Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Advertisements

РАЗВИВАЮЩИЙ КЛУБ « МАЛЫШОК» Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал.
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
« Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется.
Наша новая школа. ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера.
Школа будущего первоклассника (организация ее деятельности) «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
Преемственность между детским садом и школой в выборе средств, форм, приёмов и методов воспитания и обучения первоклассников. Семинар –практикум учителей.
1 Субботняя школа «Будущего первоклассника». План проведения родительского собрания О субботней школе «Будущего первоклассника» (ЗДУВР Фаленчук Т.Н.)
Добро пожаловать в МБОУ СОШ Добро пожаловать в МБОУ СОШ
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
Преемственность и непрерывность образования на ступени детский сад – начальная школа – среднее звено «Школа не должна выносить резкой резкой перемены в.
1 Преемственность НРМДОУ «ЦРР-детский сад «Улыбка» и НРМОУ «Салымская СОШ 1» в подготовке детей к обучению в школе.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Бахчисарайская общеобразовательная школа I-III ступеней 4 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Старостюк Светлана Александровна Преемственность.
Формирование восприимчивости детей к знаниям. Развитие личного опыта познания. Проблемно-поисковая деятельность Элементарное экспериментирование Развитие.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Транксрипт:

Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В.А. Сухомлинский)

Задача школы Опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном периоде Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – преемственность между дошкольным и школьным образованием Формирование предметной и психологической готовности детей к успешному обучению в школе Работа по программе сотрудничества с детским садом

Чтобы ребенок стал успешным первоклассником, ему нужны следующие умения: -управлять своим вниманием; -слушать и слышать учителя; -работать по образцу и инструкции; -ориентироваться на листе бумаги; -выполнять несложные графические работы; -различать в словах звуки и четко их проговаривать; -иметь развитую мелкую моторику рук.

Основная цель программы «Учимся, играя»: создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика. создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.

Задачи программы «Учимся, играя»: Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием; Помочь детям вжиться в позицию школьника; Содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

Работа идет по следующим направлениям: развитие у детей умственных способностей; развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; развитие моторных функций (мелкой мускулатуры руки и пальцев), графических навыков; развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи; овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет пря мой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка, решение стихотворных задач.); развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей); развитие волевой готовности ребенка.

Ожидаемые результаты: Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Достижение детьми достаточного уровня школьной зрелости.

возрастные физиологические возможности детей постепенность подачи материала (от простого к сложному) чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий гигиенические требования к помещению и материалам

Развитие дошкольника полноценная игра творческая предметно – практическая деятельность опыт собственных впечатлений и живого общения с окружающим миром.

Интересные и занимательные занятия по программам Развитие речи Развитие внимания Развитие логики Развитие Мышления Развитие мелкой моторики рук Развитие Памяти

Программа «Учимся, играя» позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности.

Спасибо за внимание! Презентация подготовлена педагогом-психологом Калининой И.А.