РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Advertisements

Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Подотчетность руководителей в государственном секторе – опыт и проблемы Республики Хорватия Ивана Малетич, Госсекретарь Министерство финансов Пленарное.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
Белорусский государственный университет Совершенствование дистанционных методов банковского надзора Выполнил : магистрант Асташко Д. П. Минск
Информационная политика органов государственной и муниципальной власти (на примере Республики Башкортостан) (курсовая работа) Написал - Гайсин Ф.Ф. Научный.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Студентка Петрова Татьяна Анатольевна специальность «Государственное и муниципальное управление Студентка Петрова Татьяна Анатольевна специальность.
Обзор Государственных Расходов : основные выводы и рекомендации Семинар «Управление государственными финансами в Республике Беларусь: текущая ситуация.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
1 МЕСТО КАЧЕСТВЕННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Транксрипт:

РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА Инна Ромашевская Татьяна Чулицкая Минск, 2011

Взгляды, представленные в исследованиях, принадлежат исключительно самим авторам и не являются выражением мнения SYMPA, других организаций и лиц, которые могут ассоциироваться с именами авторов

Цели работы Анализ возможного реформирования СГУ (в западной терминологии – общественного/ публичного администрирования) в Беларуси Демонстрация современных подходов к вопросу повышения эффективности работы государственного аппарата.

Предметные сферы анализа 2 направления реформирования системы общественного администрирования Создание эффективной системы разработки и анализа государственной политики в условиях размытия монополии государственного аппарата на экспертное знание Усовершенствование системы оценки эффективности деятельности государственных организаций

Контекст анализа необходимость реформирования СГУ в Беларуси в связи с кризисными социально- экономическими тенденциями отсутствие единообразного и практически применяемого понятия «эффективность» академическая и экспертная непроработанность темы проблемы реформирования СГУ в странах ЦВЕ

Содержание документа 1. Введение 2. Глава I.Создание эффективной системы разработки и анализа государственной политики в условиях размытия монополии государственного аппарата на экспертные знания 3. Глава II. НПМ в реформировании СГУ: основные характеристики 4. Глава III. Усовершенствование системы оценки эффективности деятельности государственных организаций 5. Выводы

Создание эффективной системы разработки и анализа государственной политики определение понятия «публичная политика» варианты публичной политики - планы достижения приоритетных для государства целей с максимально эффективным использованием конечных ресурсов Пример: предложение правительством Беларуси нескольких вариантов экономической политики (ноябрь 2011 г.)

Определить проблему Изучить вариант 1 Изучить вариант 3 Изучить вариант 2 СРАВНИТЬ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ РЕАЛИЗОВАТЬ ВЫБРАННЫЙ ВАРИАНТ Оценить результат КРИТЕРИИ Процесс формирования государственной политики

Компромиссы государственной политики Эффективность Социальная справедливость Гибкость/избыточность

Проблема компромиссов реформирования для Беларуси Нехватка знаний о взаимодействии общества и власти Опора на оценочные суждения не только в политической, но и административной сфере «Кто бы в конце концов не согласился финансировать реформы в Беларуси, им придется перерабатывать всю государственную политику с нуля»

Размытие монополии на policy advice, усложнение и взаимопроникновение различных аспектов государственой политики проблемы: координации усилий; необходимости более глубокого анализа рекомендаций, поступающих из самых различных источников

Три источника policy advice, применимые к современной Беларуси 1. непосредственно правительственные эксперты, работающие внутри государственного аппарата 2. независимые исследовательские структуры (think-tanks) 3. международные эксперты

Примеры правительственных организаций, координирующих разработку госполитики The Policy Research Initiative (Канада) The Scientific Council for Government Policy (Нидерланды) The Strategy Unit (Великобритания) European Foresight Monitoring Network (ЕС)

Общие характеристики правительственных организаций, координирующих разработку госполитики Центральность по отношению к правительству (кабинет Министров) Координирующая и обучающая роль по отношению к министерствам Публичность Проактивность в определении направлений исследования Обязательность реакции правительства на исследования Нетворкинг с экспертным сообществом в своей стране и других странах

НПМ в реформировании СГУ: основные характеристики Цель реформирования - внедрение в систему государственного управления рыночных принципов: целеориентированный подход деполитизация децентрализация дебюрократизация сферы управления

Реформирование по принципам НПМ - провал там, где отсутствовали стабильное экономическое развитие четкая законодательная база прозрачная и подотчетная обществу сфера публичной политики система разделение властей достаточные (для реализации реформ) финансовые и человеческие ресурсы

Основные сферы реформирования в рамках НПМ и их оценка для Беларуси 1. Система органов государственного управления 2. Система государственного планирования, прогнозирования и общественных услуг 3. Система подбора и подготовки кадров 4. Юридическая база

Возможные сценарии реформирования системы государственного управления с позиций НПМ Сохранение существующей СГУ Модернизация Маркетизация Минимизация/ сокращение роли государства

Оценка ситуации реформирования СГУ в Беларуси Вариант сохранения существующей СГУ с некоторыми локальными изменениями Основная цель политизированной СГУ - сохранение статус-кво и поддержания баланса системы

Рекомендация для реформирования СГУ в Беларуси Вариант модернизации с: перераспределением и переориентацией бюджетных расходов в СГУ содержательным переустройством с созданием новых институтов изменением принципов занятости в сфере госуправления

Усовершенствование системы оценки эффективности деятельности государственных организаций Индикаторы Планирование по принципам «расходов и доходов»: принципы экономичности, производительности используемых ресурсов и результативность затрат

Ситуация с оценкой эффективности СГУ в Беларуси система оценки не эффективна, не рациональный, а идеологический характер отсутствует возможность качественного измерения деятельности органов СГУ рекомендация: изменение системы отчетности; уход от иерархической системы с введением системы горизонтального оценивания; обеспечение прозрачности и доступности результатов оценивания

Выводы анализа 1. Необходимость рационализации процесса формирования публичной политики на основе эмпирических исследований 2. Необходимость развивать центральные государственные институты, координирующие policy advice 3. Беларусь как «выпадающий случай» в реформировании СГУ (все недостатки ЦВЕ + национальная управленческая специфика)

Спасибо за внимание!