского) творчества как центр социально активной и деятельной личности» Руководитель проекта: директор.
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АНАЛИЗА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ Д. К. Титов ИРО и ПК Республика Саха ( Якутия ) -
Инновационный проект «Семья как ресурс развития компетенций школьников» Муниципальное образовательное учреждение «Черлакская средняя общеобразовательная.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Формирование культуры здорового образа жизни в процессе образовательной деятельности танцевально-спортивного клуба «Дуэт» Автор проекта: Полякова Т.Г.,
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Содержание задач : - Определение комплекса организационно- педагогических условий для взаимодействия культурно-образовательных инициатив; - Создание фонда поддержки культурно- образовательных инициатив; - Определение механизмов общественно- государственного управления культурно- образовательными инициативами, т.е. разработка программы и положения управленческой технологии, формирующей нормативно-правовое обеспечение инновации; - Разработка методических рекомендаций по взаимодействию культурно-образовательными инициативами школы и социума.

Анализ социокультурной ситуации Общая характеристика населенного пункта Село Черкех является вторым по численности населения наслегом муниципального образования «Таттинский улус (район)». Расположено в Центральной Якутии. Расстояние до города Якутска: наземным путем – 225 км. Численность населения – 1235 человек, из них 172 детей школьного возраста, 107 детей – дошкольного возраста. Средний заработок населения – рублей. Количество безработных – 103 человек, малообеспеченных семей – 151, неблагополучных семей – 3. Заболеваемость – ОРВИ, болезни желудочно- кишечного тракта, сердечно-сосудистые болезни; Бюджетные организации – 21 Общественные организации - 8 Учащимся школы предлагается широкий спектр для получения дополнительного образования в филиалах Таттинской детской музыкальной школы им А.С.Аргунова (фортепиано, баян, вокал, хореография, фольклор), детско-юношеской спортивной школы (настольный теннис), дворца детского творчества «Школа развития личности».

Жизненные проблемы наслега Черкех известен в республике богатым историческим, культурным наследием, выдающимися деятелями литературы, искусства, а также трудолюбивым народом, который отличается твердым характером, упорством и волей к жизни. Вместе с тем, существуют проблемы: Взаимоотношения поколений: - устарели методы воспитания детей в семье; - детям не хватает опыта для примера подражания; - проблема алкоголизма среди молодежи и общего порядка до сих пор стоит; - Нынешняя молодежь стремится поступать только в ВУЗы, поэтому у тех, кто не поступил, зарождается комплекс; Управленческие проблемы: - не на должном уровне ведется обучение молодых специалистов проектной технологией; - не проводятся на должном уровне публичные чтения, дни олонхо; - недостаточное предъявление инициативы среди жителей; -личностные потенциалы жителей не реализуются; - трудности в адаптации к меняющимся условиям жизни и труда; - отсутствие местного телевидения; - несформированность деловых отношений; - недостаточно высокий уровень потенциальных возможностей руководящих кадров; - неэффективная координация усилий всех субъектов деятельности; - пассивное участие жителей в планировании деятельности школы и социума;

Духовно-нравственные проблемы: - воспитание у детей интереса к чтению, забыто традиционное Семейное чтение; - слабо принимаются методы этнопедагогики, проблемы нравственности. - каждый живет за себя, не реализуя свои потенциальные возможности на благо развития социума; - неосознанность исторической значимости своей малой Родины; - осторожность высказывания своего мнения; -неумение молодежи противостоять негативным проявлениям со стороны окружающих и социума; Проблемы воспитания подрастающего поколения: -Отсутствие интереса некоторых родителей к образованию детей; -Неспособность родителей оказывать детям психолого-педагогическую поддержку; -Неспособность ребенка адаптироваться в меняющемся социуме; -Недостаточный духовно-нравственный уровень школьников; -Снижение познавательной активности по мере взросления; -Преобладание мероприятийного характера воспитательной работы школы; -Чрезмерное количество мероприятий школьного и улусного уровней;

Факторы, способствующие развитию образования и личности Наследственные занятия родов: Кузнецы: Ефремов Николай Афанасьевич – Табытал уус (Сейчас сын Афанасий работает в рекламном агентстве, художник-дизайнер); Федосеев Алексей Романович (Сыновья Алексей, Роман – учителя технологии, известные в республике мастера-умельцы;) Решетников Григорий Григорьевич (Сын Григорий - главный токарь наслега. Ведущий специалист по ремонту и обслуживанию монтажных работ.) Столяры: Федосеев Дмитрий Прокопьевич– Чыраапчык; Матвеев Иван Романович (Сын Иван – мастер по изготовлению хомусов, столярничает ).

Кадровые охотники: Новгородов Иннокентий Тарасович Захаркин Афанасий Васильевич Огоюкин Иннокентий Егорович Решетников Николай Григорьевич Тимофеев Аскалон Филиппович Прохоров Филимон Филимонович Филатов Александр Иннокентьевич Рукодельницы: Докторова Александра Трофимовна (дочь Марфа Романовна – мастерица по шитью, внучка Туйаара учится на художника-дизайнера); Обоюкина Татьяна Артемьевна (дочь Федора Романовна шьет, внуки Тарас и Гаврил Жегусовы, племянники Федор, Владимир Обоюкины, занимаются индивидуальным предпринимательством по изготовлению мебели); Вырдылина Анна Михайловна (сестра Филатова Аграфена Михайловна известная мастерица, принимала участие на выставках); Решетникова Анна Спиридоновна; Филатова Полина Дмитриевна (дочери имеют в г.Якутске частное ателье); Богатырева Лидия Егоровна (дочери Акулина, Туйаара, Анна художники – дизайнеры с высшим образованием). Творцы – импровизаторы: Ийэ – олонхосут – Решетников П.Е. стипендиат премии ЮНЕСКО

Артисты народного театра имени П.В. Толстякова Авторы – мелодисты (Туласынов Н.Н., Власов В.Г., Андреев С.Н.) Местные авторы, сочинители (Тимофеев А.И., Лукачевский И.Д., Прохоров М., Сивцева Т.И., Борисова А.С., Алексеева С.А. Аммосова И.А. и др) Певцы (семьи Андреевых, Туласыновых, Собакиных, Обоюкиных) Писатели (Алексеев В.А., Слепцова Е.В. – Куорсуннаах, Власов В.Г.,) Журналисты – (член Союза журналистов РФ Собакин Д.Д., общественные корреспонденты Богатырев Р.Р., Баева Х.М.) Спортсмены Шахматы (шахматная династия Таппыровых, Мосориных, Охотиных, Прохоровых ) Вольная борьба, хапсагай (мастера спорта Огоюкин Е.И., Массаев Г.М., Алексеев В.В.) Мас-реслинг (мастера спорта Аввакумов В.И., Жегусов Г.Г., Ушницкий А.А., кмс Собакин А.И.) Настольный теннис (Слепцова С.Р., Саввина Л.И., Антипина В.Н.) Шашки (Бырдынныровы, Кычкины, Вырдылины, Матаннановы) Волейбол (Власов Г.Г., Никитин А.И., Жерготов В.А., Власов Г.Г., Огочонов А.В., )

Общество любителей рыболовства: Борисов Петр Прокопьевич Огоюкин Василий Иннокентьевич Ефремов Василий Феодосьевич Решетников Степан Григорьевич Огонеров Валентин Васильевич Жерготов Павел Егорович

Экономические ресурсы села: -молочная ферма ООО «Кэскил», маслоцех -создание кирпичного завода, коптильного цеха, мельницы, зверофермы, опыт работы на которых уже имеется. Местные достопримечательности: -Черкехский историко-этнографический комплекс имени Суорун Омоллоона, музей - усадьба П.А. Ойунского, Суорун Омоллоона, двухэтажное каменное здание средней школы имени П.А.Ойунского, исторические памятники села. Ближайшие зоны экономического развития: федеральная трасса «Колыма», связь (сотовая, цифровая связь, интернет), развитие предпринимательства и малого бизнеса: службы Такси, торговли, крестьянские хозяйства и т.д.

Идентификация собственно образовательных проблем. В настоящее время образовательный процесс не может учитывать всех условий формирования личности и всех потребностей субъектов образования. В данное время необходимо переосмыслить новые формы, методы обучения и воспитания на основе народных традиций и культуры, опираясь на образовательные возможности села. В Черкехе немало исторических мест, которые имеют неоценимое значение для формирования мировоззрения и нравственных, патриотических установок учащихся.

Анализ образовательных запросов (разных социальных, профессиональных и возрастных групп населения) - восстановление сетевого взаимодействия школы и общественных организаций, создающих образовательную политику села (Программа «Ситим»); - организовация многопрофильного обучения; - содействование в управлении работы микрогрупп; - доминирует дружеское сотрудничество, но большинство хотят поддержки и понимания со стороны школы; Молодежная организация, КСК, ЖКХ: - использование благотворного влияния для духовного развития населения и молодежи на примере жизни и работы наших великих писателей, общественных деятелей; - принимают участие в работе и жизни школы только как родители; - ЖКХ может провести мастер-классы по сварочным работам; - Провести тренинги по уходу за собой и отказа от вредных привычек;

Ветлечебница: - поиск новых технологий в работе с родителями. Анализ и выбор оптимальных методов в воспитании детей в семье. СДК «Сандал», народный театр имени П.В. Толстякова, библиотека - детям не хватает опыта для примера подражания - по улице Ойунского для молодежи и школьников наслега надо повесить плакаты с высказываниями из произведений Ойунского; Пожарное депо - провести учение по профилактике противопожарной безопасности; ООО «Кэскил» - оказывать практическую помощь в проведении профдней;

-Черкехская участковая больница: -можем провести профилактическую работу с родителями, часто болеющих и пропускающих учащихся, а так же составить мониторинг. Администрация МО «Октябрьский» - участие детей в мероприятиях, проводимых наслегом, показал, что это благотворно влияет и на повышение активности родителей. Учащиеся проводят субботники для ветеранов; Почта России, сбербанк, сахателеком, коллектив соц. работников: - нужно сделать расписание работы проектов и проследить за их выполнением. Коллектив музея: - обучение молодых специалистов технологиям проектных работ Сельпо «Уйгу» - провести публичные чтения, в целях пропаганды родного языка, специальные дни языка: олонхо, дни литературы…

Совет ветеранов: - взять под контроль психологическое состояние Крестьянское хозяйство: - В школе внести часы по обучению ведения хозяйства, планирования; - Школа может собрать задачи о результатах нашего производства и выпускать учебное пособие; Общество «Алаьа»: - добиться того, чтобы организации для детей были всегда открыты в послеобеденное время; «Утум» общественная организация ветеранов-педагогического труда: - назначить координаторов из числа общественности: - вести плановую воспитательную работу; -проведение профориентационных дней; -умение вести себя в общественных местах; -продолжить системную работу детско-взрослых проектов; - организация летнего отдыха учащихся ( лагеря, семейные бригады); -занятость учащихся; - подготовка специалистов муниципального уровня, способных вернуться в село, привести село на путь экономического развития.

Ключевая проблема образования: Определение механизмов управления проектами - как условие реализации образовательных потребностей участников образования, - как условие развития компетентностей личности

Было представлено 13 детских инициатив: 1. Школа здоровья – (учащиеся 6 – 8 классов) 2. Клуб знатоков русского языка «Мы – против жаргонов!» - (учащиеся 6 классов) 3. «Табыс» - организация летнего лагеря (Выпускники школы в должности вожатых) 4. «Таатта саьар5ата» - юные журналисты (Тоскина В., Кириллина Т., Филатова П.) 5. «Мир вокруг нас» компьютерные программы (фотографирование, печать) – (Слепцов С., Ушницкий Е., Эльберяков Г.) 6. S – Wolk (современные танцы) – группа мальчиков 7 класса 7. S – Wolk (современные танцы) – вручение эстафеты, выпускники школы

8. «Волонтеры» - девочки 7 класса 9. «Сомо5о» - альтернативная структура детского самоуправления (коллектив 9 класса) 10. «Урдэл» - клуб любителей авторских стихов и песен, Тоскина Д. 11. Матсадуол – группа ребят 11 классов, под руководством учителей математики 12. «Вместе с английским» - коллектив 5 класса под руководством учителя английского языка Харитоновой В.И. 13. «Куккун куоттарыма, сургун сутэримэ» - Жерготов Г., Литвинцев Т. и Кириллина Д.Ф. – работник социальной службы Авторы инициатив представили свои проекты в виде рекламы, заявки и записали желающих заниматься. По итогам ярмарки 115 участников предъявили желание заниматься в разных проектах. Самыми востребованными оказались проекты «Волонтер», «С-Wolk», «Школа здоровья»

В процессе анализа образовательных потребностей учащихся были выявлены основные направления учебно-воспитательной работы: Здоровьесберегающие технологии Духовно-нравственные Гуманитарные Информационно-технические Социально-экономические Управленческие

Представленные на ярмарке проекты, отражающие потребности учащихся всех ступеней, объединились под общим названием «Сомо5олоьуу» (Объединение). Как сетевое событие в конце учебного года проводится традиционный общешкольный праздник «Саарыннар туьулгэлэрэ» на базе краеведческого музея, где участвуют все участники проектов, представители общественности, и представляют работу в любой форме. Большое внимание экспертов сосредотачивается на индивидуальных проектах учащихся. С целью стимулирования работы с общественностью для организации детско-взрослых проектов, объявлен школьный грантовый конкурс, главным призом которого является музыкальный центр, представленный выпускниками школы 1996 г.

Ожидаемые результаты: 1. Гибкий механизм улавливания проявляющихся потребностей и выявления оформившихся потребностей. 2. Механизм управления КОИ. 3. Общественные институты 4. Развитие самих КОИ.