« Я – гражданин России» Социальный проект Охрана и защита обелиска в честь основателей станицы Ленинградской. Участники акции: учащиеся МОУ СОШ 13 Консультанты:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уважаемые родители! В процессе реализации краевой концепции по воспитанию юных кубанцев, учащиеся нашей школы разработали социальный проект «Охрана и защита.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Подготовила: зам. директора по УВР: Гибатдинова С.В.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Подготовила учитель истории и руководитель музея « ИСТОКИ» МОАУ « СОШ 10» МОАУ « СОШ 10» Алькина Ирина Викторовна Алькина Ирина Викторовна «Организация.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Добро пожаловать! СИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМУ ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Наиболее значимые авторские проекты Зиновьева Ирина Ивановна Заместитель директора по воспитательной работе МОУ – Горковская средняя общеобразовательная.
Маненко Лариса Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 59 ст. Северской, участница краевого конкурса образовательных учреждений казачьей направленности,
Гражданско- патриотическое воспитание учащихся МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7»
Программа воспитательной работы «Россию знаю и люблю» «Ум не имеет цены, а воспитание – предела.» Учитель начальных классов МКОУ «Анжерская школа» п.Безлесный.
Школьный музей МОУ СОШ 18 МУЗЕЙ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ «ВТОРОЙ УДАРНОЙ АРМИИ»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Ежегодная Родительская Конференция /сентябрь, 2011 год/
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Заместитель директора по воспитательной работе Кошелева Е.А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского.
Транксрипт:

« Я – гражданин России» Социальный проект Охрана и защита обелиска в честь основателей станицы Ленинградской. Участники акции: учащиеся МОУ СОШ 13 Консультанты: учитель истории О. В. Кондратенко, учитель русского языка и литературы Н. А. Кияшко.

Актуальность и важность проблемы формирования нравственных ценностей при охране и защите обелиска заключается в том, чтобы: в процессе реализации краевой концепции по воспитанию юных кубанцев в духе патриотизма и преданности своему Отечеству, в основе которой – изучение культурных традиций кубанского казачества, приобщить учащихся школы, их родителей, жителей микрорайона к изучению исторического наследия; привлечь внимание школьников, их родителей, жителей микрорайона к проблеме охраны и защиты памятника- обелиска с целью предотвращения актов вандализма и осквернения; формировать у школьников, их родителей, жителей микрорайона навыки гражданского участия и взаимодействия с органами власти муниципального образования Ленинградский район в целях решения данной проблемы; способствовать развитию эстетического вкуса и формированию основ трудового воспитания посредством участия школьников в благоустройстве памятника – обелиска.

Объект исследования : формирование культурно – нравственных и патриотических ценностей у учащихся МОУ СОШ 13. Предмет исследования: процесс формирования культурно – нравственных и патриотических ценностей у учащихся МОУ СОШ 13. Проблема исследования заключается в возможностях педагогов МОУ СОШ 13 формирования культурно – нравственных и патриотических ценностей у учащихся при охране и защите обелиска в честь основателей станицы Ленинградской. Гипотеза исследования: формирование культурно – нравственных и патриотических ценностей у учащихся МОУ СОШ 13, как важнейшая составляющая личности, будет успешно осуществляться, если: - педагоги данной школы будут проводить целенаправленную работу в этом направлении; - работа будет осуществляться с использованием разнообразных методов, средств и форм организации воспитательного процесса; - родители и жители микрорайона МОУ СОШ 13 будут являться союзниками педагогов в этой работе. Цели исследования: - изучить историческую ценность памятника казачьей славы и монументального искусства « Обелиск в честь основателей станицы Ленинградской»; - освоить новые формы поиска, обработки и анализа информации; - привлечь внимание учащихся МОУ СОШ 13, их родителей, жителей данного микрорайона к проблеме охраны и защиты исторических памятников вообще и в частности, обелиска в честь основателей станицы Ленинградской.

Задачи Освещение Эффективность воздействия Разработка программы Исследование Реализация программы Разработка материала листовка Уроки Классные часы

Пилотная группа школьников МОУ СОШ 13 в составе 10 человек, участвующая в акции «Я – гражданин России», в социальном проекте «Охрана обелиска в честь основателей станицы Ленинградской». 1.Бровко Артём, учащийся 11 а класса; 2.Кучма Ирина, учащаяся 11 а класса; 3.Абрамов Андрей, учащийся 9 а класса; 4.Грицкова Анастасия, учащаяся 11 б класса; 5.Кузнецова Жанна, учащаяся 7 а класса; 6.Пальцева Оксана, учащаяся 7 а класса; 7.Шутенко Евгения, учащаяся 9 а класса; 8.Чепкасова Наталья, учащаяся 7 а класса; 9.Камшина Юлия, учащаяся 7 а класса; 10.Павлоградская Юлия, учащаяся 7 а класса; Педагоги – консультанты: учитель истории О. В. Кондратенко, учитель русского языка и литературы Н. А. Кияшко.

Сбор и анализ информации 2 группа 1 группа 4 группа 3 группа

Карта -схема

Пилотная группа Ленинградский муниципальный архив Уманское казачье Общество (Н.И. Сидак) ЛРИКМ (С.А. Бурма) Комитет по Культуре (М.В.Тран) Телестудия «Стимул» (А.Е.Щелчков) Общешкольный родительский комитет (Л.В. Маликова) НОУ «Икар» «Память» «Поиск» (О.В. Кондратенко) Администрация магазинов: «Магнит» «Есть» «Аква-Бриз» Совет ветеранов (Л.Данильченко) Детская Организация «Союз Дружных ребят» Учителя-консультанты (О.В. Кондратенко Н.А. Кияшко) «Чистая станица» Чабанец С.Г. Схема взаимодействия пилотной группы

учащиеся Жители микрорайона родители

Программа действий Для того, чтобы решить проблему охраны и защиты обелиска в честь основателей станицы Ленинградской предлагаем: 1)Группе лекторов из школьного НОУ «Икар» познакомить учащихся 1 – 11 классов с историей основания станицы Ленинградской (Уманской). 2)Провести классные собрания в 5, 7 классах и познакомить родителей учащихся с историей основания обелиска. 3)Подготовить выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Охрана и защита обелиска в честь основателей станицы Ленинградской». 4)Разработать классные часы по теме « Охрана и защита обелиска в честь основателей станицы Ленинградской». 5)Провести среди учащихся 1 – 11 классов конкурс рисунков на тему: «Обелиск в честь основателей станицы Ленинградской». 6)Предложить учащимся 9 классов написать сочинение по теме: « Охрана и защита памятников». 7)Обратиться к руководству телестудии «Стимул» с предложением организовать цикл передач «Памятные места станицы Ленинградской». 8) Обратиться к администрации магазинов «Магнит», «Естъ», «Аква – Бриз» с просьбой систематически принимать участие в акциях по поддержанию порядка и чистоты на территории, прилегающей к памятнику. 9) Провести беседу с казаками из Уманского казачьего общества о значимости данного обелиска и о вкладе казаков в дело защиты и охраны памятника. 10) Предложить учителю трудового обучения В. Н. Захаровой составить график привлечения учащихся для наведения порядка у памятника в санитарные дни и перед государственными праздниками.

Реализация плана действий Сообщение « История основания станицы Ленинградской» «Стою у стелы казакам, переселенцам – черноморцам, приплывшим в лодке по волнам, В наш щедрый край степного солнца, Мне видится, как лодки те, Стремятся к берегу Тамани, Как гнутся вёсла на воде Под мощью запорожских дланей»

«Памятные места станицы Ленинградской». Цель: - воспитание патриотического чувства к своей малой родине; - воспитание нравственных качеств учащихся; - обогащение знаний учащихся сведениями из истории своей малой Родины. Оборудование: мультимедийное устройство, портреты казаков, кубанских писателей, сборники стихов кубанских поэтов. «Охрана и защита обелиска в честь основателей станицы Ленинградской». Цель: - формирование культурно- нравственных и патриотических ценностей; - развитие навыков межличностного общения; - воспитание у школьников активной жизненной позиции. Задачи: - подготовить сообщения по теме «История основания и развития Ленинградского района», «Охрана и защита памятников»; - подобрать предметы казачьего быта, домашней утвари, элементов казачьей одежды; - оформить выставку работ учащихся по данным темам. Оборудование: рисунки и поделки учащихся по данным темам, предметы казачьей старины..