Выступление на семинаре- практикуме. Тема семинара: «Разнообразие форм проведения уроков обобщения знаний». Тема выступления: «Разнообразие форм проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Advertisements

Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
МОУ гимназия 15 им.Н.Н.Белоусова г. Сочи Типы уроков (постоянно-действующий семинар)
Патриотическое воспитание младших школьников «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Предлагаемый курс «Окружающий мир» направлен на решение следующих задач адаптация учащихся к учебной деятельности выявление и корректировка имеющихся.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Самообразование – важное условие профессионального роста педагога.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Автор работы Классен Любовь Ивановна КСОШ 1 С. Плешаново Красногвардейский район Оренбургской области Тема проекта Англоязычные страны Творческое название.
Транксрипт:

Выступление на семинаре- практикуме. Тема семинара: «Разнообразие форм проведения уроков обобщения знаний». Тема выступления: «Разнообразие форм проведения уроков обобщения знаний».

Что такое урок? Ответ на этот вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе обучения это урок. По образному выражению Н.М. Верзилина, "урок это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Классификация уроков по цели организации, детерминированной общедидактической целью, характером содержания изучаемого материала и уровнем обученности. В соответствии с этим подходом выделяются следующие пять типов уроков: уроки изучения нового учебного материала (1-й тип); уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока); уроки обобщения и систематизации (3-й тип), комбинированные уроки (4-й тип); уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5- й тип).

Урок обобщения и систематизации. Урок этого типа нацелен на решения двух основных дидактических задач установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам программы, имеющим решающее значение для овладения предмета в целом, и проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся по всему программному материалу, изучаемому на протяжении длительных периодов четверти, полугодия и за весь год обучения.

К урокам обобщения и систематизации знаний учащиеся приходят с определенным объемом конкретных знаний, представлений и понятий, усвоенных на предыдущих уроках.

2 класс. Урок-соревнование ( раздел: « Давайте познакомимся» ). Урок-концерт ( раздел: « Семья. Игрушки.» ). Урок-игра ( раздел: « Мы играем» ).

3 класс Игра в КВН ( раздел: « Давайте познакомимся» ). Урок-интервью на тему: « Зимние и летние виды спорта.» ( раздел: « Спорт»). Урок-соревнование ( раздел: « Спорт» ). Урок-игра (раздел: «Ежедневная жизнь» ).

4 класс. Урок-соревнование (раздел: «Ежедневная жизнь» ). Урок-соревнование (раздел: «Английский год» ). Урок-игра (разделы: «Времена года», «Английский год» ). Урок-игра (разделы: «Времена года», «Английский год» ). Урок-конкурс ( раздел: «Природа» ).

5 класс. Урок-практикум 1. Оформление плаката о России. ( раздел: «Там, где мы живем»). Урок-практикум 2. Составление расписания уроков. (темы: «Школьные предметы», « Расписание уроков» ). Экскурсия по городу (раздел: «Экскурсия по нашему городу»).

6 класс. Урок-соревнование ( раздел: «Повторение пройденного материала за год» ). Урок-практикум 1. Составление заданий в копилку. (раздел: «Природа»). Урок-практикум 2. Составление меню. (раздел: «Культура питания»). Урок-практикум 3. Оформление открытки, присланной с Луны. (раздел: «Планета Земля»). Урок-практикум 4. Сочинение стихотворения на тему: «Земля и кос мос». (раздел: «Планета Земля»). Урок-интервью. Составление вопросов и проведение интервью со спортсменом. (раздел: «Спорт и здоровье»). Урок-практикум 5. Создание плаката на тему: « Как я представляю себе здоровый образ жизни». (раздел: «Спорт и здоровье»). Урок-практикум 6. Создание плаката на тему: « Жизнь сегодня и у древних людей». (раздел: «Спорт и здоровье»). Сообщение на тему: « Здоровая пища и ее составляющие» (раздел: «Культура питания»). Сообщение на тему: « Современные национальные праздники в Великобритании и России» (раздел: «История человечества»).

7 класс. Дискуссия по теме: «Важные изобретения и открытия» (раздел: «Назад в прошлое»). Урок-интервью по теме: «Жизнь в древности» (раздел: «Назад в прошлое»). Урок-интервью по теме: «Временное отключение электричества» (раздел: «Энергия в нашей жизни»). Урок-практикум 1. Сочинение стихов о тропических лесах (раздел: «Жизнь на Земле»). Урок-практикум 2. Создание плаката на тему: «История США» (раздел: «Назад в прошлое»). Урок-практикум 3. Практическая работа с климатической картой (раздел: «Под облаками»). Урок-практикум 4. Создание стенда на тему: «Отдых на природе в Великобритании и России» (раздел: «Под облаками»). Урок-практикум 5. Оформление открытки, присланной с Луны. (раздел: «Планета Земля»). Урок-практикум 6. Создание буклета для туристов о родных местах. (раздел: «Через границы»). Урок-практикум 7. Создание плана дома с отоплением в Великобритании и России (раздел: «Энергия в нашей жизни»).

8 класс. Беседа на тему: «Профессии будущего» (раздел: «После школы»). Сочинение на тему: «Друг в беде – настоящий друг» (раздел: «После школы»). Урок-музыкальный квиз (раздел: «После школы»). Урок-интервью на тему: «Когда тебе было 11 лет…» (раздел: «Изменение представлений»). Урок-практикум 1. Составление заданий в копилку заданий по теме: «Путешествие, исследование» (раздел: «Загадки и тайны планеты»). Урок-практикум 2. Составление плаката по теме: «Телевидение. За и против» (раздел: «После школы»). Урок-практикум 3. Составление вопросов для музыкального квиза (раздел: «Планета Земля») (раздел: «После школы»). Урок-практикум 4. Составление плаката с новостями за неделю и его защита (раздел: «Изменение представлений»).

9 класс. Дискуссия на тему: «Что такое профессиональный спорт» (раздел: «Лучшее время»). Дискуссия на тему: «Граффити – это искусство» (раздел: «Мировые ресурсы»). Беседа на тему: «Демографические изменения» (раздел: «Мировые ресурсы»). Урок-проект 1. Составление теста по пройденному материалу (раздел: «Другие миры»). Урок-проект 1. Составление теста по пройденному материалу (раздел: «Другие миры»). Урок-проект 2. Описание характера одного из учащихся класса. (раздел: «Какие мы?»). Урок-проект 3. Оформление плаката на тему: «Жизнь в будущем» (раздел: «Лучшее время»). Урок-проект 4. Создание плаката на тему: « Сколько воды ваша семья тратит в день?» (раздел: «Мировые ресурсы»). Урок-проект 5. Составление плаката с творческими заданиями (раздел: «Мир, который мы создаем»).

10 класс. Дискуссия по теме: «Что помогает тебе выглядеть уверенным?» (раздел: «Личность. Индивидуальность»). Дискуссия по теме: «Что такое традиция?» (раздел: «Праздники»). Дискуссия по теме: «Что помогает тебе выглядеть уверенным?» (раздел: «Личность. Индивидуальность»). Урок-викторина по страноведению (раздел: «Корень всех зол»). Урок-викторина по страноведению Урок-викторина 1 по страноведению (раздел: «Корень всех зол»). Урок-викторина 1 по страноведению Беседа по теме: «Проблемы молодежи» (раздел: «Корень всех зол»). Ролевая игра по теме: «Следует ли запретить профессиональный спорт?» (раздел: «Различные виды спорта»). Беседа по теме: «Мое любимое домашнее животное» (раздел: «Животные»). Урок-проект 6. Новый спорт (раздел: «Различные виды спорта»). Урок-проект 6. Новый спорт Урок-проект 6.1 Новый спорт (раздел: «Различные виды спорта»). Урок-проект 6.1 Новый спорт

11 класс. Ролевая игра «На художественной выставке». Дискуссия на тему: «Какие телевизионные программы тебе нравятся». Дискуссия на тему: «Общество должно наказывать преступление».

Литература: Е.Н. Соловова. «Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций.» - М.: «Просвещение», А.П. Старков «Обучение английскому языку в средней школе» / Методическое пособие к серии учебно-методических комплексов для 5-10 классов./- М.: «Просвещение», В.А. Онищук «Урок в современной школе»: Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», Л.З. Якушина «Методика построения урока иностранного языка в средней школе» - М.: «Педагогика», Ю.Б. Зотов «Организация современного урока»: Книга для учителя. – М.: «Просвещение», Курс лекций в электронном виде на тему: «УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ». - Сайт: STUDENTUHELP.RU: редакционно-издательской совет Бийского педагогического государственного университета имени В.М. Шукшина. Г.В.Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова «Методика обучения иностранным языкам в средней школе» - М.: «Просвещение», 1991 год. Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе» - М.: «Просвещение», 1988 год. Олимпиада по страноведению: англоязычные страны/ Е. Бабина, Ю. Боярская, М. Гуменник, В. Ощепкова – М.: Чистые пруды, 2006г.