Nothing below this point Guide @ 2.68 Guide @ 1.57 Guide @ 1.97 Subtitle Guide @ 2.64 Guide @ 2.99 Nothing below this point Guide @ 0.22 Guide @ 4.77 Открытие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Advertisements

Май 2010г Стратегическое Партнерство Финансово-инвестиционная политика национальных железнодорожных компаний в условиях посткризисного развития экономики.
О прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на годы Оглоблин Анатолий Александрович И.о. первого заместителя министра экономики.
Стратегия государства на рынке облигаций Александр Чумаченко Минфин России Российский облигационный конгресс Санкт-Петербург, 9-10 декабря 2004.
Май 2010 Д.Н. Ананьев, Председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению "Правовые аспекты регулирования финансовых рынков.
Круглый стол 2 «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок»
ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЁ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ Международная конференция «Социально-экономическое развитие России: новые рубежи » Анализ изменения доступности.
«Развитие конкуренции на железнодорожном транспорте» Евгений Амбросов, Президент Транспортная группа FESCO.
Выступление старшего вице-президента ОАО «РЖД» Михайлова В.В. октябрь 2011 г.
Инструменты и нвестирования 1 квартал 2012 года
Fixed Income Fund. Преимущества фонда Rietumu Ожидаемая доходность, значительно превышающая ставки по депозитным вкладам Rietumu участвует в фонде и делит.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
АВИАЦИОННЫЙ БИЗНЕС: МОНЕТИЗАЦИЯ УСПЕХА. МОНЕТИЗАЦИЯ УСПЕХА | ПЕРСПЕКТИВЫ МИРОВОЙ АВИАЦИИ Ускоряющийся рост пассажирооборота требует обновления и расширения.
Private Equity фонды: что можно получить от инвестора, кроме денег Валерий Доронин, Troika Capital Partners 7 декабря 2006 г.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Сергей Саликов, Генеральный директор холдинга АНКОР Кадровая политика транспортной отрасли в новой экономический реальности Прогноз 2010.
Образец заголовка 1 | Тема презентации | XX/ХХ/ХХ X Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» декабрь 2012 г.
Стратегия финансирования Собственные ресурсы Акционерный капитал Внешнее финансирование Источники финансирования.
Пояснения по вопросам повестки дня: Вопрос 4: Об одобрении договора (договоров) поручительства, заключаемого (заключаемых) ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в целях.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ КОРПОРАТИВНЫХ ФИНАНСОВ Предварительные результаты исследования по корпоративным финансам $ Том Купе, Михайло Яворский, Михайло.
Транксрипт:

Nothing below this point Subtitle Nothing below this point Открытие рынков капитала для российского транспортного сектора VII международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» 22 октября 2009

Only Source / Footnotes below this line Subtitle Only Source / Footnotes below this line prototype template ( )\print library_new_final.ppt 7/28/ Первые признаки восстановления мировой экономики, привели к значительному подъему на фондовых рынках … Стоимость акций транспортных компаний восстанавливается одной из первых при начале роста экономики после рецессии US Class I (1) (1%) S&P 500 (27%) Примечание: 1. Включает Burlington, Canadian National, Canadian Pacific, CSX, Kansas City Southern, Norfolk Southern Источник: FactSet Рост с марта 2009 г.: 61% Рост с марта 2009 г.: 54% Прогноз Рост мирового ВВП в реальных ценах по сравнению с пред. кварталом (в годовом выражении) % Источник: Morgan Stanley Global Fixed Income Economics

Only Source / Footnotes below this line Subtitle Only Source / Footnotes below this line prototype template ( )\print library_new_final.ppt 7/28/ Стоимость заимствований для зарубежных железнодорожных компаний также уменьшилась Burlington Northern (17)CSX (17)Norfolk Southern (17) Источник: Bloomberg 19 октября 2009 Доходность к погашению облигаций железнодорожных компаний %

Only Source / Footnotes below this line Subtitle Only Source / Footnotes below this line prototype template ( )\print library_new_final.ppt 7/28/ Ожидание роста российской экономики в 2010 году привело к значительному подъему фондового рынка… Источник: FactSet Рынок акционерного и долгового капитала начал открываться для российских компаний летом 2009 года Июнь-09 Выпуск акций и конвертируемых облигаций Alliance Oil Июль-09 Выпуск акций и конвертируемых облигаций Евраз Сентябрь-09 Выпуск акций Integra Глобалтранс (33%) РТС (38%) НМТП (40%) Рост РТС с марта 2009 г.: 165% Прогноз Morgan Stanley цены на Brent Рост российского ВВП в реальных ценах по сравнению с предыдущим годом Источник: Global Insight Источник: Bloomberg, Morgan Stanley Research $76 $85 $105 Апрель-08 IPO Глобалтранс ФактПрогноз Morgan Stanley Research Форвардная кривая

Only Source / Footnotes below this line Subtitle Only Source / Footnotes below this line prototype template ( )\print library_new_final.ppt 7/28/ …и очевидному улучшению условий на рынках долгового капитала для российских компаний по сравнению с началом года Рынок в US$ (доходность к погашению, %) Евробонд России 2018: 4,9% Евробонд Газпрома 2017: 7,0% Источник: Dialogic на 19 октября 2009 MOSPRIME 3 мес.: 8,7% Облигации РДЖ 2010: 8,9% Рублевый рынок (доходность к погашению, %) Рынок в US$ и Евро US$ млрд Рублевый рынок US$ млрд Объем привлечения долгового финансирования российскими компаниями Процентные ставки Источник: Bloomberg 10 мес.

Only Source / Footnotes below this line Subtitle Only Source / Footnotes below this line prototype template ( )\print library_new_final.ppt 7/28/ Вместе с тем, сокращение капиталовложений российскими ж/д компаниями в 2009 привело к падению стоимости подвижного состава, что создало привлекательную инвестиционную возможность Источник: Factiva, РЖД, экспертные оценки Сокращение на 6 тыс. вагонов за 6 мес г. Российский парк грузовых вагонов (тыс. ед.) Средний срок службы парка грузовых вагонов РЖД (лет) Источник: РЖД, AT Kearney Низкая стоимость вагонов создает уникальную возможность для наращивания парка Падение стоимости вагона: - 60% Источник: Bloomberg, Factiva, экспертные оценки Средняя стоимость полувагона у некоторых российских производителей и индекс РТС (US$ тыс.) (п.) Срок службы вагонов РЖД в 2008 году (лет) Средний срок службы Оставшийся срок службы Эта возможность может исчезнуть в ближайшие месяцев по мере достижения реальным сектором экономики уровня, соответствующего ожиданиям фондового рынка и отражаемого ростом цен на акции… Цена полувагона РТС

Only Source / Footnotes below this line Subtitle Only Source / Footnotes below this line prototype template ( )\print library_new_final.ppt 7/28/ Несмотря на улучшение конъюнктуры рынка, доступ к дешевому и долгосрочному долговому финансированию для большинства российских ж/д компаний продолжает быть органичен … Источник: FactSet, отчеты компаний 2. … и уже значительной долговой нагрузкой российских транспортных компаний (чистый долг / EBITDA 2009, х) Среднее по US Class I: 2,5х (1) Примечание: 1. Чистый долг / EBITDA на конец 2008 года; для РЖД EBITDA включает субсидии из федерального и местных бюджетов (1) 1. Высокими текущими процентными ставками в рублях … MOSPRIME (%) Источник: Bloomberg, оценка Морган Стэнли Возможные ставки заемного капитала для некоторых российских железнодорожных компаний (%) РЖД в US$ РЖД в РУБ Первая Грузовая в US$ Первая Грузовая в РУБ

Only Source / Footnotes below this line Subtitle Only Source / Footnotes below this line prototype template ( )\print library_new_final.ppt 7/28/ …поэтому финансирование роста ж/д операторов, вероятно, должно происходить за счет привлечения нового акционерного капитала … Мультипликатор: совокупная стоимости / EBITDA за сл. 12 мес. НМТП: 7.4x Глобалтранс: 7.1x US Class I: 7.9x Источник: FactSet Подъем на мировом и российском фондовых рынках и рост оценок стоимости транспортных и инфраструктурных компаний дают возможность для привлечения нового капитала Прогнозы аналитиков относительно доходов российских транспортных и инфраструктурных компаний улучшились (прогноз EBITDA 2010 г., US$ млн) НМТП Глобалтранс +18% +17% Источник: FactSet

Only Source / Footnotes below this line Subtitle Only Source / Footnotes below this line prototype template ( )\print library_new_final.ppt 7/28/ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ИСТОРИЯ Высокий потенциал роста и стабильность денежных потоков … однако инвесторы в акции предъявляют все более высокие требования к компаниям-продавцам … Понятная и прозрачная дивидендная политика Стабильная и устойчивая бизнес-модель с очевидными конкурентными преимуществами Устойчивая структура капитала и качество баланса Эффективная корпоративная структура и сильная управленческая команда Четко определенная роль государства и прозрачные правила определения тарифов … и далеко не все российские ж/д операторы этим критериям соответствуют Операционная и финансовая эффективность в сравнении с конкурентами и аналогами Лидерство на рынке

Only Source / Footnotes below this line Subtitle Only Source / Footnotes below this line prototype template ( )\print library_new_final.ppt 7/28/ но и привлекательной инвестиционной истории может быть мало для успешного IPO, если при этом не обеспечивается достаточный размер сделки и ликвидность акций … Размер IPO российских компаний с 2005 года (млн US$) Эти требования ограничивают интерес к сравнительно небольшим российским транспортным компаниям со стороны международных инвесторов… Крупнейшие российские железнодорожные операторы по количеству подвижного состава (000) Объем размещения Рыночная капитализация Источник: Dialogic Источник: данные компаний Рост размера размещений по годам (медиана, млн US$)

Only Source / Footnotes below this line Subtitle Only Source / Footnotes below this line prototype template ( )\print library_new_final.ppt 7/28/ Вполне вероятно, что 2009 год станет годом упущенных возможностей для консолидации в железнодорожной отрасли Объем сделок M&A в мировом транспортном секторе (US$ млрд) Источник: Bloomberg Возможности консолидации и реструктуризации остаются в российской железнодорожной отрасти Объединение железнодорожных операторов приведет к: Увеличению эффективности использования подвижного состава за счет сокращения порожнего пробега Сокращению общих издержек за счет экономии от масштаба Привлечению более крупных и надежных клиентов Большим объемам перевозок на одном направлении и возможностям формирования блок-поездов, увеличивающих эффективность перевозок Лучшему доступу к рынкам капитала ?

Only Source / Footnotes below this line Subtitle Only Source / Footnotes below this line prototype template ( )\print library_new_final.ppt 7/28/ Первичное размещение акций RailAmerica размером US$ 330 млн – 12 октября 2009 г. Детали сделки Дата начала29 сентября 2009 г. Дата размещения12 октября 2009 г. Объем сделки (US$ млн / акций)$330 млн / Опцион доразм. (перв. /вторич.) / Первичные / вторичные акции48% / 52% Продающий акционерFortress Investment Group Начальный ценовой диапазон$16,00 – $18,00 Цена размещения$15,00 Структура распределения (розничные / институц. инвесторы) 30% / 70% Менеджеры книги заявок Морган Стэнли, JPMorgan, Citigroup, Deutsche Bank Тикер / Фондовая биржаRA / NYSE Обзор сделкиОбзор компании RailAmerica Источник: данные компании 12 октября, выступая в качестве совместного менеджера книги заявок, Морган Стэнли осуществил IPO компании RailAmerica размером US$ 330 млн на Нью-Йоркской фондовой бирже Капитализация компании в момент IPO составила US$ 815 млн. Размещение произошло по мультипликатору Совок. стоимость / EBITDA 8.5x Цена размещения составила $15 за акций по сравнению с официально заявленным ценовым диапазоном $16 - $18 за акцию, однако при этом объем размещения был увеличен с US$ 21 млн до US$ 22 млн акций Пакет размещения состоял из 10,5 млн первичных и 11,5 млн вторичных акций Компания RailAmerica является одним из крупнейших собственников и операторов региональных грузовых железных дорог в Северной Америке по общей протяженности путей Портфель компании состоит из 40 отдельных железных дорог общей протяженностью 7500 миль в 27 штатах США и трех провинциях Канады В 2008 г. компанией RailAmerica по собственным железным дорогам перевезено свыше 1 млн грузовых вагонов примерно для 1800 клиентов Перевозимые грузы включают широкий спектр продукции, таких как пищевая и сельскохозяйственная продукция, древесина и изделия из древесины, бумага и бумажная продукция, металлы, химикаты и уголь 40 железных дорог, принадлежащих компании RailAmerica, эксплуатируются как независимые предприятия, руководство которых отвечает за осуществление текущей деятельности и безопасность Ключевые показатели 2008 US$ млн / ед. Выручка508 EBITDA127 Маржа25% Чистая прибыль17 Общий долг630 Чистый долг / EBITDA 20084,7х Подвижной состав Локомотивы 446 (из них в собственности 240) Вагоны 7,719 (из них в собственности 524) Длина собственных путей7,500 миль