Формирование функциональной грамотности младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Задачи: 1. Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий. 2. Способствовать профессиональному становлению молодых (начинающих)
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Развитие начальной школы гимназии в контексте освоения и применения ИКТ Новосибирск
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Созвездие» 131 г.о. Самара.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

Формирование функциональной грамотности младших школьников

Использование технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса (учителей, детей, родителей), способствующих развитию функциональной грамотности младшего школьника.

1.Стимулирование профессионального роста учителей с учётом актуальных направлений начального образования. 2.Обучать педагогов планированию методической работы, проведению её анализа и с учётом полученных результатов осуществлять корректировку своей деятельности. 3.Создавать условия для формирования у младших школьников умений и навыков необходимых в реальных жизненных ситуациях.

Познавательное развитие: инициативность в познавательной деятельности; функциональная грамотность; наблюдательность; склонность искать причины увиденного; склонность искать место данному событию среди подобных явлений; свободное владение наиболее употребительными знаниями и их использование в практической деятельности; доброжелательность к другой точке зрения; склонность к размышлению; склонность пользоваться источниками знаний при поиске ответа на вопрос; аргументация своего мнения. Социально-личностное развитие: искренность, отсутствие боязни обнаружить свою индивидуальность; любопытство и любознательность; вовлечение окружающих в собственную интеллектуальную жизнь; умение слушать, извлекать пользу из опыта других, работать вместе.

Доцент кафедры начального образования, Отличник народного просвещения, награждена медалью «За трудовое отличие». Имеет более 20 публикаций, в том числе научные и научно- методические статьи, изданные в центральной печати. Является: руководителем экспертной группы предметной комиссии по аттестации учителей начальных классов на высшую квалификационную категорию; экспертом областного конкурса «Начальная школа – территория здоровья»; руководителем апробационной площадки материалов проекта ФГОС второго поколения по направлению «Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования»; специалистом в области методики преподавания русского языка в начальной школе; куратором системы общего развития Л.В. Занкова в Новосибирской области; куратором реализации УМК «Перспективная начальная школа» в образовательных учреждениях НСО; лектором издательского дома «Федоров»; лектором издательства «Академкнига».

Победитель приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель»

На базе лицея создан методический центр Образовательной программы «Школа-2100», на основании договора о сотрудничестве по вопросу научно-методического руководства коллектива авторов и Ученого Совета Образовательной системы «Школа-2100» комплексным внедрением в практику работы лицея Образовательной системы «Школа-2100» и создание на базе ОУ базовой площадки в городе Новосибирске. (МОСКВА).

Повысить профессиональный уровень учителей через изучение ведущих образовательных технологий, рекомендованных авторами системы. Проанализировать результативность работы по рекомендованным технологиям (проблемно- диалогическая технология обучения, технология формирования правильного типа читательской деятельности, проектное обучение, технология оценивания). Оказать помощь учителям, начинающим работать по данной образовательной системе. Обобщить опыт работы учителей, работающих по ОС «Школа 2100».

Консультации учителей города и области. Проведение открытых уроков для слушателей курсов повышения квалификации в НИПКиПРО. Проведение семинаров. Предоставление авторам учебников видеоуроки для анализа. Систематическое обучение на курсах повышения квалификации и научно-практических семинарах авторов учебников. Тесное сотрудничество с авторами учебников (консультации, рецензии, и т.д.)

Оснащение техникой. Оснащение интерактивными средствами обучения (ЦОР, образовательные программы, электронные энциклопедии, словари). Технические средства обучения.

Изучение ИКТ в предмете «Технология» (3,4 классы, машинный курс). Электронный мониторинг качества знаний. Обучение составления презентаций, работа с текстовым редактором, работа с информацией в сети Интернет. Создание интерактивных средств обучения учителями кафедры.

1.Обсуждение вопросов методики преподавания предметов. 2.Работа над индивидуальными методическими темами и темами воспитательной работы.

Темы самообразования ВоспитательнаяУчебно-методическая План работы по теме самообразования I год работы над темой II год работы над темой III год работы над темой Сбор информации, чтение литературы. Экспериментальная работа. Обобщение, отчет по теме самообразования.

3.Внедрение плана по преемственности между ДОУ, начальной школой и средним звеном. 4.Изучение и внедрение технологии ведения урока. 5.Подготовка и участие в региональных, Международных, Всероссийских конкурсах и интеллектуальных играх.

6.Разработка, внедрение и анализ выполнения рабочих программ по предметам и разработка рабочих программ по кружкам, входящим во внеурочную деятельность. 7.Разработка, внедрение и корректировка планов индивидуальной работы с учащимися (работа со слабоуспевающими и одаренными детьми) 8.Ведение факультативных занятий. 9.Подготовка к предметным олимпиадам.

Проверка наличия, качества ведения документации. Контроль за работой со слабоуспевающими, одарёнными детьми и учащимися, находящимися на индивидуальном и надомном обучении. Контроль за выполнением программ по предметам. Мониторинг качества обучения учащихся и качества преподавания предметов.

Городская олимпиада младших школьников по окружающему миру 2 место – Минченко Катя.4АДёмкина Валентина Викторовна Районная олимпиада младших школьников по окружающему миру 1 место – Минченко Катя4АДёмкина Валентина Викторовна Районная олимпиада младших школьников по английскому языку 2 место – Новиков Винадий 4БУчитель английского языку Ивлева Марина Владимировна Районная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 место – Бабайкина Лиза4АДёмкина Валентина Викторовна Районная олимпиада младших школьников по литературному чтению 3 место – Гурова Даша 4АДёмкина Валентина Викторовна Международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» Хмарук Лиза «Надежда «Медвежонка» 4АДёмкина Валентина Викторовна Региональная игра - конкурс «Лукоморье» 1 место среди первоклассников Бурундуков Саша 1АЛитасова Лилия Юрьевна Региональная игра - конкурс «Лукоморье» 1 место среди учащихся 2-ых классов Молчанова Настя заняла 2 БЗайцева Татьяна Петровна Литературный районного конкурса Зверева Даша, Чумаков Ярослав и Бабикова Настя победителями. 3АПолещук Ольга Владимировна

Формирование социально-нравственной компетенции. Эстетическое воспитание. Формирование культуры здорового образа жизни.

Основными задачами логопедического сопровождения являются: коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ; разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Педагогический совет. Заседание кафедры. Научно-методический совет. Заседание МО классных руководителей начальной школы. Работа методического центра ОС «Школа 2100». Семинары. Конференции. Взаимопосещение уроков. Стажировка. Консультации с авторами ОС «Школа 2100». Консультации с научным руководителем кафедры и т.д.

1.Внедрение программ, направленных на здоровьесбережение учащихся. 2.Продолжение работы по подготовке к внедрению ФГОС. 3.Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 4.Работа по теме «Информатизация образовательного пространства начальной школы». 5.Отработка программы по преемственности «ДОУ-начальная школа-среднее звено». 6.Организация на базе методического центра ОС «Школа 2100» областного информационно-методического центра.

МБОУ Лицей 113 г. Новосибирск, 2010 г.