МОУ Детский дом – школа 95 «Дом Детства» Событие «Профориентационный канал » Профориентационный клуб старшеклассников Разработала: Чеканова Н.В. Новокузнецк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А знаете ли вы? Для самых любопытных мальчишек и девчонок. Выполнили учащиеся 7 класса МООУ «Верещагинская общеобразовательная санаторная школа-интернат».
Advertisements

Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Просветительский тренинг по профориентационной работе Педагог-психолог Коссе С.Ф. Тема: Осознанный выбор профессии как основа жизненного успеха.
Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога.
Профессия ( от лат – Profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной.
Автор: Захарова М.М. Родительское собрание по теме «Какую дверь открыть?» (9 класс)
Проект «Путь к успеху» Авторы проекта: воспитатели - Гаевая Е. А. Покотило Н. В. Сесь С. М. Хабаровск 2015год.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Мир профессий. Философ Сенека Человек - природа ( овощевод, ветеринар. агроном ) Человек – техник ( электрик, слесарь, водитель ) Человек - знак ( программист,
Техника телефонного БОЯ. Пригласить человека на личную встречу! ЦЕЛЬ ЗВОНКА.
Советы психолога. От чего зависит жизненный успех? Как найти себя в этом мире? Продолжить ли образование и где? Пойти ли работать и куда? Что ждет меня.
Важность самостоятельного и обоснованного выбора профессии.
Мир профессий. Что такое профессия ? Профессией можно назвать такой вид трудовой деятельности человека, которая требует особой подготовки и которая является.
Твоя профессиональная карьера Откидач Г. В. педагог-психолог МОУ СОШ 3 г. Усолье-Сибирское.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. Цель: помочь в правильном выборе будущей профессии. помочь в правильном выборе будущей профессии.
Неделя психологии Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ 369 Макарова И. Н.
Автор: Прудникова Евгения Геннадьевна, педагог-психолог КГБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: «Павловская специальная.
В настоящее время в российских школах трудится 1 млн.264тыс. учителей. Немного статистики.
Устный журнал Моя будущая профессия. СТРАНИЦА 1 ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ?
«Человек - человек» «Человек – техника» «Человек – знаковая система» переводчик, библиотекарь, программист, бухгалтер. художник, журналист, композитор,
Транксрипт:

МОУ Детский дом – школа 95 «Дом Детства» Событие «Профориентационный канал » Профориентационный клуб старшеклассников Разработала: Чеканова Н.В. Новокузнецк 2008

«Профориентационный канал » Профориентационный клуб старшеклассников

Цель: Обеспечение готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, знакомство учащихся с малоизвестными профессиями. Задачи: Вызвать положительные эмоции; Дать детям возможность самовыражения; Развить речевую активность и память; Пополнить профессиональную копилку терминов и профессий старшеклассника

Участники: учащиеся 9-11 кл., воспитатели, гости, выпускники. Подготовительная работа: 1. Составление плана работы, выбор инициативной группы. 2. Создание и обеспечение деятельности творческих групп пр подготовке события. 3.Анкетирование воспитанников и обработка результатов. 4.Подготовка оформления, инвентаря, оборудования. 5.Подготовка музыкальных номеров. Оформление, оборудование и инвентарь: - театральные костюмы, карточки для игр, листы, ручки, карандаши, музыкальный центр с караоке, микрофоны, форма резюме. Реквизит для сценок. - плакаты с названием профессий, слоганов, крылатых выражений. Ход события: Главная стена зала украшена огромным плакатом с изображением интерьера телестудии. (Выходят ведущие канала – юноша и девушка). юноша: Здравствуйте, уважаемые телезрители! девушка: В эфире начинает работу «профессиональный канал» и мы – его ведущие…(Называет свое имя.) юноша: Как не ошибиться с выбором профессии? девушка: Как найти достойную работу? юноша: Каковы мои склонности? девушка: Где я могу реализовать свои профессиональные качества? юноша: Маленькие хитрости трудоустройства. девушка: Это и многое другое… юноша: Но не менее полезное вы узнаете на нашем… девушка: Профессиональном канале! юноша: А сейчас прослушайте, пожалуйста, программу телепередач на сегодня. Через несколько минут на нашем канале для вас программа «Новости». девушка: По окончании – ток-шоу «Кем быть?» юноша: Затем для вас в эфире развлекательная программа «Золотой граммофон» девушка: После которой вас ждет телепередача «В мире профессий» и реалити – шоу «Кандидат». юноша: И наконец, интересную и полезную информацию вы получите, просмотрев сводку метеоцентра «Прогноз профессиональной погоды».

Девушка: Итак, на нашем телеканале программа «Новости». Ведущая: Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире программа «Новости» и я, её ведущая… Мы находимся в обычном детском доме г. Новокузнецка. Мне дали задание провести опрос среди учащихся разных классов на тему «Кем быть?» Итак, результаты оказались следующими: - Учащиеся 6-8 классов хотят быть омоновцами, миллиционерами, чтобы навести порядок; учителями, чтобы всех учить; фотомоделями, певицами и бизнесменами, чтобы иметь много денег. (Мимо ведущей пробегает мальчик. Она его останавливает). Ведущая: Вот представитель этих классов Давайте у него поинтересуемся, кем он хочет стать? Ученик: Я? Ну конечно, президентом! Он самый главный! (Мальчик убегает.) Ведущая (растерянно): Да-а, мы продолжаем. У учеников на первое место по престижности выходят такие специальности, как программист, менеджер, адвокат, фотомодель, дизайнер. -Учащиеся 9-11 классов выбирают профессии юриста, журналиста, менеджера, врача, психолога, бухгалтера или экономиста. (ведущая прсит участников обратить внимание на плакат) -Профессиями 21 века считаются специальности: программиста - 23%; юриста -39%; экономиста -15%; менеджера -8%; банкира -6%... Специально для программы «Новости» «Профессионального канала». (Выходят ведущие канала.) Юноша: Сейчас в эфире ток-шоу «Кем быть?» Девушка: «Кем быть?» - именно этот вопрос задаёт себе каждый человек. Юноша: Но не менее важен и вопрос «Кем я могу быть» Девушка: Как не ошибиться и не принять желаемое за действительное? Об этом в нашем ток-шоу.

Ход события: Девушка: Мы приглашаем в студию дипломанта регионального конкурса «Точка опоры», ученика 10 класса Ионова Павла. Юноша: Расскажи, пожалуйста, как ты выстраиваешь свой профессиональный маршрут, с какими трудностями тебе приходится сталкиваться и кто помогает тебе в профессиональном самоопределении. (Идет рассказ Павла о построении индивидуального проф.маршрута ученика, с демонстрацией слайд-шоу ). Девушка: Спасибо Паша за интересный рассказ, и давай попросим наших зрителей в студии угадать тип профессий (раздаются карточки с названиями профессий по определённому типу: 1-ый – «Человек-человек» (воспитатель, парикмахер, офицер, учитель), 2-ой – «Человек-природа» (агроном, ветеринар, зоотехник, лесовод ), 3-ий – «Человек - художественный образ» (художник, дизайнер, модельер, писатель, композитор), 4-ый – «Человек -техника» (инженер, радиотехник, слесарь, водитель), 5-ый – «Человек – знаковая система» (бухгалтер, экономист, программист).) Юноша: Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чья профессия относится к данному типу? (Каждый участник отвечает за тот тип, который он представлял.) Паша; А кто из собравшихся в студии может назвать минусы и плюсы своей профессии? Девушка: Спасибо, Павел, за небольшой блиц-опрос наших участников. Юноша: Мы видим, что многие из вас уже серьёзно задумываются о своём главном жизненном выборе. Девушка: А сейчас на нашем канале программа «Золотой граммофон».

Ход события: Ведущий: На этом наша программа закончена, до новых встреч, друзья! (Выходят ведущие канала.) Девушка: Мы предлагаем вашему вниманию телепередачу «В мире профессий». Ведущая: Добрый вечер, уважаемые телезрители и гости в студии. В эфире программа «В мире профессий», её веду я … Сегодня мы с вами поговорим о том, как найти достойную и интересную профессию, прослушаем информацию о современных, но пока еще не очень известных профессиях и просто весело и интересно проведём время. А сейчас в нашей программе интервью с человеком, добившимся успехов на профессиональном поприще. Встречайте не безизвестного вам человека. Сегодня этот персонаж даст вам несколько советов о том, как добиться успехов при выборе места работы. (Появляется воспитатель) Ведущая: Воспитатель, Чеканова Наталья Викторовна, педагог – тьютор, закончила КузГПА, 15 лет назад была принята В Детский дом – школу 95 воспитателем. Как это произошло, расскажите нашим телезрителям. Воспитатель: На работу устроиться мне помог телефон. Ведущий: Как это? Расскажите, пожалуйста подробнее. Воспитатель: Закончив Пед.академию я позвонила секретарю Детского дома. «Здравствуйте, - говорила я, - я закончила, пед.институт и хотела бы работать в вашем учреждении.» У меня спросили анкетные данные и записали на следующий день на приём к директору. Ведущий: Да, здорово! И всё благодаря телефону. Итак, Н.В. Дает совет, как сделать карьеру при помощи телефонной трубки. воспитатель: 1. Самое главное – хороший телефонный аппарат. 2. Основное оружие – ваш голос. Главное – уравновешенность и уверенность. 3. Излагайте суть дела. Старайтесь заинтересовать собеседника. 4. Не «якайте»! Фразу «Я бы хотел поговорить с Вами» замените на такую, например: «Не могли бы Вы поговорить со мной?» 5. Обязательно скажите, что данный вид деятельности, вас всегда интересовал. 6. Волшебные слова, которым учат в детстве: «спасибо», «пожалуйста», «извините за беспокойство» - способны творить чудеса. Не бойтесь переборщить ими. 7. Не опускайте руки. Телефонных абонентов тысячи. Среди них есть тот, кто принесет вам успех.

Ход события: Ведущая: Спасибо, Н.В. Это были советы человека, добившийся карьерного благополучия, благодаря телефонной трубке, своей настойчивости и умению не падать духом. А мы продолжаем нашу программу. Сегодня хотим познакомить вас с профессиями будущего, пока еще не очень известными людям. Аудитор: Дорогие друзья, я представляю профессию аудитора. Во всех странах компании должны вести баланс своей деятельности, отчислять налоги, и т. д. Аудиторы контролируют правильность ведения финансово- учетной и отчетной документации (счета, рентабельность, доходы) компании. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной. Радиолог: Моя профессия связана с медициной. Радиолог выявляет болезни путем специализированного обследования различных частей человеческого тела; обследование проводится с помощью рентгена, ультразвука, компьютера, томографа и т.д. Эти средства становятся все более совершенными, позволяющими получать и моментально обрабатывать огромный объем информации о состоянии основных органов человека. Как правило, пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в дополнительной информации. На основании заключения радиолога устанавливается более точный диагноз и проводится более эффективное лечение. Ведущая: Большое спасибо участникам за полезную информацию. А сейчас предлагаем участникам немножко расслабиться. В эфире «Музыкальная волна» (песня о профессии). ЮНОША: А сейчас у нас в студии еще один гость. Ни для кого не секрет, что большинство,из присутствующих воспитанников в этом зале, учащиеся кадетских классов. И наверное, как и все мальчишки, хоть на минуту представлял себя офицером. девушка: У вас есть возможность со школьной скамьи соприкоснуться с буднями военного человека и может уже сейчас кто-то всерьез задумается о карьере военного человека. (Встреча с выпускником Детского дома ). юноша: В эфире «Музыкальная волна» (песня о военных).

Ход события: Юноша: А сейчас на нашем канале сводка метеоцентра занятости населения «Прогноз профессиональной погоды». (На стенде появляется карта региона с процентным обозначением требуемых специальностей.) Диктор: Здравствуйте, дорогие телезрители! Метеоцентр занятости населения представляет сводку прогноза профессиональной погоды нашей области. Итак, на востоке региона безработица составляет 13%, здесь наблюдается острая нехватка таких специалистов, как юристы – 5%, финансисты высокой квалификации – 7%, грузчики – 10%, разнорабочие – 12%. На северо-западе региона не хватает врачей – 8%, медсестёр – 13% и т.п. До новых встреч, друзья! С вами была Анастасия Иванова. Спонсор нашего выпуска, центр занятости населения, желает вам хорошего настроения и отличной учебы! (Выступает психолог – профориентолог с сообщением об учебных заведениях.) Юноша: Дорогие друзья, профессий в мире очень много – интересных, ярких, увлекательных… Девушка: И, знаете, не так уж важно, какую из них вы выберете. Юноша: Самое важное, чтобы этот выбор был сделан… Ведущие: (вместе) Правильно !!! Девушка: Наш канал на этом свою трансляцию заканчивает. Юноша: Успехов вам! Девушка: И до новых встреч!

Литература 1. Мир школьных праздников: 5-11 классы. Сост. Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко. – М.: 5 ЗА ЗНАНИЯ, Буклеты ЦЗН. 3. Путеводитель в мире школьных праздников: 9 – 11 классы. Сост. Т.Г. Баленко, Т.В. Маруха. – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008.