Как подготовить эссе Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагог года» - это ресурс развития системы образования всех уровней: 1. привлечение внимания государства и общества к социальному статусу педагога;
Advertisements

Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ФОРМЕ ЭССЕ.
Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Что такое эссе? Каковы его особенности? Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу.
Техники работы с источниками информации. Двойной дневник Выписки из текстаВопросы и комментарии 1.Цитата 2.Фраза 3.Ключевое понятие 4.….. 1.Что заставило.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Эссе N B ! Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции,
Творческий потенциал личности – это единство ума, воли и эмоциональной сферы.
Эссе как жанр школьного сочинения Выполнила: ученица 7 «А» класса Шперлинг Е.А Руководитель: Манурова А.А.
Как написать эссе? КМО учителей начальной школы при Устанской СОШ Декабрь 2011г.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Что такое эссе? Прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные.
«Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и вкус». Жан –Луи Бюффон.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Написание эссе Эссе –прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные.
Транксрипт:

Как подготовить эссе Машуков Александр Васильевич, помощник ректора

Функции эссе Целеполагания – определяет и поддерживает цели участия. Рефлексивная – раскрывает личностную позицию конкурсанта. Диагностическая - фиксирует степень понимания своей миссии.

Эссе (с французского еssai «попытка, проба, очерк») - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем- либо, имеющее философский, историко- биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер

Классификация эссе описательные, повествовательные, рефлексивные, критические, аналитические, логические и т.д.

Жанр эссе предполагает свободу творчества; пишется на любую тему и в любом стиле, т.к. это размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного; на первом плане личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже в традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему.

Специфика жанра эссе Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы, он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в пестром кружеве размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон.

Стиль эссе отличается образностью, афористичностью, парадоксальностью. В эссе присутствуют непредсказуемые выводы, неожиданные повороты, интересные сцепления

По речевому построению эссе динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Средства художественной выразительности эссе: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения.

Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе привлекает многочисленные примеры, проводит параллели, подбирает аналогии, использует всевозможные ассоциации.

Планируя эссе, четко определите цель (мнение по актуальной проблеме или аргументация позиции), аудиторию (кто потенциальный читатель, к кому Вы обращаетесь), основные идеи, которые Вы будете обосновывать, форму представления идей (аналогии, ассоциации, предположения, рассуждения, суждения, аргументы, доводы и т.д.), способ изложения: только автор может определить, какой способ изложения больше всего подходит для раскрытия темы эссе. В этом заключается творческий и индивидуальный характер зачетной работы.

Примерный план эссе Введение: в нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению. А. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идей или смешные истории. В. Нет необходимости высказывать в первом предложении основную мысль. Но оно должно подводить к ней или как-то относиться к главной идее или тезису, а также содержать основные положения эссе. С. Избегайте таких фраз, как «Это эссе про...» или «Я собираюсь поговорить про...».

Примерный план эссе ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ представляются суждения (аргументы), которые выдвигает автор (обычно, 2-3), определяются основные понятия, используемые при выдвижении суждений доказательства и поддержки (факты и примеры); рассматриваются контраргументы или противоположные суждения (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе). А. Выражайтесь понятно В. Подкрепляйте основные идеи фактами, размышлениями, идеями, яркими описаниями, цитатами или другой информацией или материалами, которые интригуют и захватывают внимание читателя. С. Используйте справочные материалы, чтобы устранить тавтологию.

Примерный план эссе ЗАКЛЮЧЕНИЕ повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения (одно-два предложения), формулируется общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения; дается общее заключение о полезности данного утверждения. А. Продемонстрируйте ваш рост и потенциал в данной области. Покажите ваши взгляды на проблему. В. Какие действия вы планируете в вашем будущем предпринимать в отношении данного вопроса. С. Ваша главная мысль в модифицированном варианте.