Использование арт-терапии в психосоциальной реабилитации ЛЖВ Богачёв О.В. С-Пб 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
презентация Здравствуй, песок
Advertisements

Психолог в школе. Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям: коррекционно-развивающая работа - арт- терапия (сказкотерапия,
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Автономная некоммерческая организация «Центр социально-психологической реабилитации онкологических больных и лиц групп риска «ВМЕСТЕ ПРОТИВ РАКА» Проект.
Авторские работы психолога отделения социально- психологической реабилитации Фроловой Людмилы Евгеньевны.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА «Психология экстремальных ситуаций».
Автономная некоммерческая организация «Центр социально-психологической реабилитации онкологических больных и лиц групп риска «ВМЕСТЕ ПРОТИВ РАКА» Проект.
ТЕМА : СТРЕССЫ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА. Стресс Реакция организма.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
Оценка эффективности консультирования и психологической поддержки Беляева В.В. Совещание «Эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией и оценка влияния антиретровирусной.
ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Титова Ольга Борисовна Арт-терапия или терапия искусством «Душа не может думать, не рисуя» Аристотель Аристотель.
АРТ-ТЕРАПИЯ Выполнила: Останина Е.А.. Арт-терапия – это лечение прикладным художественным творчеством.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
АДДИКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. План: Понятие зависимого поведения; Причины; Механизмы формирования; Методики для определения зависимости; Направления профилактической.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
Программа профилактики асоциальных явлений НА гг..
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
Транксрипт:

Использование арт-терапии в психосоциальной реабилитации ЛЖВ Богачёв О.В. С-Пб 2009 г.

Арт-терапия это совокупность психологических методов воздействия, осуществляемых в контексте изобразительной деятельности клиента и психотерапевтических отношений и используемых с целью лечения, психокоррекции, психопрофилактики, реабилитации и тренинга лиц с различными физическими недостатками, эмоциональными и психическими расстройствами, а также представителей групп риска. / Копытин А.И./

« Арт - терапевтическая практика основана на том, что наиболее важные мысли и переживания человека, являются порождением его бессознательного, могут находить выражение скорее в виде образов, чем в словах…Приёмы арт - терапии связаны с представлением о том, что в любом человеке, заложена способность к проецированию своих внутренних конфликтов в визуальные формы.» / М.Наумбург/

ВИЧ-инфекция биологически и социально злокачественное заболевание, при котором человек, живущий с ВИЧ- инфекцией и не принявший диагноз, переживает острый системный кризис Техника «Коллаж: автопортрет»

Стадии принятия диагноза ВИЧ Шок и отрицание Гнев, агрессия Торг, сделка Депрессия Принятие

Первый критический этап в жизни ВИЧ-инфицированного человека является период получения диагноза инфицирования ВИЧ Диагностический метод «Мандала»

Техника «Рисование и описание каракулей»

Принять себя в непривычно новом качестве Возможное снижение или утрата социальной идентичности ВИЧ- инфицированного человека объясняются зачастую происходящей стигматизацией, дискриминацией, что ведёт к обесцениванию личности, ущемлению её прав, снижению социального статуса, «приклеиванию ярлыка».

Арт-терапия ослабляет защитные механизмы пациента,проявляющиеся в виде отрицания проблемы, рационализации и подавления сложных переживаний. Работа в малой группе техника «Фреска»

Позволяет справиться с эскапистскими тенденциями и чувством собственной неполноценности благодаря творческой самореализации и поддержке со стороны группы. Техника «Маски:я вчерашний, я завтрашний»

Во время занятий происходит преодоление социальной изоляции, когда пациенты используют символические средства коммуникации в качестве более психологически безопасных инструментов общения, по сравнению с речью. На основе полученного опыта участники занятий могут затем развивать и иные формы контакта друг с другом

Пациенты испытывают трудности в контроле над сложными эмоциями и имеют склонность к их импульсивному отреагированию. Арт-терапия помогает посредством символической экспрессии постепенно дистанцироваться от таких чувств и достигать над ними контроля. Техника «Реалистический автопортрет»

Вторым критическим периодом в жизни ВИЧ-инфицированного человека является период необходимости получения им антиретровирусной терапии: принятие решения, следование правилам приёма препаратов

В процессе занятий пациенты обретают смыслообразующие, экзистенциальные, духовные ориентиры; формируются новые, позитивные жизненные установки и ценности. Метод «Групповой динамический рисунок»

Приверженность ВААРТ=приверженность жизни Техника «Линия жизни»

Исцеляет процесс художественного творчества, дающий возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты.

Приверженность лечению возможна только при сотрудничестве пациента и команды специалистов. Установление доверительных отношений становится главным требованием

Важным достижением арт-терапии является то, что пациенты возвращаются к задачам повседневной жизни и перестают фиксироваться на психотравмирующих обстоятельствах прошлого и будущее становится более важным, чем прошлое.