Заповеди здорового учителя. Факторы обуславливающие здоровье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическое занятие 2 Оценка текущего состояния здоровья по результатам анализа субъективных показателей.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии профессиональная позиция педагога подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна.
Классный час «Правила здорового образа жизни школьника» Выполнила: Сурайкина Е.Г., МОУ школа 88.
Здоровьесберегающие технологии. «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ Сократ «Я не знаю большей красоты, чем здоровье». Г. Гейне.
О здоровье Важно знать селу и городу: Береги здоровье смолоду.
Авторы: учащиеся 8 д класса МОУ СОШ 3 г. Ноябрьск.
Тематическая линейка подготовила учитель физической культуры Решетняк Наталья Александровна. МКОУ Светлоярская СОШ
Классный час на тему «Здоровому все здорово!» Здоровому все здорово!!! Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
ЗАПОВЕДИ здорового образа жизни Разработано учителем химии и биологии Споровой Л. Н.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Здоровый Образ Жизни. Цель – определение позитивных и негативных факторов влияющих на здоровье.
Районный телекоммуникационным конкурс среди учащихся 9 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Усть-Ишимского муниципального района Омской.
Самый лучший отдых – работа; Самый лучший день – сегодня; Самый большой дар – любовь; Самое большое богатство- здоровье! Хорошее здоровье – основа долгой,
«Здоровые дети в здоровой семье». охрана и защита семьи и семейных ценностей, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития,
Попробуем задуматься над вопросом: «С чего начинается наше здоровье?» Ваши ответы……
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.» Г.Гейне Здоровье в жизни человека играет важную роль. Здоровье – самое главное сокровище человека,
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СЧАСТЬЕ!!! ПУСТЬ БУДУТ ДРУЗЬЯМИ ТВОИМИ ТРОЕ: ВЕСЁЛЫЙ ХАРАКТЕР, ПОКОЙ И ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК!!! С уважением к вам педагог – психолог.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
«Здоровый образ жизни» Классный час (5-7 классы) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 36 г.Челябинска.
презентация на тему Влияние окружающей среды на здоровье человека
Транксрипт:

Заповеди здорового учителя

Факторы обуславливающие здоровье

Заповеди здорового учителя Соблюдайте режим дня! Высыпайтесь! Обращайте больше внимание на питание! Ешьте больше фруктов и овощей! Больше двигайтесь! Не имейте вредных привычек! Трудитесь! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! Не допускать нервных перегрузок! Гоните прочь уныние и хандру! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» Аристотель «Никогда не лежите, если можете сидеть, никогда не сидите, если можете стоять, никогда не стойте неподвижно, если можете двигаться» Л. Морхауза

Пища для размышлений САМОЕ БОЛЬШОЕ БОГАТСТВО – ЗДОРОВЬЕ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ОТДЫХ – РАБОТА САМЫЙ БОЛЬШОЙ НАРУШИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ – БОЛТУН САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДАР, КОТОРЫЙ ТЫ МОЖЕШЬ ДАТЬ ИЛИ ПОЛУЧИТЬ – ЛЮБОВЬ ТВОИ ВРАГИ - ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ПОТАКАНИЕ СОБСТВЕННЫМ СЛАБОСТЯМ, ЖАЛОСТЬ К САМОМУ СЕБЕ

Практическое занятие «Самооценка текущего состояния здоровья по результатам анализа субъективных показателей»

1. Определение функционального состояния организма по состоянию кожных покровов и их производных образований (волос, ногтей) a) Осмотрите свои кожные покровы и язык. В норме кожа должна быть гладкой, эластичной. Отсутствие шелушения, зуда, пигментных пятен говорит о хорошем ее состоянии. Язык должен быть влажным, розового цвета, без белого налета. Если это соответствует вашим показателям, то поставьте в таблицу в соответствующую колонку +1 балл. Если кожа у вас сухая, шелушится на некоторых участках, ощущается зуд, а язык сухой и с белым налетом, то поставьте в таблицу –1 балл.

1. Определение функционального состояния организма по состоянию кожных покровов и их производных образований (волос, ногтей) b) Рассмотрите ваши ногти. У здорового человека ногтевые пластинки гладкие, прозрачные, без каких-либо наслоений, утолщений, пятен другого цвета. Если ваши ногти соответствуют этой норме, то в таблицу в определенную колонку ставят +1 балл. Если ногти ломкие, слоятся, имеют пятна другого цвета, утолщения, то можно говорить о некоторых функциональных нарушениях в вашем организме. Ставьте в таблицу –1 балл.

1. Определение функционального состояния организма по состоянию кожных покровов и их производных образований (волос, ногтей) c) Рассмотрите свои волосы Они должны быть гладкими, иметь естественный блеск, быстро расти у здорового человека. Если эта характеристика подходит для ваших волос, то в таблицу в соответствующую колонку ставьте +1 балл. Если волосы ломкие, тусклые, с секущимися концами, медленно растут, обильно выпадают, много перхоти, то можно говорить о заболевании кожи головы или общем заболевании и ослаблении организма. Ставьте в таблицу –1 балл.

2. Оценка самочувствия Самочувствие отражает уровень духовных и физических сил человека, состояние его ЦНС. Это субъективное ощущение состояния организма человека и, главным образом, его нервной системы. Если вы ощущаете бодрость, достаточно сил для выполнения какой-либо работы, значит у вас хорошее самочувствие. Ставьте в таблицу +1 балл. Если вы без особых причин часто испытываете усталость, выраженную слабость, угнетенное состояние – у вас плохое самочувствие (-1 балл).

3. Определение работоспособности a) Высокая умственная работоспособность характеризуется высокой устойчивостью и концентрацией внимания, большим объемом внимания, высокой производительностью труда. Если дома при подготовки к урокам, вы можете легко сосредоточиться, не отвлекаться на посторонние раздражители, пока не закончите работу и при этом не ощущаете сильной усталости – у вас высокая умственная работоспособность (+1 балл). Если вы с трудом заставляете себя сесть за работу, часто отвлекаетесь, не можете собраться с мыслями, быстро устаете – у вас низкая умственная работоспособность (-1 балл).

3. Определение работоспособности b) Определите свою физическую работоспособность. Для этого в среднем темпе, без остановок присядьте 10 раз подряд. Отсутствие одышки указывает на нормальную физическую работоспособность и тренированность. Поставьте в таблицу +1 балл. Присутствие одышки говорит о низкой физической работоспособности и тренированности. Поставьте в таблицу -1 балл.

4. Сон «Индикатором» состояния здоровья и переносимости выполняемой нагрузки является сон. Сон – это жизненно необходимое, периодически наступающее функциональное состояние, занимающее 1/3 жизни человека, одно из главных средств восстановления работоспособности. Во сне идет накопление энергетических запасов, необходимых для поддержания обмена веществ. Нормальный сон – это сон, наступающий вскоре после того, как человек лег спать, достаточно крепкий, дающий ощущение бодрости и отдыха (+1 балл). Признаки плохого сна: длительное засыпание, раннее пробуждение, пробуждение среди ночи. Такой сон не дает ощущения бодрости и отдыха (-1 балл).

5. Настроение Настроение – это психоэмоциональное состояние, один из субъективных показателей функционального состояния организма, особый вид чувствительного восприятия окружающей среды через функциональные структуры ЦНС. Подумайте, какое настроение для вас обычно характерно. Если вы жизнерадостны, увлечены какой-либо деятельностью, в любой жизненной ситуации надеетесь на лучшее, то для вас характерно приподнятое настроение (+1 балл). Если вы часто испытываете отчаяние, скуку, печаль, страх в тяжелых жизненных ситуациях, то у вас подавленное настроение. Поставьте в таблицу -1 балл.

6. Аппетит Аппетит – один из признаков нормальной жизнедеятельности вашего организма. Если у вас отменный аппетит, то поставьте в таблицу +1 балл, если же нет - поставьте в таблицу -1 балл

7. Состояние иммунитета (субъективно) Основные показатели здоровья – высокий иммунитет и способность адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды. Если вы редко болеете, переносите заболевание легко без осложнений, быстро выздоравливаете, можете устоять перед болезнью даже во время массовых эпидемий, то у вас высокий иммунитет (+1 балл). Если вы болеете более двух раз в год, подвержены простудным заболеваниям при малейших изменениях погоды, процесс выздоровления долгий, то у вас низкий иммунитет (-1 балл). Если же вы не в ту, ни в другую категорию себя отнести не можете, то у вас ослабленный иммунитет (0 баллов).

8. Оценка адаптивных возможностей Если изменение погоды не отражается на вашем самочувствии, нет ощущения тяжести в теле, головной боли в ненастную погоду, если вы легко переносите поездки в любом виде транспорта, то можно предположить, что ваш организм легко и быстро приспосабливается и функционирует в соответствии с этими условиями (+1 балл). Если при изменении погоды вы чувствуете себя разбитым, ощущаете сонливость, головную боль, и вы к тому же плохо переносите поездки в транспорте (тошнота, рвота), то можно говорить о низких адапционных возможностях (-1 балл).

9. Оценка массы тела Для контроля массы тела удобно использовать индекс Брока. Для не достигших сорокалетия: Масса тела(кг)=[рост(см)-110] После сорока лет: Масса тела(кг)=[рост(см)-100] Хрупким худощавым людям - астеникам - из результата нужно вычесть 10% Обладатели массивного телосложения - гиперстеники - должны 10% к нему прибавить Если ваша масса подходит под этот индекс, то поставьте в таблицу +1 балл. Если же масса тела избыточна или недостаточна, поставьте –1 балл. Подсчитайте общую сумму баллов

Сумма балов от +10 до +12 – высокий уровень здоровья Сумма балов от +6 до +9 – средний уровень здоровья Сумма балов от +5 и меньше – низкий уровень здоровья