ФЗ N 3266-1 "Об образовании« от 10.07.1992 ФЗ N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании« от 22 августа 1996 г. ФЗ N 3266-1 "Об.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании» от Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» 125-ФЗ от 22 августа.
УТРАТЯТ СИЛУ: - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года 3266-I «Об образовании»; - Закон Российской Федерации от 30 марта 1993 года «О.
общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование, профессиональное обучение.
Основные задачи нового закона об образовании: Создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Некоторые новеллы Федерального закона Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации"
Изменение правового регулирования в сфере образования.
Статус нового закона об образовании В настоящее время Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный.
) Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Золотова Л.Е., начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования Кировской области Дошкольное образование в условиях.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
О некоторых изменениях нормативно-правового поля в условиях введения Федерального закона от ФЗ «Об образовании в РФ» О.А. Сорокина, начальник.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

ФЗ N "Об образовании« от ФЗ N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании« от 22 августа 1996 г. ФЗ N "Об образовании« от ФЗ N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании« от 22 августа 1996 г. ФЗ273 «Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации« -базовый нормативный акт, устанавливающий правовые основы функционирования системы образования Дата подписания: Дата публикации: Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации ФЗ273 «Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации« -базовый нормативный акт, устанавливающий правовые основы функционирования системы образования Дата подписания: Дата публикации: Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации Заменил более 100 нормативных актов РСФСР и РФ Прекратил действие

Необходимость создания закона явный разрыв между потребностями образовательной практики и ее законодательным обеспечением, динамичное развитие процессов модернизации системы образования. избыточные административные ограничения, связанные с типологией образовательных учреждений. пробелы и правовая неопределенность законодательства в отношении статуса примерных образовательных программ, электронных образовательных ресурсов, деятельности негосударственных образовательных учреждений, порядка сетевого взаимодействия образовательных учреждений и иных организаций, оказания платных образовательных услуг

Основные особенности нового закона Положения Закона 1992года касались в основном управленческих и финансово- экономических отношений в сфере образования Закон 2012 года регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам), а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.

Основными задачами нового закона являются: создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики; расширение образовательных возможностей граждан; комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования; обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

новый закон содержит 760 частей110 статей15 глав вносит изменения в юридическую терминологию четкие определения часто употребляемых терминов и понятий: "образование", "воспитание", "обучение", "уровень образования", "квалификация", "учебный план", "практика", "направленность (профиль) образования Меняет термин "образовательное учреждение" на термин "образовательная организация". Закон 1992 года разрешал образовательную деятельность любым некоммерческим организациям, однако именовал их все образовательными учреждениями.

статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Организации, осуществляющие образовательную деятельность образовательная организация некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана организация, осуществляющая обучение юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности 8

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование участники образовательных отношений обучающиеся; родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся; педагогические работники и их представители; организации, осуществляющие образовательную деятельность участники отношений в сфере образования участники образовательных отношений; федеральные государственные органы; органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления; работодатели и их объединения 9

Организация, осуществляющая образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности Юридические лица, любой правовой формы, осуществляющая образовательную деятельность в качестве дополнительной к основным видам деятельности Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ дошкольного начального общего, основного общего и среднего общего образования среднего профессионального образования на конкурсной основе высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые 11 В данном пункте исключены государственные гарантии гражданам РФ на обязательность получения основного общего образования, гарантированного п.4. статьи 43 Конституции РФ. общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС общедоступность и бесплатность в соответствии с ФГОС

Статьи Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования разработка и реализация региональных программ развития образования финансовое обеспечение посредством предоставления субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг обеспечение государственных гарантий посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками обеспечение системы мониторинга

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных организациях организация предоставления дополнительного образования детей в МОО создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в МОО учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа 13

Статья 10. Структура системы образования 1) дошкольное образование 2) начальное общее образование 3) основное общее образование 4) среднее общее образование уровни общего образования 1) среднее профессиональное образование 2) высшее образование - бакалавриат 3) высшее образование - специалитет, магистратура 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации уровни профессионального образования детей взрослых дополнительное профессиональное образование дополнительное образование 14

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в очной, очно-заочной или заочной форме вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования) Образование может быть получено Экстернат исключен из форм обучения и рассматривается как инструмент, обеспечивающий возможность прохождения лицами, получившими образование вне образовательных организаций, промежуточной и итоговой аттестации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, а также получения документа об образовании. 15

Статья 26. Управление образовательной организацией единоначалие Единоличный исполнительный орган образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью - руководитель образовательной организации: ректор, директор, заведующий. коллегиальность Коллегиальные органы управления: общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет … 16

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации обязанности обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации 17

ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности (административная ответственность)

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Информации об образовательной организации Копий устава образовательной организации; лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);свидетельства о государственной аккредитации, локальных актов и планов финансово-хозяйственной деятельности Отчета о результатах самообследования Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний Документов об оказании платной образовательной деятельности 19

Новое в дошкольном образовании Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами

Согласно ч. 2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей). При этом в соответствии с ч. 5 этой же статьи родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ

анализ закона «Об образовании в Российской Федерации» показал, что: Ряд пунктов закона противоречат Конституции РФ. В законе не указаны некоторые важнейшие гарантии прав и свобод человека в сфере образования, предусмотренные Конституцией РФ. В законе не установлены отдельные базовые нормы, регулирующие общественные отношения (правовые, организационные и экономические) в сфере образования. Ряд пунктов сформулирован нечётко и может быть неоднозначно истолкован. Некоторые пункты противоречат друг другу.