Особенности преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в 2009-2010 учебном году Соловьева Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой языкового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура рабочей программы. Приказ МОиН ЧО 103/3404 от 31 июля 2009г. Cтруктура рабочей программы: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка. 3.Календарно-тематический.
Advertisements

Рабочая программа МОУ «СОШ 50» В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Рекомендации по составлению рабочей программы учителя физики Шафаревская Н.А., методист ЦПКИМР учебный год.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин – нормативно-управленческий документ школы, характеризующий систему организации образовательной.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ГОДУ Тарасенко Екатерина Владимировна, ст. преподаватель кафедры языкового.
Алгоритм создания рабочей программы учителя русского языка.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений. ОО «Математика» Морозова Елена Владимировна.
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в учебном году O Тетина Светлана Владимировна, ст. преподаватель кафедры языкового и литературного.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Алгоритм создания рабочей программы учителя математики.
Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по учебным предметам начального общего образования Чипышева Людмила.
Транксрипт:

Особенности преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в учебном году Соловьева Татьяна Васильевна, заведующий кафедрой языкового и литературного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО

Результаты ГИА по русскому языку в 9 классе Абсолютная успеваемость – 99,49% Качественная успеваемость – 61,25% Средний балл – 31,7 из максимальных 45

Проблемы в обучении русскому языку в 5 – 9 классах 1.Разрыв между теорией и практикой в обучении.Работа по обучению правописанию слабо связана с морфемико- аналитической, лексико-семантической, этимологической, проводимой на материале текста. 2.Слабая подготовка школьников в области лексики. Неумение школьников работать со словарями. 3.Низкий уровень восприятия текста.Адекватное и полное восприятие текста – у 70% учащихся. 4.Ориентация на формирование репродуктивных умений. 5.Несформированность понятийного аппарата. 6.Отсутствие достаточной практики в анализе языковых явлений речевого произведения

Результаты ЕГЭ по русскому языку Количество учащихся, получивших 100 баллов – 29 Количество учащихся, получивших от 90 до 99 баллов – 73 Количество учащихся, не достигших порогового уровня – 97

Рекомендации по обучению школьников в старших классах 1.Формировать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, общеучебные умения работы с книгой. 2.Обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и типов речи. 3.Развивать речь учащихся, умение рассуждать на предложенную тему, используя различные способы аргументации с соблюдением норм речевой этики. 4.Формировать грамматико-правописные навыки.

Результаты ЕГЭ по литературе Количество учащихся, получивших 100 баллов – 3 Количество учащихся, получивших 94 балла – 12 Количество учащихся, не достигших порогового уровня – 10

Недостатки в подготовке выпускников по литературе 1.Недостаточное знание и понимание текста. 2.Неумение выстроить текст по заданным параметрам. 3.Неумение аргументировать свой ответ. 4.Некорректное и недостаточное владение литературоведческими понятиями.

Изменения в КИМах Русский язык. Изменений нет. Литература. Критерии оценивания. Задания С2, С4. Высший балл по параметру «точность и полнота ответа» может быть поставлен при наличии 1-2 фактических неточностей.

УМК по русскому языку и по литературе УМК формируется в соответствии с Федеральным перечнем учебников с учетом рекомендаций, содержащихся в образовательной программе Челябинской области, в региональных методических письмах о преподавании русского языка и литературы.

Новые учебно-методические комплексы по русскому языку УМК под ред. С.И.Львовой УМК под ред. М.В. Панова

Примерная структура рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 1.1. Наименование примерной и авторской программ, на основе которых разработана рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (далее – рабочая программа). Указать реквизиты документов, которые ее рекомендуют Обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно- методических комплексов для реализации рабочей программы (анализ образовательных потребностей обучающихся или их родителей (законных представителей); учебно-методическое, кадровое, материально-техническое, информационное обеспечение; миссия образовательного учреждения) Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, обоснование выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно-тематическим планированием Обоснование НРК 1.5. УМК (базовый учебник, доп. л итература для учителя и учащихся, Интернет- ресурсы, электронные информационные источники)

Примерная структура рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 2.Календарно-тематический план реализации рабочей программы. 3. Примерное тематическое планирование (составляется перед началом изучения каждой темы) 4.Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты освоения программы. 5.Характеристика контрольно-измерительных материалов ( контрольные работы по темам и итоговая контрольная работа )

Предлагается следующая форма учебно-тематического плана по русскому языку п/пТемаКоличество часов

Предлагается следующая форма календарно-тематического плана по русскому языку Календар ные сроки Тема учебного занятия Развитие речи ПовторениеНРК (тема) Диагностика (тема, вид и форма контроля)

Предлагается следующая форма календарно-тематического плана по литературе Календ арные сроки Тема учебного занятия Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся) НРК (тема) Диагност ика (тема, вид и форма контроля) читате льская литерат уроведч еская ская Коммуника тивно- речевая я

Новая литература для учителя-словесника 1.Государственная итоговая аттестация. 9 класс. Русский язык. Авт.: Цыбулько И.П., Александров В.Н., Пучкова Л.Н., Соловьева Т.В. – М.: Интеллект-Центр, Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ. Русский язык. Авт.: Цыбулько И.П., Александров В.Н., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Соловьева Т.В. – М.: Русское слово, К.В. Скворцов. Родовое гнездо. – Екатеринбург: Сократ, Примечание. Сборник произведений К. Скворцова можно заказать в издательстве «Взгляд» (351) – , эл.адрес: