Профильное обучение «…создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Advertisements

География Некоторые вопросы организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (2003 – 2004 уч. год) Составитель: Крылова О.А., доцент кафедры,
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
БУП Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Методологические подходы, стратегия, цели и задачи профильного обучения 7.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Цель образования: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Планирование учебного процесса в профильных классах «Профильное обучение основано на идее двухуровневого (базового и профильного) стандарта изучения предметов,
Транксрипт:

Профильное обучение

«…создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей». ( Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года)

Профильное обучение - Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся

Система специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированная на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся Профильное обучение 1. Обеспечить углублённое изучение отдельных предметов программы полного общего образования; 2. создать условия для осуществления дифференциации содержания образования с широкими возможностями построения образовательного маршрута; 3. способствовать установлению доступа к полноценному образованию; 4. расширить возможности социализации Примерные профили Физико- математический Естественно-научный Социально- экономический Гуманитарный Филологический Информационно- Технологический Оборонно-спортивный Универсальный Предпрофильная подготовка Создание образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся 9- классов Организация курсов по выбору Информационная работа Профильная ориентация

Что такое профиль ? Комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемам учебного времени, задаваемых БУПом (33 часа в неделю); максимальным лимитам санитарной нагрузки (36 часов в неделю). 50% - 30% -20%

Базовые общеобразовательные предметы Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения. Профильные общеобразовательные предметы Предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Элективные курсы Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

Базовые общеобразовательные курсы- Математика Физическая культура Иностранный язык Иностранный язык Русский язык и литература Обществозна ние Естествознан ие История

Профильные общеобразовательные курсы Курсы, углубляющие содержание базовых общеобразоват ельных предметов Базовые предметы могут быть представлены совокупностью отдельных профильных курсов.

Содержание каждого из базовых и профильных курсов должно определяться стандартом; Недельный объем базовых и профильных курсов определяется федеральным базисным учебным планом.

Элективные курсы Количество предлагаемых элективных курсов в составе профиля должно обеспечивать возможность их выбора. Выступают в роли «надстройки», дополнения содержания профильного курса, в полной мере обеспечивая углубленное изучение отдельных предметов. Развивают содержание одного из базовых курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне. Удовлетворение познавательных интересов отдельных школьников в областях деятельности человека выходящих за рамки выбранного ими профиля.

Особенности итоговой аттестации Элективные курсы. Стандарт Предметы, изучаемые на профильном уровне. Предметы, изучаемые на непрофильном уровне. Стандарт профильного уровня Стандарт базового уровня.

Структура профиля ПРОФИЛЬ Базовые общеобразовательные курсы: Математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, физическая культура, обществознание (для необществоведческих профилей, естествознание (для обществоведческих профилей) 50 % учебных часов Профильные общеобразовательные курсы: Углублённое изучение отдельных предметов 30 % учебных часов Элективные курсы Обязательные курсы по выбору учащихся 20 % учебных часов Удовлетворение познавательных интересов учащихся Дополнение и углуб- ление содержания профильного курса Реализация межпредметных связей на уровне интеграции двух-трех профильных курсов Приобретение учащимися образовательных результатов, востребованных на современ ном рынке труда («Машинопись», «Дело- производство») Федеральный компонент государственного образовательного стандарта Профильный уровень Примерная учебная программа Расширение и углубление содержания одного из базовых курсов Базовый уровень

Возможные профили: Естественно-математический Социально-экономический Гуманитарный Филологический Оборонно-спортивный Технологический (в том числе, индустриально-технологический, агротехнический и т. д.) Художественно-эстетический и др.

Обязательные учебные предметы на базовом уровне Учебные предметыКоличество учебных часов За два года обучения Базовый уровень Русский язык70(1/1) Литература210 (3/3) Иностранный язык210(3/3) Математика280 (4/4) История140 (2/2) Обществоведение (экономика и право)140 (2/2) Естествознание210 (3/3) Физическая культура140 (2/2)

Учебные предмету по выбору на базовом или профильном уровнях Учебные предметыКоличество учебных часов За два года обучения Русский язык210 (3/3) Литература350 (5/5) Иностранный язык420 (6/6) Математика420 (6/6) История280 (4/4) Обществознание70 (1/1)210 (3/3) Экономика35 (0,5/0,5)140 (2/2) Право35 (0,5/0,5)140 (2/2) География70 (1/1)210 (3/3) Физика140 (2/2)350 (5/5) Химия70 (1/1)210 (3/3) Биология70 (1/1)210 (3/3) Информатика и ИКТ70 (1/1)280 (4/4) Искусство (МХК)70 (1/1)210 (3/3) Технология70 (1/1)280 (4/4) ОБЖ35 (1/-1)140 (2/2) ВсегоНе более 2100 (не более 30/ не более 30)

Региональный компонент Всего 140 (2/2) Компонент образовательного учреждения Всего: Не менее 280 ( не менее 4/ не менее 4) ИТОГО:До 2520 (36/36) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе 2520(36/36) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе 2420 (35/35)

Физико – математический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения 1.Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский язык 70 (1/1) Литература 210 (3/3) Иностранный язык 210 (3/3) История 140 (2/2) Обществознание (включая экономику и право) 140 (2/2) Естествознание 210 (3/3) Информатика и ИКТ70 (1/1) Физическая культура 140 (2/2) Профильные учебные предметы Математика 420 (6/6) Физика 350 (5/5) 2. Региональный компонент История Сибири 35( - / 1 ) ОБЖ 35 ( 1/ – ) Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда 70 ( 1/ 1 ) 3. Компонент образовательного учреждения Элективные учебные предметы 350 (5/5)

Элективные курсы в физико-математическом профиле Образовательная область НазваниеЧасы математика Интегральное исчисление70 Математическая статистика35 Компьютерный дизайн140 Цифровые технологии в искусстве70 Описание технологических процессов средствами математики 35

Профильное образование. Перечень элективных курсов п/пАвторНазваниеНазначение Кол- во часов Гомонов С.А. Замечательные неравенства, их обоснование и применение Для физико- математического профиля 35 Земляков А.Н. Мир, математика, математики (историческая реконструкция элементарной алгебры и матем. анализа) Для физико- математического профиля Стефанова Н.ЛМатематика в архитектуре Для гуманитарного профиля 28 Стефанова Н.Л., Шубина Н.Л. Математический язык через призму естественного языка и язык математики Для гуманитарного профиля 24 Земляков А.Н. Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики Для физико- математического профиля 60 Ермак Е.А., Иванов И.А., Орлов В.В., Подходова Н.С. Обоснования в математике (От Евклида до компьютера) Естественно- математический профиль, 10 кл. 1 полугодие 70 Ермак Е.А., Иванов И.А., Орлов В.В., Подходова Н.С Геометрическое моделирование окружающего мира Естественно- математический профиль, 10 кл. 2 полугодие или 11 1 полугодие 34 Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики Для физико-математического, частично для естественно- научного и технико- технологическиого профилей 68

Что такое профиль ? Русский язык Литература Математика История Обществознание Физическая культура Иностранный Естествознание Русский язык Литература Математика История Обществознание Физическая культура Иностранный Естествознание История религий (элективный курс) История (профильная) История (профильная) Основы сельского хозяйства (элективный курс) Индивидуальная образовательная траектория

Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана. В рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) при составлении ИУП возможно использование учебных предметов (курсов) нескольких образовательных учреждений (организаций). письмо Департамента общего и дошкольного образования от /13

Организация профильного обучения с предоставлением выбора на основе индивидуального учебного плана компьютерная программа «ИУП-профиль»

Учебный предмет Базовый уровеньПрофильный уровень Учебных Часов в неделю Кол-во обучающих, выбравших данный предмет Учебных групп Учебных Часов в неделю Кол-во обучающих, выбравших данный предмет Учебных групп Русский язык Литература Математика История Информатика и ИКТ Иностранный язык Физика Всего учебных групп

Модели организации профильного обучения : ÊВнутришкольная профилизация uоднопрофильное обучение; uмногопрофильное обучение; ËМодель сетевой организации: u«Ресурсный центр» uКооперация.

Тип общеобразовательного учреждения Однопрофильные Многопрофильные Непрофильные (универсальные) старшие школы и классы

Материально-технические условия ПО Спортивные сооружения Учебные кабинеты Читальный зал Библиотека с фондом наименований Учебные мастерские: -комбинированные; -кабинет обслуживающего труда; Пришкольный интернат; Школа оснащена видеокамерой, сканером, копировальной техникой, цифровым фотоаппаратом, спутниковой антенной с доступом к спутниковому каналу, телевизорами, аудио- и видео- магнитофонами различных модификаций.

Кадровое обеспечение Учитель профильной школы обязан не просто быть специалистом высокого уровня, соответствующим специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать: вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий); практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов); завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

Кадровое обеспечение Кадровый потенциал: 65% учителей имеют высшую,первую и вторую квалификационную категории; Стремление педколлектива поддержать ход эксперимента; Педагоги школы используют новые технологии обучения, обеспечивающие стабильно высокое качество образования и высокую конкурентоспособность выпускников школы; Педагоги школы используют инновационные приемы и методы обучения, обеспечивающие мотивацию учащихся, развитие их творческих способностей

Контингент учащихся Желание значительной части школьников продолжить обучение в вузах; занимают призовые места на конкурсах, олимпиадах; владеют навыками самостоятельной работы… Дети и родители не ориентированы на продолжение образования в вузах, дезадаптированы в выборе профессии, большой процент слабоуспевающих…

Профи ль Запрос учащих ся Кадровое обеспече ние Материальн ые ресурсы Сетевое взаимодейст вие 10-й класс й класс 1 2