Государственный университет управления Елена Владимировна Толкачева к.э.н., доцент ГУУ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
Advertisements

Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТЕМА 4 к.э.н. доцент Сараханова.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Весманов Дмитрий Сергеевич «Диагностика проблем внутреннего состояния и факторов внешнего окружения»
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
- Это совокупность взаимосвязанных элементов, обладающая свойствами целостности и устойчивости. Система Открытая Признаёт динамическое взаимодействие.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Основы курса управления Zoja Vaks. Управление и менеджмент… Менеджмент - управление производством: совокупность принципов, методов, средств и форм управления.
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
Транксрипт:

Государственный университет управления Елена Владимировна Толкачева к.э.н., доцент ГУУ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

По организационным и учебным вопросам обращаться: Телефон (кафедра теории организации и управления А-301):

Основные темы курса Введение в теорию организации Понятие и виды организаций, внешняя и внутренняя среда Эволюция организационных структур и систем управления Организационная культура, мотивация и лидерство Законы организации Классические и современные модели организации

Понятие организации Сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей

Зачем нужна организация (ее цели) Достижение целей группы лидеров Достижение целей целей рядовых сотрудников Производство некоего продукта (услуги), технология производства которого требует создания самостоятельной организации Для удовлетворения потребности внешней среды

Эффект организации Соединившись, люди могут намного больше, чем порознь (эффект усиления индивидуальных действий): Сила однонаправленности Сила специализации (труд делится на части) Сила комбинирования (труд делится по фазам)

Типы управления и координационные механизмы Тип управленияКоординационные (организационные) механизмы Управление по заданиямПрямой контроль Управления по процессуСтандартизация рабочих процессов Управление по правиламСтандартизация выпуска, навыков и знаний Управление по целям Управление по ценностям Взаимное согласование

Основные организационные средства «Жесткие» организационные средства: цели (стратегия) и организационная структура «Мягкие» организационные средства: организационная культура, система стимулирования и стиль управления

Модель внутренней среды организации МакКинзи «7S» Стратегия Навыки Культура Стиль Кадры Системы Структура

Центральная проблема теории организации Центральная проблема теории организации – нахождение и разработка способов «наращивания добавочного качества»

Подходы к изучению организации Закрытая система (эк.стимулы) Открытая система (соц.стимулы) Социаль- ное мышление (человек – личность) Этап Управление социо- техническими системами Этап … Социальный менеджмент Рациональ -ное мышление (человек - ресурс) Этап Управление техническими системами Этап Стратегический менеджмент

Особенности организации XXI века Знания – главный инструмент производства Увеличение количества работников на условиях временных контрактов Специализация организации на элементах цепочки создания продукта (расширение аутсорсинга, лизинг персонала) Увеличение количества информации, располагаемой клиентом (власть клиента)

Антропоцентрический принцип Антропоцентрический принцип – постоянное стремление к тому, чтобы структура и правила функционирования организации соответствовали природе человека, благоприятствовали развитию личности

Эффективность организации Эффективность организации – это оптимальное отношение: производительности труда, удовлетворенности работников, конкурентоспособности организации, ее развития

Виды организаций Критерий классификации Виды организации Способ социальной организованности Формальные Неформальные Формы собственностиГосударственные; муниципальные Частные Отношение к прибыли Коммерческие Некоммерческие Характер потребностей клиентов Индивидуальное и мелкосерийное производство Серийное производство Крупносерийное и массовое производство Формирование отношений внутри организации Корпоративные (бюрократические) Индивидуалистские Эдхократические Партисипативные

Внутренняя среда организации: функциональная матрица Конкретные функции Общие функции Марке- тинг Произ- водство Персо- нал Финансы Планирование УправлениемаркетингомУправлениепроизводствомУправлениеперсоналомУправлениефинансами Организация Мотивация Контроль Координация Ц Е Л Ь

Внешняя среда и ее элементы Внешняя среда ближнего окружения: Потребители, клиенты Поставщики Партнеры Конкуренты Внешняя среда дальнего окружения: Политические и правовые факторы Экономические факторы Технические и технологические факторы Социально-культурные факторы Демографические факторы

Модель М.Портера (5 сил) Конкуренты ( интенсивность соперничества) Новые продукты, заменяющие старые Новые игроки Постав- щики Покупа- тели Сила позиции Сила позиции Угроза появления новых игроков Угроза появления заменяющих продуктов

Целостность (тотальность) системы и закон С.Бира Система не является по своим качествам совокупностью качеств тех элементов, которые ее составляют. Любые изменения, происходящие в одной из подсистем, непременно отразятся на всех других подсистемах и системе в целом Закон Бира: улучшение работы одного из элементов не приводит к улучшению функционирования системы в целом

SWOT-анализ Strengths- силы Opportunities возможности Weaknesses- слабости Threats- угрозы