Стратегический менеджмент Лекция 1 1 Курс стратегический менеджмент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Advertisements

Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Необходимость и роль макроэкономического планирования макроэкономического планирования и прогнозирования Работу выполнила: Екатерина Егорова студентка.
1 Стратегический менеджмент Лекция 2. Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического менеджмента.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Группа У31д. Основные задачи: определить понятие и факторы, определяющие цену; рассмотреть сущность и классификацию ценовых стратегий компаний; описать.
Моделирование финансово- хозяйственной деятельности организации с использованием пакета Project Expert Holding.
Концепция маркетинга Выполнила Хропина Ольга. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Стратегическо е управление Выполнил студент 2 курса группы 1664 зс Клятченко Артур По дисциплине: Управление организацией.
Концепция маркетинга Выполнил Рафиков Эмиль. Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого.
Этапы планирования потребности в персонале
Стратегическое маркетинговое планирование. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА создается для взаимоувязки целей фирмы и ее шансов в сфере маркетинга,
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
1.Тема и руководитель 2.Актуальность 3.Поставленные цели и задачи 4.Объект исследования 5.Предмет исследования 6.Научная гипотеза 7.Основные результаты.
Менеджмент и менеджер
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Тема 6. Конкуренция и конкурентные преимущества на рынке товаров и услуг.
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Презентация дисциплины по выбору «МАРКЕТИНГ» Автор: Рожков И.В. – к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг»
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Транксрипт:

Стратегический менеджмент Лекция 1 1 Курс стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент Лекция 1 2 Содержание I часть Понятие стратегического менеджмента История стратегического менеджмента и роль в современной экономике 5 задач стратегического менеджмента II часть Подходы к решению бизнес-проблем Факты Структурирование Гипотезы

Стратегический менеджмент Лекция 1 3 Стратегическое управление Стратегическое управление (стратегический менеджмент) - непрерывный процесс по обеспечению: постоянной конкурентоспособности компании постоянной конкурентоспособности компании роста ключевых финансовых показателей компании в долгосрочном периоде роста ключевых финансовых показателей компании в долгосрочном периоде

Стратегический менеджмент Лекция 1 4 История стратегического менеджмента и роль в современной экономике Появление стратегического управления явилось новым этапом развития управленческой науки. Оно было обусловлено объективными причинами и возникло не сразу. Вопросы стратегии присутствовали в системе управления всегда, но значение стратегии для успешной деятельности предприятий стало важным только во второй половине 20-го века в процессе эволюции в мировой экономике. Только тогда о стратегическом управлении стали говорить как об отдельном направлении управленческой деятельности. До этого стратегическое видение перспектив предприятия можно было отнести лишь к заслугам небольшого круга талантливых менеджеров, которое выражалось в умении предвидеть события и построить деятельность предприятия в соответствии с этими перспективами. Интересно проследить развитие управления и стратегического начала в нем в историческом ракурсе. В начале века в эпоху массового производства ( годы), которая отличалась высоким спросом на предметы первой необходимости, отсутствием серьезной конкуренции, значение долгосрочной стратегии в управлении было не так важно потому, что главным объектом управления в те годы было совершенствование массового производства, призванного удовлетворить стабильно большой спрос, наиболее важны были такие факторы как производительность производства и снижение издержек, маркетинг был несложный, какие-либо стратегические сложности при разработке долгосрочных планов отсутствовали, государство оказывало влияние на бизнес, в основном, своими протекционистскими действиями, события были привычны и предсказать будущее можно было с использованием стандартных методов.

Стратегический менеджмент Лекция 1 5 История стратегического менеджмента и роль в современной экономике В эпоху массового сбыта (30-50-ые годы) определяющим фактором управления по-прежнему являлся спрос, который был на высоком уровне по сравнению с предложением, хотя стал качественно более разнообразным, конкурентная ситуация была еще не так остра. Стратегическое управление тоже еще не было достаточно востребованным, хотя управление сместилось в сторону рыночного управления, основанного на более сложных маркетинговых приемах, а в процессе управления все более часто приходилось реагировать на происходящие изменения, для прогнозирования и планирования деятельности достаточно было использовались традиционные методы, основанные на анализе текущих событий, в большей степени в области технологических новаторств. В постиндустриальную эпоху ( годы) для потребителей стали важны те только количественные характеристики спроса – рынок насытился, стали более важными качественные характеристики жизни, которые обеспечивали новые технологии, неизменным атрибутом рынка стала постоянная конкурентная борьба, ограничения со стороны государства, ускорились социальные, экономические, политические события, появились неожиданные задачи. Но многие ожидаемые тенденции еще можно было, хотя уже не всегда точно, предсказать с использованием известных аналитических приемов и привычных традиционных методов управления. Но в последующие годы уже стало сложно достаточно точно предсказывать будущие события, фирмы потеряли контроль над внешней средой, появились совершенно новые события, возникновение которых было невозможно предвидеть заранее, управление потребовало гибких решений, решений по слабым сигналам и в условиях возникающих неожиданностей. Общество стало оказывать значительное влияние на деятельность фирм. Стали заметны ограничения роста и ресурсов.

Стратегический менеджмент Лекция 1 6 История стратегического менеджмента и роль в современной экономике Появлялись совершенно новые потребности. Из-за этого потеряли былую точность прогнозы, на которых строились долгосрочные планы корпораций. Из-за высокой динамики внешней среды повысилась значимость случайных и маловероятных событий и тенденций, которые часто становились решающими факторами успеха или неудачи. Стратегическая организация управления призвана была стать способной быстро и своевременно реагировать на внешние изменения, которые стали главными факторами успеха. Можно сформулировать характерные для этих этапов особенности управления: управление, которое осуществлялось постфактум – контроль после завершения события; управление на основе экстраполяции; управление на основе предвидения; управление на основе гибких решений. Стало очевидным, что в быстро меняющихся условиях необходимо изменить исходные принципы и подходы к разработке планов корпораций. Именно такое управление, которое и стали называть в последствии стратегическим, впервые ввела в практику консалтинговая фирма МакКинзи для корпораций Дженерел Электрик, IBM, Кока-Кола, Армко и других.

Стратегический менеджмент Лекция задач стратегического менеджмента Задача 1 Определение сферы деятельности м формулирование стратегических установок Задача 2 Постановка стратегических целей и задач для их достижения Задача 3 Формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства Задача 4 Реализация стратегическо го плана Задача 5 Оценка результатов деятельности и изменение стратегического плана и \ или методов его реализации Возврат к задаче 1,2,3,4 при необходимости Переработка при необходимости

Стратегический менеджмент Лекция 1 8 Подходы к решению бизнес-проблем На всех этапах стратегического менеджмента необходимо решать бизнес – проблемы. Чтобы посмотреть необходимо дважды кликнуть мышкой на нижеследующую область