6-7 ноября 2013 г. ( Астана, Дворец Независимости) Развитие транзита и авиационных грузовых перевозок Республики Казахстан На примере аэропорта г. Тараз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МВА large e0a64c5 rnet.ru/images/attach/c/6/92/496/ large e0a64c58ac69c633305ce947d91a3 c96.jpg8ac69c633305ce947d91a3c96.jpg КАК СПАСТИ.
Advertisements

Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АЭРОФЛОТА ИЮНЬ 2013 ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И БИЗНЕСА.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Группа компаний «Волга-Днепр» Арсланова Татьяна Прогноз развития рынка авиационных грузоперевозок Ульяновск, апреля 2011 г.
Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ В РФ.
АЭРОПОРТ «ИВАНОВО»: от ретроспективы к перспективам Аэропорт «Иваново» – одно из старейших авиатранспортных предприятий страны. Начало истории аэропорта.
Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года.
Москва 7-8 апреля 2011 Доклад подготовлен: Леликов А.А. директор по производству ООО «Внуково-Карго» СИСТЕМА «ЕДИНОГО ОКНА» КАК ПРИНЦИП РАБОТЫ В ВОЗДУШНЫХ.
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ ПАССАЖИРОПОТОКА МАКС-2009, 19 августа 2009 г.Владимир Камынин, Директор по маркетингу.
Ноябрь 2009 Проект развития аэропорта «Пулково» на основе ГЧП.
Воздушный грузовой транспорт и его инфраструктура в Республике Беларусь Подготовила студентка 3 курса группы 1615 ЛГ Кохановская Юлия Васильевна Проверила:
Проект выпускников программы Executive MBA Московской школы управления СКОЛКОВО организатор проектаэксклюзивный партнер проектаофициальный автомобиль проекта.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
A ОАО Особые экономические зоны Олег Костин Ульяновск 2011 ОЭЗ – точки роста высокотехнологичных производств мирового уровня.
Региональная группа «МВА-Финансы» - 16, 17 (региональная) АЭРОФЛОТ. Полет нормальный?
ИТОГИ производственно-хозяйственной деятельности гражданской авиации за 2005 год Москва, март 2006 г.
Тема: Грузовой «хаб» в Красноярске как пример комплексного развития крупнейшего региона России Презентация Стэнли Рэйта Красноярск, 8 апреля 2005 г.
« Предложения по формированию автотранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия » Выполнил: Мальцев Андрей Александрович.
Транксрипт:

6-7 ноября 2013 г. ( Астана, Дворец Независимости) Развитие транзита и авиационных грузовых перевозок Республики Казахстан На примере аэропорта г. Тараз

В течение следующих 20 лет, мир грузовых авиаперевозок будет расти на 5,2% в год. Воздушные перевозки, в том числе экспресс-трафика, составит в среднем 5,3% в год. Воздушные перевозки почты будут расти гораздо медленнее, в среднем только 0,9% в год до 2031 года. Азия будет продолжать лидировать в мире грузовой авиационной промышленности. Среднегодовые темпы роста, внутри Китая и внутри Азии рынки растут на 8,0% и 6,9% в год, соответственно. Рынок между Азией и Европой, равно как и рынки Ближнего Востока с Европой будут расти примерно на уровне среднемировых темпов роста на 5,7% в год. При этом рост на рынке стран СНГ продолжает расти большими темпами. Статистика и прогнозы

После кризиса 2009 года карго-трафик через аэропорты СНГ растет очень быстро: Статистика и прогнозы

НаправлениеГрузооборот в 2012 г, т. тонн Азия-Европа2 163 Европа-Азия2 104 Азия - Ближний Восток1 424 Азия-СНГ435 Европа –СНГ262 РК (в т.ч.транзит)28 Грузы, летящие в- и через Казахстан – лишь 0.4% от общего грузопотока между Европой, Азией и СНГ(!) (Данные Boeing World Air Cargo Forecast, 2013) Тренды: - Кризис в Европе и как следствие снижение потребности в «быстрых» доставках из Азии - Увеличение доли транзита грузов через Ближний Восток - Рост потребления в странах СНГ Азия ЕС Бл.Восток Текущая ситуация с авиалогистикой на рынке СНГ

MD-11F routes Используемая схема Аэрофлотом не приносит прибыли УСТАРЕВШАЯ МОДЕЛЬ ПЕРЕВОЗОК СЕГОДНЯ ПРИВОДИТ К УБЫТКАМ ПРИМЕР 1: F routes 747-8F routes ПРИМЕР 2: Несмотря на значительный рост объема перевозок AirBridgeCargo в нынешней рыночной модели является убыточным звеном в холдинге «Волга-Днепр». Source: AirBridgeCargo, May 2012 Source: Official Airline Guide, February

F routes AN-12 routes IL-76/AN-12/ F routes Road feeder service routes Source: Official Airline Guide, May 2012 После кризиса 2009г. Silk Way Airlines активно проводит политику по вытеснению конкурентов с их рынка. Используемая ими схема дистрибуции принесла неплохой результат. Недостатки: закрытость для других авиакомпаний и использование «советских» типов ВС для дистрибуции. Пример успешной модели: Аэропорт Баку + Silk Way Airlines. Прибыльный хаб с региональной дитрибуцией.

Развитие авиационного транзита грузов можно достичь путем: 1.Создания Карго-хаба на базе аэропорта с развитой инфраструктурой и высоким качеством обслуживания. 2.Создание регулярной сети автотранспортной дистрибуции по основным направлениям региона. 3.Создание собственной дистрибутивной авиакомпании. 4.Организация глобальной системы продаж и продвижения услуг карго-хаба на мировом рынке. 5.Открытие регулярных грузовых рейсов из карго-хаба в основные города стран СНГ, Ближнего Востока, Индии и Китая. 6.Строительство карго-терминала класса «А» на территории аэропорта. Бизнес-идея Дистрибуция и регулярный сервис

Развитие грузовых перевозок Развитие инфраструктуры аэропорта Привлечение коммерческих и транзитных грузовых авиакомпаний Создание логистической компании Строительство Карго Терминала Реконструкция комплекса ГСМ Создание грузовой авиакомпании Развитие пассажирских перевозок Развитие пассажирской сети Развитие туристических программ (отдых, малый хадж) Привлечение транзитных рейсов Открытие субсидированных направлений Привлечение базовой авиакомпании Развитие бизнес- перевозок Техническое обслуживание: Ангар Технический центр Обучение Сервисное обслуживание Создание тренинг- центра для авиакомпаний с тренажерами Развитие услуг цеха бортового питания cargo pax Tech Стратегия развития

Потенциальные рынки Маршрутная сеть Новые внутренние пассажирские направления: -Актау, -Атырау, -Караганда. Новые международные пассажирские направления: -Москва, -Стамбул, -Урумчи, -Дубаи, Транзит грузовой и пассажирский: -Таджикистан/Индия - Россия, -Юго-Восточная Азия – Европа, Ближний Восток – Сибирь, Основные клиенты: -Авиакомпания «SCAT», -Авиакомпания «Таджик Эйр», -Авиакомпания «East Air», -Авиакомпания «Трансаэро», -грузовые и чартерные авиакомпании. Планируемые рейсы Маршрутная сеть пассажирских рейсов Фактические рейсы TSE DMB URC Маршрутная сеть грузовых рейсов Транзитные рейсы Собственные рейсы

Прогнозные показатели деятельности на 10 лет Количество рейсов Количество пассажиров Пассажиры Грузовые рейсыПассажирские рейсы Транзитные Пассажирские рейсы Авиакомпании

Министерство транспорта и коммуникаций в текущем году завершит реконструкцию ВПП. Проведены следующие работы: Увеличение длины ВПП до 3500 метров, Полная замена несущего покрытия ВПП и частичный ремонт основания с доведением PCN до 64 (достаточной для приема любых типов ВС), Расширение ВПП до 60 метров, Ремонт и расширение РД 2, Модернизация ССО до уровня 2-й категории ИКАО по курсу посадки 123, Замена питающих кабелей и ремонт дренажной системы. После реконструкции аэропорт сможет принимать любые типы воздушных судов без ограничений. Оставшиеся РД 1,3,4 и магистральная РД, места стоянок и аванперрон будут отремонтированы аэропортом за счет собственных средств (частные инвестиции порядка 2 млрд. тенге). Взлетно-посадочная полоса Инвестиционная программа Сроки Июнь 2013 г. – Декабрь 2013 г. Бюджет 4,7 млрд. тг. ДОПОСЛЕ

Сроки Июнь 2013 г. – май 2014 г. Пассажирский Терминал Инвестиционная программа Параметры здания 2 этажа, площадь м2. Оснащение современным оборудованием, лифтами, эскалаторами и телескопическими трапами. Системы климат-контроля, видео- аудио- оповещения и видеонаблюдения. Планируемый пассажиропоток 200 пассажиров в час. Бюджет 886,334 млн.тг.

Инвестиционная программа Спец. техника НаименованиеНаименование 1буксировочный тягач для 747 (Push back 5-category)11наземный источник питания (GPU) 2водило универсальное на В737, В757, А32012установка воздушного запуска (APU) 3водило на В747 и МД-1113контейнероперегружатель не менее 14 тонн 4Стойка под хвост (tale stand) для В74714тележки для контейнеров и паллет 20 тонн 5трап самоходный15тележки для контейнеров и паллет 14 тонн 6противообледенительная машина16тележки для контейнеров и паллет 7 тонн 7топливозаправщики аэродромные 60 м317тележки для контейнеров и паллет 3 тонн 8бензовозы18тягач для тележек 9пожарная машина с пенотушением19снегоуборочная машина 10насосы на склад ГСМ VIP-машина (желательно Toyota Hiace на бензине) Перроный автобус Ленточный перегружатель для багажа Бюджет 506 млн. тенге Цель Для обслуживания грузовых и пассажирских ВС иностранных авиакомпаний, необходимо приобрести 42 единицы спец. техники

Инвестиционная программа Перрон Цель Сроки Октябрь-ноябрь 2013 г. Бюджет 313, 389 млн. тг.Подготовка перрона для обслуживания иностранных ВС Реконструкция перрона Реконструкция РД1 Реконструкция мест стоянок (МС1, МС2, МС3, МС4, МС5) Мероприятия

1.Авиационный рынок в РК чрезмерно зарегулирован. Пути решения: 1) Пути решения: 1) Отмена регулирования тарифов казахстанских авиаперевозчиков государственным органом АРЕМ на внутренние направления РК (нигде в мире авиационные перевозки не регулируются государством). С внедрением ЕЭП, находясь под государственным регулированием, по сравнению с российскими и белорусскими авиаперевозчиками, казахстанские перевозчики будут находиться в дискриминационном положении. 2) Передача функций регулирования тарифов авиапрелприятий отраслевому регулятору. 3) Отмена конкурсов на международные авиамаршруты 2. Высокая стоимость авиатоплива в аэропортах Казахстана. Пути решения: Пути решения: 1) МТК РК выйти с предложением в Министерство нефти и газа РК о предоставлении скидок авиапредприятиям для выравнивания цен с аэропортами РФ; 2) Предоставление возможности крупным нефтяным компаниям (КазМунайГаз, Петросан, Газпром, Роснефть и т.д.) напрямую продавать топливо авиакомпаниям в аэропортах. 3) Создание электронной биржи продаж авиатоплива для предоставления возможности закупа топлива напрямую у ресурсодержателей, как альтернатива проводимым конкурсам. 3. Ограничения на развитие материально-технической базы. Пути решения: Пути решения: 1) МТК РК инициировать в акиматах городов Астана и Алматы вопрос о выделении участков земли под строительство ангарных комплексов по техническому обслуживанию авиационной техники; 2) МТК РК инициировать в ТС вопрос об освобождение от уплаты таможенной пошлины на ввоз авиационной техники; Проблемы развития гражданской авиации РК Пути решения

4. В РК отсутствуют единые технологии обработки грузов в аэропортах. В каждом аэропорту Казахстана свои требования и свои образцы документов по обработке грузов Пути решения: Пути решения: 1) В Правила перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорт е внести дополнения, которые бы включали единые стандартизованные документы по обработке грузов во всех аэропортах Казахстана (в соответствии с требованиями ИКАО). 2) Ускоренное внедрение Е-freight на всех уровнях (таможня, пограничники, аэропорты, авиакомпании, логистические операторы) 5. Практически все региональные аэропорты Казахстана убыточны. Содержание взлетно- посадочных полос для аэропортов является тяжелым финансовым бременем. Пути решения: Пути решения: 1) КГА изучить вопрос по предоставлению льгот (налоговых, таможенных, привлечение иностранных кадров и т.д. ) аэропортам и компаниям работающих на территории аэропортов (создание зон свободной торговли в крупных аэропортах). 2) Рассмотреть возможность передачи аэродромов (ВПП, РД,МС) на баланс госучреждений (например, МТК) с дальнейшей передачей их в доверительное управление аэропортам, что даст возможность снять налог на имущество на наиболее дорогостоящий актив аэропортов. 6. Политика протекционизма авиационных властей России. Авиационные власти России за пролет по транссибирским и трансполярным маршрутам взимают роялти в пользу Аэрофлота, достигающие долларов США за 1 рейс. Право пролета без роялти выдается по усмотрению авиационных властей по межправительственным соглашениям (например США) или в случае посадки в аэропортах России. Пути решения: Пути решения: 1) МТК РК вынести данный вопрос для решения с Министерством транспорта России. 2)Разработать собственную систему стимулирования транзита в казахстанских аэропортах. Проблемы развития гражданской авиации РК Пути решения

Спасибо за внимание!